Приложение МААМ

Конспект НОД в формате виртуальной экскурсии «Буратино хочет быть актером»

ольга крылова
Конспект НОД в формате виртуальной экскурсии «Буратино хочет быть актером»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: «Буратино хочет быть актером»

Тип НОД: виртуальная экскурсия в мир театра

Возрастная группа: средняя группа

Цель. Приобщение детей к театральному искусству посредством ознакомления с профессией актера.

Задачи приоритетной образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие» :

• приобщать детей к театрализованной деятельности;

Темочки:

формировать у детей представления о профессии актера;

формировать у детей навыки культуры поведения в театре;

• совершенствовать коммуникативные навыки детей, развивать умение взаимодействовать со сверстниками во время НОД;

Задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие:

• знакомить детей с миром театра, дать первоначальные знания об истории театра;

• закреплять умение ориентироваться в пространстве, понятия «справа», «слева», «между»;

развивать познавательные способности детей: восприятия, мышления, памяти, внимания.

Речевое развитие:

•. совершенствовать артикуляционный аппарат детей, общую моторику;

• расширять словарный запас детей по теме «Театр» (амфитеатр, кукловоды, кукла-марионетка, жест, мимика, пантомима);

• способствовать развитию связной речи при закреплении понятий с помощью схем.

Художественно-эстетическое развитие:

• воспитывать эмоционально-положительное отношение воспитанников к музыке.

Физическое развитие:

• способствовать снятию мышечного и психоэмоционального напряжения при проведении физкультурных минуток и пауз.

Оборудование для педагога. Мультимедийное оборудование, ноутбук, мольберт, кукла на руке – Буратино, «Музей театра кукол» с разными видами кукольного театра, схемы «Жесты, «Мимика», «Правила поведения в театре», теневой театр, кукла дед Молчок, зеркала, билеты на представление, цветные указатели для определения местоположения детей, цветные афиши, указки, подушки,

Оборудование для детей. Карточки: схемы эмоций, зрительный зал; зеркала.

Конспект НОД

Вводная часть

Цель: организационный момент, активизация внимания.

Игра «Собрались мы все в кружок» (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Основная часть

Цель: активизация деятельности детей при помощи разных методов и приемов, формирование у детей знаний о мире театра, профессии «актер».

- Ребята, мы уже много с вами говорили о театре, профессии артиста. Так вот, я узнала, что в одном театре артистами служили куклы. Наш Буратино (воспитатель показывает на руке грустного Буратино)очень хотел быть артистом, но он не знал, как научиться этой профессии. Что делать?

- Ребята, вы хотите помочь Буратино стать артистом? А как стать артистом?

- Надо узнать, что нужно делать, чтобы стать артистом.

- Однажды, когда никого не было дома, Буратино проткнул своим длинным носом очаг на стене и увидел там потайную дверь.

(на слайде - очаг на стене, Буратино проткнул его носом).

Может быть, мы заглянем за этот холст на стене вместе с любопытным Буратино?

Тогда отгадайте, дети загадку:

Они разные бывают, чего в них только нет!

Здесь спектакли вам сыграют:

Драму, оперу, балет.

Тут на сцене можно встретить

Разных кукол и людей.

Любят взрослые и дети

Все идут туда скорей!

О чем загадка?

(Звуковая анимация – занавес открывается).

- Дети, театр возник давным-давно, в стране Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. Такой театр назывался амфитеатр, это круглая площадка для выступления актеров. Играли в театре только мужчины.

А это современный театр. Узнаете? (на слайде фото здания театра

г. Иваново). Тогда расскажите о кукольном театре города Иваново.

Да, правильно, это Дворец искусств в Иванове. В нем есть детский кукольный театр. Там проходит знаменитый фестиваль «Муравейник», когда в гости приезжают театры из других городов России (на слайде - спектакль, на фестивале «Муравейник»).

- Давайте-ка, дети, возьмем театральные бинокли, посмотрим в них и найдем красную афишу и подойдем к ней (дети делают бинокли из пальцев рук).

Буратино на руке воспитателя загадывает:

- Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там – народ.

Артисту смотрят все на руку, что за театр?

Воспитатель обращает внимание на то, что дети стоят около «Музея театра», где экспонаты – разные кукольные театры.

Сегодня я знакомлю Вас, ребята с новым экспонатом музея – куклой марионеткой. Давайте скажем хором «марионетка».

Еще здесь фотовыставка. Это фотографии заслуженных артистов-кукловодов нашего города (называет).

Буратино : - Спасибо, ребята, теперь я знаю, что бывают разные виды кукол в кукольном театре. А как же артист их оживляет?

- Пойдем дальше, Буратино с нами. Берем, ребята, бинокли, ищем оранжевую афишу.

Воспитатель читает: «Школа скороговора с дедом Молчком». Где же он? Давайте позовем его хором.

На столе ширма.

Воспитатель устраивает показ театра теней с куклой Дедушкой:

-Здравствуйте, ребята, я – забавный старичок. А зовут меня – Молчок. Скороговорки расскажите и меня развеселите!

Артист должен выговаривать все слова:

все правильно и внятно, чтоб было всем понятно! А давайте сделаем зарядку для язычка " Язычок проснулся".

- Ну, что, все язычки готовы работать? Чтобы Дедушке понравилось, давайте, ребята, покажем, как мы читаем скороговорки в парах. Ищите себе пару – девочки с мальчиками посоревнуются.

Дедушка радуется и пританцовывает под музыку, если дети в паре выговаривают скороговорки.

- Буратино, главное в театре – поймать эмоцию и передать зрителю.

-Буратино : «А я не умею ловить эмоции!»

Давайте, ребята, возьмем наши бинокли, ищите зеленую афишу.

На столах афиша «Театр пантомимы», картинки с изображением эмоций.

- Артисты могут превращаться в любого героя. Есть театры, где артисты объясняются мимикой и жестами. Это театр пантомимы.

Буратино : «А как общаться жестами?»

- Давайте, дети, поиграем с Буратино в игру «Скажем жестом».

- Скажем, дети, Буратино, что такое жест? ( показ детям картинки схемы: жест - движение частей тела).

- А что такое мимика? ( показ картинки схемы: мимика - движения мышц лица).

- У всех артистов без сомненья,

На сцене разное настроение,

Его я буду называть,

А вы – эмоцию подбирать и на своей цветной «сцене» располагать.

Работа детей за фланелеграфами с изображением сцены.

*Идет артист по улице, вдруг выскакивает большая собака, и злобно начинает лаять на Вас. Что произойдет с его настроением?

Выложите «испуг» на «сцене» с правой стороны.

*Артист слышит, что его собака умеет говорить. Его эмоции?

- Покажите удивление на карточке. Выложите его на «сцене» слева.

*Девочкам артисткам купили очень красивые платья, а мальчикам – костюмы для театра, какое настроение у них?

- Покажите радость на карточке, поместите между испугом и удивлением.

А теперь сверьте правильность расположения карточек с товарищем, который рядом с вами и покажите ему жестом – правильно или нет.

Буратино : Спасибо, ребята.

- Дети, артисты театра пантомимы пользуются и мимикой и жестами одновременно, хотите попробовать?

– Возьмите зеркало, в него взгляните.

Вам задания я дам, Вы выполнить спешите.

(дети показывают удивление, грусть, улыбку, хмурятся)

– Все вы показали верно.

Вот мы и пришли к самому главному месту в театре – это сцена, а на сцене выступают артисты и оживает сказка (Слайд) Сейчас мы ее покажем, артисты готовьтесь в гримерной.

Дети - зрители рассказывают правила:

"Воспитанным детям – пора это знать

Во время спектакля не нужно жевать.

Во время спектакля другим не мешай

И громко с соседкой своей не болтай!

В театр всегда ходи опрятным,

Причесанным и аккуратным".

Дети артисты разыгрывают сценку

«У Танюшки день рождения».

Заключительная часть. Рефлексия.

Цель: подведение итогов НОД, рефлексия, мотивация на дальнейшую деятельность.

А у нас остался один предмет, с помощью которого мы вернемся в детский сад – радужный занавес. Возьмите ленты разных цветов радуги и поделитесь со всеми сегодняшними впечатлениями и пожеланиями.

- А вот и наш детский сад (слайд).

Ребята, Буратино остался в театральной стране продолжать учиться на актера, он передал вам «Спасибо за помощь!

- Ребята, занавес уже закрылся,

Что же ждёт вас впереди?

Вас артисты ждут и сказки,

Хочешь? Мечтай, учись – спектакли впереди!

Дети, поднимая разноцветные ленты (цветов радуги) занавеса, по очереди говорят впечатления о знакомстве с театром и проходят под занавесом.

Приложение:

Сценка «Первый день рождения»

Ведущий: У Танюшки день рождения.

Ждут Танюшку поздравленья.

Таня раненько встает,

Видит – Заинька идет.

Заяц: Я на праздник тороплюсь,

В гости опоздать боюсь.

К девочке меня позвали

Поплясать в нарядном зале!

Чтоб была Танюшка ловкой,

Подарю я ей морковку. (Подходит к девочке, дарит морковку).

Ведущий: Кто там лает за окошком?

Пес: Это я, ваш пес Антошка.

А принес я для Танюшки

Две румяные ватрушки.

Очень девочку люблю,

Ей ватрушки подарю (лает) Гав-гав.

Ведущий: Посмотрите, чудеса, к нам идет сама Лиса!

Лиса: Я Лисичка – лиса, всему свету я краса.

Для Танюшкиных гостей принесла я карасей (дарит рыбку)

Ведущий: К нам идет на праздник Мишка,

Только он расстроен слишком.

Подарок Мишка не принес,

И бормочет он под нос:

Мишка: Что же делать? Как же быть?

Где подарок раздобыть?

Танюшка: Ты. Мишутка, не грусти,

К нам на праздник проходи.

Да не стой же у дверей

Песню с нами спой скорей.

Ведущий: Гости, приглашаем вас подпевать нам.

Все звери, Танюшка и гости поют песню про театр.

Ведущий: Молодец, Мишка, порадовал и Танюшку и гостей. Ведь песня – тоже хороший подарок.

Литература по теме:

«В театре» Автор: Катерина Антонова. Художник: Екатерина Бауман Издательство «Настя и Никита»

“Театр” Автор: Рикарду Энрикеш. Художник: Андре Летрия Издательство «Самокат»

«Что такое театр?» Автор: Николай Евреинов. Художник: Мария Рыбасова Издательство «Навона»

Публикации по теме:

Конспект занятия в формате научного форума «День Земли»Конспект занятия в формате научного форума «День Земли» Никитина Светлана Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка»,.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возраста Как и обещала, публикую конспект тематической экскурсии по Москве для детей. Такую экскурсию- прогулку можно провести с детьми от 5 лет.

Автор публикации:
Конспект НОД в формате виртуальной экскурсии «Буратино хочет быть актером»
Опубликовано: 21 декабря 2024 в 21:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в формате виртуальной экскурсии «Буратино хочет быть актером»» (включая файлы) размещена пользователем ольга крылова (УИ 788744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД