ольга крылова
Конспект НОД в формате виртуальной экскурсии «Буратино хочет быть актером»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Буратино хочет быть актером»
• Тип НОД: виртуальная экскурсия в мир театра
• Возрастная группа: средняя группа
Цель. Приобщение детей к театральному искусству посредством ознакомления с профессией актера.
Задачи приоритетной образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие» :
• приобщать детей к театрализованной деятельности;
Темочки:
- Виртуальная экскурсия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
• формировать у детей представления о профессии актера;
• формировать у детей навыки культуры поведения в театре;
• совершенствовать коммуникативные навыки детей, развивать умение взаимодействовать со сверстниками во время НОД;
Задачи в интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие:
• знакомить детей с миром театра, дать первоначальные знания об истории театра;
• закреплять умение ориентироваться в пространстве, понятия «справа», «слева», «между»;
• развивать познавательные способности детей: восприятия, мышления, памяти, внимания.
Речевое развитие:
•. совершенствовать артикуляционный аппарат детей, общую моторику;
• расширять словарный запас детей по теме «Театр» (амфитеатр, кукловоды, кукла-марионетка, жест, мимика, пантомима);
• способствовать развитию связной речи при закреплении понятий с помощью схем.
Художественно-эстетическое развитие:
• воспитывать эмоционально-положительное отношение воспитанников к музыке.
Физическое развитие:
• способствовать снятию мышечного и психоэмоционального напряжения при проведении физкультурных минуток и пауз.
Оборудование для педагога. Мультимедийное оборудование, ноутбук, мольберт, кукла на руке – Буратино, «Музей театра кукол» с разными видами кукольного театра, схемы «Жесты, «Мимика», «Правила поведения в театре», теневой театр, кукла дед Молчок, зеркала, билеты на представление, цветные указатели для определения местоположения детей, цветные афиши, указки, подушки,
Оборудование для детей. Карточки: схемы эмоций, зрительный зал; зеркала.
Конспект НОД
Вводная часть
Цель: организационный момент, активизация внимания.
Игра «Собрались мы все в кружок» (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Основная часть
Цель: активизация деятельности детей при помощи разных методов и приемов, формирование у детей знаний о мире театра, профессии «актер».
- Ребята, мы уже много с вами говорили о театре, профессии артиста. Так вот, я узнала, что в одном театре артистами служили куклы. Наш Буратино (воспитатель показывает на руке грустного Буратино)очень хотел быть артистом, но он не знал, как научиться этой профессии. Что делать?
- Ребята, вы хотите помочь Буратино стать артистом? А как стать артистом?
- Надо узнать, что нужно делать, чтобы стать артистом.
- Однажды, когда никого не было дома, Буратино проткнул своим длинным носом очаг на стене и увидел там потайную дверь.
(на слайде - очаг на стене, Буратино проткнул его носом).
Может быть, мы заглянем за этот холст на стене вместе с любопытным Буратино?
Тогда отгадайте, дети загадку:
Они разные бывают, чего в них только нет!
Здесь спектакли вам сыграют:
Драму, оперу, балет.
Тут на сцене можно встретить
Разных кукол и людей.
Любят взрослые и дети
Все идут туда скорей!
О чем загадка?
(Звуковая анимация – занавес открывается).
- Дети, театр возник давным-давно, в стране Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. Такой театр назывался амфитеатр, это круглая площадка для выступления актеров. Играли в театре только мужчины.
А это современный театр. Узнаете? (на слайде фото здания театра
г. Иваново). Тогда расскажите о кукольном театре города Иваново.
Да, правильно, это Дворец искусств в Иванове. В нем есть детский кукольный театр. Там проходит знаменитый фестиваль «Муравейник», когда в гости приезжают театры из других городов России (на слайде - спектакль, на фестивале «Муравейник»).
- Давайте-ка, дети, возьмем театральные бинокли, посмотрим в них и найдем красную афишу и подойдем к ней (дети делают бинокли из пальцев рук).
Буратино на руке воспитателя загадывает:
- Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там – народ.
Артисту смотрят все на руку, что за театр?
Воспитатель обращает внимание на то, что дети стоят около «Музея театра», где экспонаты – разные кукольные театры.
Сегодня я знакомлю Вас, ребята с новым экспонатом музея – куклой марионеткой. Давайте скажем хором «марионетка».
Еще здесь фотовыставка. Это фотографии заслуженных артистов-кукловодов нашего города (называет).
Буратино : - Спасибо, ребята, теперь я знаю, что бывают разные виды кукол в кукольном театре. А как же артист их оживляет?
- Пойдем дальше, Буратино с нами. Берем, ребята, бинокли, ищем оранжевую афишу.
Воспитатель читает: «Школа скороговора с дедом Молчком». Где же он? Давайте позовем его хором.
На столе ширма.
Воспитатель устраивает показ театра теней с куклой Дедушкой:
-Здравствуйте, ребята, я – забавный старичок. А зовут меня – Молчок. Скороговорки расскажите и меня развеселите!
– Артист должен выговаривать все слова:
все правильно и внятно, чтоб было всем понятно! А давайте сделаем зарядку для язычка " Язычок проснулся".
- Ну, что, все язычки готовы работать? Чтобы Дедушке понравилось, давайте, ребята, покажем, как мы читаем скороговорки в парах. Ищите себе пару – девочки с мальчиками посоревнуются.
Дедушка радуется и пританцовывает под музыку, если дети в паре выговаривают скороговорки.
- Буратино, главное в театре – поймать эмоцию и передать зрителю.
-Буратино : «А я не умею ловить эмоции!»
Давайте, ребята, возьмем наши бинокли, ищите зеленую афишу.
На столах афиша «Театр пантомимы», картинки с изображением эмоций.
- Артисты могут превращаться в любого героя. Есть театры, где артисты объясняются мимикой и жестами. Это театр пантомимы.
Буратино : «А как общаться жестами?»
- Давайте, дети, поиграем с Буратино в игру «Скажем жестом».
- Скажем, дети, Буратино, что такое жест? ( показ детям картинки схемы: жест - движение частей тела).
- А что такое мимика? ( показ картинки схемы: мимика - движения мышц лица).
- У всех артистов без сомненья,
На сцене разное настроение,
Его я буду называть,
А вы – эмоцию подбирать и на своей цветной «сцене» располагать.
Работа детей за фланелеграфами с изображением сцены.
*Идет артист по улице, вдруг выскакивает большая собака, и злобно начинает лаять на Вас. Что произойдет с его настроением?
Выложите «испуг» на «сцене» с правой стороны.
*Артист слышит, что его собака умеет говорить. Его эмоции?
- Покажите удивление на карточке. Выложите его на «сцене» слева.
*Девочкам артисткам купили очень красивые платья, а мальчикам – костюмы для театра, какое настроение у них?
- Покажите радость на карточке, поместите между испугом и удивлением.
А теперь сверьте правильность расположения карточек с товарищем, который рядом с вами и покажите ему жестом – правильно или нет.
Буратино : Спасибо, ребята.
- Дети, артисты театра пантомимы пользуются и мимикой и жестами одновременно, хотите попробовать?
– Возьмите зеркало, в него взгляните.
Вам задания я дам, Вы выполнить спешите.
(дети показывают удивление, грусть, улыбку, хмурятся)
– Все вы показали верно.
Вот мы и пришли к самому главному месту в театре – это сцена, а на сцене выступают артисты и оживает сказка (Слайд) Сейчас мы ее покажем, артисты готовьтесь в гримерной.
Дети - зрители рассказывают правила:
"Воспитанным детям – пора это знать
Во время спектакля не нужно жевать.
Во время спектакля другим не мешай
И громко с соседкой своей не болтай!
В театр всегда ходи опрятным,
Причесанным и аккуратным".
Дети артисты разыгрывают сценку
«У Танюшки день рождения».
Заключительная часть. Рефлексия.
Цель: подведение итогов НОД, рефлексия, мотивация на дальнейшую деятельность.
А у нас остался один предмет, с помощью которого мы вернемся в детский сад – радужный занавес. Возьмите ленты разных цветов радуги и поделитесь со всеми сегодняшними впечатлениями и пожеланиями.
- А вот и наш детский сад (слайд).
Ребята, Буратино остался в театральной стране продолжать учиться на актера, он передал вам «Спасибо за помощь!
- Ребята, занавес уже закрылся,
Что же ждёт вас впереди?
Вас артисты ждут и сказки,
Хочешь? Мечтай, учись – спектакли впереди!
Дети, поднимая разноцветные ленты (цветов радуги) занавеса, по очереди говорят впечатления о знакомстве с театром и проходят под занавесом.
Приложение:
Сценка «Первый день рождения»
Ведущий: У Танюшки день рождения.
Ждут Танюшку поздравленья.
Таня раненько встает,
Видит – Заинька идет.
Заяц: Я на праздник тороплюсь,
В гости опоздать боюсь.
К девочке меня позвали
Поплясать в нарядном зале!
Чтоб была Танюшка ловкой,
Подарю я ей морковку. (Подходит к девочке, дарит морковку).
Ведущий: Кто там лает за окошком?
Пес: Это я, ваш пес Антошка.
А принес я для Танюшки
Две румяные ватрушки.
Очень девочку люблю,
Ей ватрушки подарю (лает) Гав-гав.
Ведущий: Посмотрите, чудеса, к нам идет сама Лиса!
Лиса: Я Лисичка – лиса, всему свету я краса.
Для Танюшкиных гостей принесла я карасей (дарит рыбку)
Ведущий: К нам идет на праздник Мишка,
Только он расстроен слишком.
Подарок Мишка не принес,
И бормочет он под нос:
Мишка: Что же делать? Как же быть?
Где подарок раздобыть?
Танюшка: Ты. Мишутка, не грусти,
К нам на праздник проходи.
Да не стой же у дверей
Песню с нами спой скорей.
Ведущий: Гости, приглашаем вас подпевать нам.
Все звери, Танюшка и гости поют песню про театр.
Ведущий: Молодец, Мишка, порадовал и Танюшку и гостей. Ведь песня – тоже хороший подарок.
Литература по теме:
«В театре» Автор: Катерина Антонова. Художник: Екатерина Бауман Издательство «Настя и Никита»
“Театр” Автор: Рикарду Энрикеш. Художник: Андре Летрия Издательство «Самокат»
«Что такое театр?» Автор: Николай Евреинов. Художник: Мария Рыбасова Издательство «Навона»