Екатерина Бирюкова
Технологическая карта ОД по социально-коммуникативному развитию «Для чего нужна доброта?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ОД
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Тема занятия: " Для чего нужна доброта?"
Возрастная группа : старшая группа.
Цель занятия: понимание того, для чего нужна доброта, посредством беседы, письма, и малоподвижной игры.
Задачи:
Образовательные Развивающие Воспитательные
Публикация «Технологическая карта ОД по социально-коммуникативному развитию „Для чего нужна доброта?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Правильно ответить на вопросы воспитателя;
Научиться делать добрые поступки ;
Вспомнить героев мультфильма;
Внимательно слушать воспитателя;
Подумать, какие добрые поступки мы делаем;
Сделать вывод о том, что такое доброта и для чего она нужна ;
Планируемый результат занятия: дети узнали, о добрых поступках, приняли активное участие в беседе, сыграли в малоподвижную игру.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование:
№ Этапы,
продолжительность Задачи этапа Деятельность
педагога Методы,формы,
приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать интерес к ней.
Воспитатель закличкой подзывает детей к себе.
Отвлеклись от своих дел.
Присоединились к занятию. Дети переключились на предстоящую деятельность, заинтересовались.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности.
Мотивировать.
Ребята, я получила письмо от Незнайки. Это письмо для нашей группы. Давайте посмотрим, что там (разворачивается письмо).
Ребята, Незнайка просит вас рассказать что такое доброта и для чего она нужна. Он не знает этого. Давайте поможем Незнайке.
Письмо
Прослушали письмо
Подготовились к дальнейшей деятельности. Дети замотивированы на дальнейшую деятельность.
2.2 Этап ознакомления с материалом Актуализировать имеющиеся знания, представления.
Сформировать новые представления. Ребята, вы знаете, что такое доброта для вас?
Правильно, доброта – это когда человек делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.
А для чего она нам нужна? А совершаете ли вы добрые поступки в жизни?
Молодцы, ребята!
Физкультминутка.
Вопросы
Беседа
Физкльтминутка
Ответили на вопросы.
Выучили новую мирилку
Поучаствовали в физкультминутке Дети актуализировали имеющиеся знания, представления и сформировали новые.
2.3 Этап практического решения проблемы Актуализировать сформированные представления.
Есть такое стихотворение:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
А теперь давайте поиграем.
Игра «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
Цель: развитие воображения, выразительности движений, снятие напряжения.
Описание игры: Воспитатель или ребенок имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полет этих пузырей. Дети свободно двигаются. После команды «Лопнули!» дети ложатся на пол
"Добрые и плохие поступки".
Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».
«Да или нет»
Беседа
Дидактическое упражнение
Дидактическая игра
Показ
Ответили на вопросы воспитателя, поучаствовали в беседе.
Поучаствовали в упражнении
Сыграли в игру Дети актуализировали сформулированные знания
3. Заключительный этап Закрепить сформированные представления.
Обобщить сформированные представления. Вот мы с вами и помогли Незнайке. Теперь давайте повторим ещё раз. Что такое доброта? Для чего нам нужна доброта? Какие поступки можно назвать добрыми?
Молодцы,вы всё знаете. Можете и дальше совершать добрые поступки.
Вопросы
Ответили на вопросы воспитателя
Закрепили сформированные представления, обобщили их.