Гульнара Валиуллина
Конспект сюжетно — ролевой игры «Цирк» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Валиуллина Гульнара Римовна – воспитатель ЛГ МАДОУ «ДСКВ№8 «Рябинка», город Лангепас, ХМАО – Югра, Тюменская область.
Конспект сюжетно – ролевой игры «Цирк» для детей 4 – 6 лет
Программное содержание:
Учить детей правилам ролевого поведения отображающих социальные функции людей, умению действовать в воображаемой ситуации,
развивать навыки игровых действий, объединенных одним сюжетом, соответствующим реальной логике действий взрослых,
Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры „Цирк“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
закреплять знания о назначении цирка, о людях, чьи профессии связаны с работой в цирке, для чего они это делают,
формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать желание быть такими же смелыми, ловкими, жизнерадостными,
расширить словарный запас детей : «цирковые артисты», «клоуны», «фокусники», «конферансье».
Оборудование: атрибуты к с. р. игре «Семья», «Строитель», «Водитель»
«Цирк» : для клоунов, фокусников – мячи, шары, скакалки, обручи, ленточки, платочки и т. д. Афиша – приглашение на цирковое представление, запись музыки шарманки, фанфар, кукла бибабо Петрушка
Игровые действия: дети на автобусе едут в цирк, взаимодействие сюжетно - ролевых игр «Семья», «Водитель», «Инспектор патрульной службы ГБДД», «Детский сад», кондуктор, кассир, билетер, буфетчица, роли артистов цирка
Ход игры : Дети играют в сюжетные игры : «Автомобилисты», «Инспектор Патрульной службы ГБДД»», «Семья», «Строитель».
Воспитатель: Ребята, вот вы играете, а как раньше развлекались люди?
Дети: Слушали пение людей, смотрели борьбу воинов, игру артистов.
Воспитатель: Да. А еще, они смотрели представления бродячих артистов, где они не только показывали свое мастерство акробатики и жонглирования, но еще и веселили народ небольшими кукольными представлениям, фокусами. Послушайте, какая музыка завлекала людей в цирк
(звучит шарманка из к/ф «Буратино»)
Давайте мы тоже поиграем.
- Женя, ты играл с Кариной и Дианой, ты кто?
Женя: Папа (Брат, сын и т. д.)
Воспитатель: А давай, как будто ты пошел на работу и увидел афишу, позвонил домой и пригласил всю семью в цирк.
Ребенок выполняет игровые действия связанные с ролью. Семья собирается в цирк. Дочка уходит на работу (она кассир)
Воспитатель: Ребята, а вы помогите построить машину, ведь на чем - то надо поехать.
(Дети строят из стульев машину. Выбирают водителя. Водитель осматривает машину, комплектует деталями, не забывает предупредить о ремнях безопасности)
Воспитатель: А может для порядка на дороге нам еще кто - то нужен?
Дети: Инспектор ГБДД
Выбираем. Кассир продает билеты. Все занимают свои места. Кондуктор проверяет билеты. Едем. Поем песню. Нас останавливает Инспектор ГБДД.
Инспектор ГБДД: Я сержант патрульной службы (представляется) Ваши документы.
(Водитель дает права)
- Куда направляетесь?
Дети: В цирк!
(Инспектор ГБДД проверяет ремни безопасности, комплектацию надписи «Дети». Отдает права водителю и разрешает движение)
Инспектор ГБДД: Счастливого пути!
Приезжаем.
Воспитатель: Ребята представьте, как будто мы приехали в цирк!
Давайте приготовим места для просмотра представления.
(Дети готовят стулья)
Звучат фанфары
(Петрушка кукла бибабо в руках воспитателя)
Петрушка- воспитатель: Я рад приветствовать Вас, друзья, ребята, дамы, господа!
Проходите! Проходите! И билеты приобретите!
Воспитатель: Вы пройдите в кассу, купите билеты и займите свои места.
Дети выполняют игровые роли.
В это время воспитатель организует детей взявших на себя роль клоунов, фокусников.
Петрушка- воспитатель: Представление начинается!
(Под музыку выходят артисты, шагающие за петрушкой- воспитателем. Делают приветствующий круг)
Петрушка- воспитатель: Я рад представить вам своих друзей! Клоун Тимошка, фокусник Мирошка и Клепа!
Артисты – дети кланяются. Уходят и выходят по очереди.
(Артисты показывают номера. Можно использовать любые ранее разученные игры «Чего не стало?», «Узнай на ощупь», «Найди, что скажу»,
«Узнай кто это?» и т. д)
Петрушка- воспитатель все время координирует, направляет играющих, участвует в роли игрока, поддерживает артистов и зрителей.
Игра продолжается до тех пор, пока не выступят все артисты и не появятся новые желающие выступить в роли цирковых артистов. В ходе игры нужно следить за взаимоотношениями между детьми.
Петрушка- воспитатель: Ну, вот представление закончилось. До новых встреч, друзья! Надеюсь, кто - нибудь из вас, в будущем, станет знаменитым артистом цирка!
(Прощается)
Воспитатель: Вам понравилось? (Да)
А теперь надо возвращаться.
Строим машину (можно машину оставить, так как было вначале, если количество стульев позволяет использовать этот вариант). Возвращаем водителя. Кассир продает билеты. Дети покупают билеты, занимают свои места. Кондуктор проверяет. Едем. Поем. Останавливает Инспектор ГБДД. Представляется. Проверяет. Отправляет. Доезжаем. Беседуем. Планируем продолжение игры.