Анна Лиманская
Средства обучения плаванию в ДОУ
▼ Скачать
К средствам обучения и совершенствования в плавании относят :
1. физические упражнения,
2. естественные природные факторы (вода, солнце, воздух,
3. тренажеры,
4. специальные приспособления (плавательные доски, нарукавники, гимнастические палки, резиновые массажные коврики, мячи, тонущие игрушки, плавающие игрушки, обручи,
визуальные средства контроля,
5. наглядные пособия и др.
Публикация «Средства обучения плаванию в ДОУ» размещена в разделах
К основным средствам обучения плаванию относятся общеразвивающие, подготовительные и специальные физические упражнения.
Общеразвивающие упражнения выполняются на суше,
Специальные – в воде,
Подготовительные - как на суше, так и в воде.
Общеразвивающие упражнения способствуют развитию и воспитанию основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости.
Они являются прекрасным средством лечебной физической культуры, способным корригировать развитие позвоночника, грудной клетки, конечностей, исправлять осанку, воздействовать на развитие отдельных мышечных групп и т. д. Кроме этого, общеразвивающие упражнения совершенствуют функциональные возможности, расширяют круг умений и двигательных навыков учащихся и таким образом подготавливают их к наиболее эффективному освоению плавательных движений. Общеразвивающие упражнения выполняются в форме гимнастических упражнений: ходьба, бег, прыжки, упражнения без предметов и с предметами.
Подготовительные упражнения способствуют развитию тех физических качеств, которые необходимы для изучения навыка плавания и овладения отдельными элементами техники.
Существует две группы подготовительных упражнений:
имитационные упражнения;
упражнения для освоения с водой.
Особой формой подготовительных упражнений являются игры в воде, которые скорее можно было бы отнести к упражнениям для освоения с водой, однако игры используются на всех этапах обучения и совершенствования, выполняя различные задачи во время занятий.
Имитационные упражнения используются для ознакомления занимающихся с общей формой движений при плавании. Они выполняются на суше и не создают тех ощущений, которые испытывает занимающийся в воде, поэтому выполнять эти движения многократно не рекомендуется: они могут сформироваться как навык и тормозить освоение движений в воде.
Однако на начальном этапе обучения плаванию такие упражнения просто необходимы.
К имитационным упражнениям относят:
-упражнения для имитации дыхания (глубокие вдохи, выдохи, задержка дыхания, вдохи-выдохи с поворотом головы при имитационных движениях рук или ног и т. д.);
-имитационные упражнения для рук (круговые попеременные и одновременные движения руками вперед и назад в положении стоя и в положении согнувшись, движения на счет, с чередованием направления);
-имитационные упражнения для ног (стоя попеременные и одновременные сгибания в коленных суставах, махи ногами, приседания с развернутыми в стороны стопами, махи ногами лежа на мате в положении на груди и на спине и т. д.).
Подготовительные упражнения для освоения с водой помогают преодолеть чувство страха перед водой, научиться принимать в воде горизонтальное положение и выполнять простейшие движения, правильно дышать. Как правило, все подготовительные упражнения по освоению с водой проводятся на мелководье с учетом роста занимающихся (уровень воды – примерно по пояс, по грудь).
К подготовительным упражнениям по освоению с водой относят:
-упражнения для первоначального ознакомления со свойствами воды;
-упражнения для обучения дыханию;
-погружение, всплывание и лежание;
-скольжения;
-прыжки в воду.