Галина Дмитриева
Методическая разработка «Система непрерывных наблюдений за снегом» в логопедической подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Форма работы: наблюдение за снегопадом.
Цель: Продолжать знакомить с сезонным явлением – снегопадом, выявление зависимости характера снега от погоды (снежинки, снежная пыль, крупа, хлопья). Формировать представления о свойствах снега. Вызвать эмоциональный отклик детей и желание двигаться, изображая снежинки.
Средства: неживой объект – снег, листы черной бумаги.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Снег и лед
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Способы: художественное слово И. Сурикова «Зима», загадка о снеге, рассматривание, объяснение, вопросы к детям, исследовательская деятельности.
2. Форма работы: рассматривание снежинок.
Цель: Уточнить и пополнить знания детей о строении, и образовании снежинок. Предложить детям высказать предположения о том, почему в морозную погоду снег скрипит под ногами, пояснить природу данного явления (умение делать выводы). Развивать наблюдательность, чувство прекрасного, мышление.
Средства: снег, лупы по количеству детей.
Способы: загадка о снежинке, художественное слово С. Баруздина «Снежинки», рассматривание, объяснение, вопросы к детям, практическая деятельность, рассказ воспитателя «Как образуются снежинки», исследовательская деятельность, дидактическая игра «Кто больше назовет красивых слов про снежинки».
3. Форма работы: наблюдение «Метель».
Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду, познакомить с природным явлением «метель», развитие зрительного восприятия, познавательного интереса, определять направление ветра. Формировать интерес к природным явлениям. Развивать умение рассказывать об увиденном. Воспитывать бережное отношение к природе.
Средства: снег, флажок, лопатки,
Способы: загадка о метели, исследовательская, практическая деятельность, решение противоречий.
4. Форма работы: наблюдение «Следы на снегу»
Цель: Умение определять следы на снегу птиц, людей, животных, лыж, санок. Сравнивать следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном. Установление причинно- следственных связей. Развитие наблюдательности.
Средства: снег, карточки с нарисованными следами птиц.
Способы: загадка, вопросы поискового характера, рассматривание, сравнение, практическая, исследовательская деятельность, художественное слово Н. Голиновской «Письмо на снегу», упражнение «Назови правильно».
5. Форма работы: наблюдение «Защитные свойства снега».
Цель: Опытным путем установить защитных свойств снега, умение делать выводы. Воспитывать интерес к неживой природе.
Средства: снег, 3 банки с водой,
Способы экспериментирование, вопросы к детям, загадка, практическая деятельность.
6. Форма работы: наблюдение «Оттепель».
Цель: Установление зависимости между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра (липкий, рассыпчатый, сухой). Умение замечать изменение погоды, установление причинно-следственных связей. Представление о том, что из снега в оттепель легко сооружать различные постройки.
Средства: снег, термометр, лопатки.
Способы: загадка, исследовательская деятельность - определение температуры воздуха с помощью термометра, тактильное ощущение, поисковые вопросы, дидактическая игра «Слова – родственники», практическая деятельность.
МБДОУ д/с №6 «Антошка» г. Павлово
Вос-ль: Дмитриева Г. Н. первая категория.