Светлана Тактаева
Методическая разработка «Система непрерывных наблюдений за погодой в течение одного времени года (весны)»
▼ Скачать + Заказать документы
Серия наблюдений за погодой
Цель: способствовать формированию начал экологической культуры, интереса к явлениям природы, стремлению наблюдать, сопоставлять результаты наблюдений.
Формы работы: наблюдения, обследование, экспериментирование
Наблюдение № 1
Тема: Наблюдение за снежной погодой.
Формы работы: наблюдение, экспериментирование, обследование
Публикация «Методическая разработка „Система непрерывных наблюдений за погодой в течение одного времени года (весны)“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Темочки
Цель : Познакомить с холодной морозной и снежной погодой, солнце зимой не греет, не поднимается высоко, облака серые, кучевые, идет снег, ветер порывистый, дует поземка.
Наблюдение № 2
Тема : Наблюдение за погодой в ясный солнечный день
Цель : Познакомить детей погодой в ясный солнечный день, дать представления об основных характерных признаках погоды :солнце яркое, слепящее, теплое, желтое лучистое. Небо голубое, высокое, на небе облака.
Наблюдение № 3
Тема: Наблюдение за погодой в пасмурный день
Формы работы: наблюдение
Цель :Познакомить детей с погодой в пасмурный день : Солнца нет, облака серые, покрывают все небо, низко висят над землей.
Наблюдение № 4
Тема: Наблюдение за погодой в дождливый день.
Формы работы: наблюдение, обследование
Цель : Познакомить с погодой в дождливый день : нет солнца, идет дождь, послушать шум и песенку дождя,подставить ладошку и ощутить прикосновение капелек дождя, после дождя холодно, в результате дождя образовались лужи.
Наблюдение №5
Тема: Наблюдение за ветреной погодой.
Формы работы: наблюдение, экспериментирование
Цель : Познакомить с ветреной погодой, наблюдая движущиеся облака, падающие листья, срываемые ветром с деревьев, качающиеся ветки деревьев,
способами определения ветра с помощью подручных средств-вертушек, ленточек и т. д
Наблюдение № 6
Тема: Наблюдения за природными явлениями.
Формы работы: наблюдение, обобщение.
Цель : Закрепить знания детей о природных явлениях, уметь сопоставлять одежду людей в соответствии с погодой.
Рефлексия: Дети с удовольствием принимали участие в наблюдениях, делали простейшие выводы, задавали вопросы родителям и педагогу. Связная речь детей обогатилась новыми словами и словосочетаниями. Выучили новые стихи.