Утешева
Конспект организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Закреплять умение правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда
- Совершенствовать умения планировать свою деятельность, учить распределять между собой обязанности.
- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
Материал и оборудование: клеенка, фартуки, ведра с водой, ковшики, губки, тряпочки, крупный конструктор, посуда.
Ход НОД
-Ребята, вы в нашем детском саду – самые старшие дети. Вы уже многое умеете: заниматься, играть, выступать на сцене. А сегодня у нас состоится трудовой десант. умеете трудиться.
-А может, вы знаете пословицы о труде?
(ответы «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», «Лежа на печи не испечь
калачи», «Работай до пота – поешь в охоту»).
-Я для вас подготовила инструменты. Вы догадались, что мы сегодня будем
делать?
Дети: помоем крупный конструктор, помоем посуду.
Перед началом работы, надо вспомнить правила безопасности, которые мы должны соблюдать во время труда?
- Какие мы знаем правила (используем схему, алгоритм работы)
Дети: нельзя на пол проливать воду!
-А почему?
Дети: можно поскользнуться и удариться.
Перечисляют:
-нельзя брызгаться водой;
-надо хорошо отжимать тряпочки;
-нельзя совать два ковшика в одно ведро, потому что оно может опрокинуться.
- Ребята, если у кого-то из вас, вдруг случайно прольется вода, позовите меня!
-Молодцы, ребята, хорошо знаете правила безопасности!
Мы с вами определились, что мы будем делать. Предлагаю вспомнить, какие действия нам нужно совершить непосредственно перед уборкой? Что мы должны сделать сначала, что затем? Что мы делаем сначала?
Дети: Выберем рабочее место, определим, что делать.
Дети: Распределим обязанности!
Дети: Оденем фартуки.
-Ну вот, мы с вами вспомнили последовательность выполнения работы. -Приступайте, подходите к своим рабочим местам, распределите обязанности подготовьте рабочие места.
Дети распределяют обязанности, идут готовить рабочие места. Стелют клеенки, ставят тазы, подносы, наливают в тазы самостоятельно воду из ведер ковшиками. Губки, тряпочки. Воспитатель комментирует, напоминает о технике безопасности.
Дети начинают выполнять свою работу. Воспитатель подходит к каждому рабочему месту, комментирует, хвалит.
Можно прикрепить алгоритм действий на доске что бы дети его использовали при деление обязанностей, алгоритм безопасной работы.
-Я вижу, вы справились с заданием.
-Полюбуемся на результаты вашего труда. Каждый из вас делал свое маленькое дело, но вместе вы сделали большое дело.
-Все ли вы успели сделать?
-Дружно ли вы работали?
-Что было для вас тяжело?