Приложение МААМ

Конспект занятия «Секреты песка»

Светлана Тулупова
Конспект занятия «Секреты песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия игровой, познавательной деятельности: «Секреты песка» 2младшая группа.

Воспитатель МДОУ д/с «Колосок» Тулупова Светлана Павловна

Цель: Обобщать знания детей о свойствах песка.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

2. Формировать умения рисовать пальчиком на сухом песке.

3. Воспитывать любознательность, активность.

Словарная работа: сухой, рассыпчатый, мокрый

Публикация «Конспект занятия „Секреты песка“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Стол для игры с песком, мелкие игрушки, домик для животных.

Ход занятия:

Входит Королева Песочной Страны.

Королева: Здравствуйте, дети!

Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная песочная. Берёмся за ручки и отправляемся в Песочную Страну (дети идут по кругу).

Королева: Мы попали в Песочную страну. У меня есть солнышко, оно будет на вас смотреть! (читает стихотворение).

Ты в ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать,

Надо быть активным

Смелым, добрым, сильным

А ещё желательно

Делать всё внимательно.

(приклеивает солнышко к доске)

Королева: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.

Королева: Ребята давайте поздороваемся с песком, прикоснёмся к нему погладим ладошками и скажем здравствуй песочек.

Дети: Здравствуй песочек.

Королева: Ребята в волшебной Песочной стране есть правила:

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок - мирная страна.

Можно строить и чудить,

можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была

Дети, поняли меня.

Королева: А теперь мы с вами поиграем в игру «Найди домашних животных». Дети начинают искать в песке животных. По мере доставания игрушки из песка Королева уточняет у детей, какого домашнего животного нашли (ответы детей).

Королева: А теперь ребята отнесём животных к домику, поставим их на лужок. Пришла Весна, животные будут гулять по травке.

Королева: А теперь, ребята, я вас приглашаю к столу для игры с песком.

(Королева с детьми подходят к столу для игр с песком)

Королева: Что мы видим в тазике?

Дети: Песок.

Королева: Какой песок?

Дети: Сухой и рассыпчатый.

Королева: Что нам сделать чтобы он не рассыпался?

Дети: Нужно намочить его водой.

(Королева берет сухой песок насыпает в тазик. Поливает водой из лейки.)

Королева: Какой стал песок?

Дети: Мокрый.

Королева: Что можно сделать из мокрого песка?

Дети: Что - нибудь слепить.

(Королева берёт формочку и лепит из песка кролика).

Королева: А из сухого песка можно слепить? (ответы детей). На нем можно рисовать. А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке - они станут художниками.

Я рисую на песке,

Словно мелом на доске.

Просто пальчиком черчу

Всё, что только захочу!

Я рисую небосвод,

вот и солнышка черед,

облака, совсем не тучи,

а внизу дубок могучий!

Я рисую- мне не лень

за окном хороший день….

Королева: Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком – солнышко.

Дети: (рисуют солнышко, лучики)

Королева: Вдруг подул ветерок и пригнал облака.

Облака собрались в кучу,

Превратились в злую тучу.

Стали лить на землю воду,

И испортили погоду. (дети разравнивают песок двумя руками, затем рисуют облака и дождь)

Королева: Ребята, а что после дождика появляется? (ответы детей)

Дети: лужицы.

Королева: Молодцы! Правильно лужицы. (дети рисуют кулачками лужицы)

А теперь давайте «поскользим» пальчиками по поверхности песка. Что получилось, на что похоже? (ответы детей)

Дети: (на лужицы)

Королева: Какие вы молодцы! Мы с вами побывали в Волшебной песочной стране. Скажите, с чем мы сегодня познакомились. песком). Какой он бывает. (Сухой, рассыпчатый, мокрый)

Королева: Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Давайте попрощаемся с песком! До свидания песок, до свидания дружок, до новых встреч! А сейчас, ребята мы с вами повеселимся в нашей Песочной Стране!

Королева: сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик» (дети играют в игру)

Королева: А теперь ребята давайте возвращаться в детский сад! (дети беруться за руки и идут по кругу)

2020 г.

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров»Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров» Образовательные задачи: Область «Художественное творчество»: Продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект познавательной прогулки «Секреты камней»Конспект познавательной прогулки «Секреты камней» Конспект познавательной прогулки "Секреты камней" Цель: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи:.

Конспект прогулки на основе игры-геокешинг «Лесные секреты»Конспект прогулки на основе игры-геокешинг «Лесные секреты» Конспект прогулки на основе геокешинг-игры «Лесные секреты" Виды деятельности детей - игровая (дидактические игры и упражнения); - музыкальная;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Конспект НОД «Секреты Кока-колы» Конспект «Секреты Кока-колы» Актуальность: Дошкольники активно стремятся узнать об окружающем мире как можно больше. Кто-то однажды сказал:.

Автор публикации:
Конспект занятия «Секреты песка»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 15:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Секреты песка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тулупова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД