Светлана Тулупова
Конспект занятия «Секреты песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия игровой, познавательной деятельности: «Секреты песка» 2младшая группа.
Воспитатель МДОУ д/с «Колосок» Тулупова Светлана Павловна
Цель: Обобщать знания детей о свойствах песка.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
2. Формировать умения рисовать пальчиком на сухом песке.
3. Воспитывать любознательность, активность.
Словарная работа: сухой, рассыпчатый, мокрый
Публикация «Конспект занятия „Секреты песка“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: Стол для игры с песком, мелкие игрушки, домик для животных.
Ход занятия:
Входит Королева Песочной Страны.
Королева: Здравствуйте, дети!
Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная песочная. Берёмся за ручки и отправляемся в Песочную Страну (дети идут по кругу).
Королева: Мы попали в Песочную страну. У меня есть солнышко, оно будет на вас смотреть! (читает стихотворение).
Ты в ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать,
Надо быть активным
Смелым, добрым, сильным
А ещё желательно
Делать всё внимательно.
(приклеивает солнышко к доске)
Королева: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.
Королева: Ребята давайте поздороваемся с песком, прикоснёмся к нему погладим ладошками и скажем здравствуй песочек.
Дети: Здравствуй песочек.
Королева: Ребята в волшебной Песочной стране есть правила:
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок - мирная страна.
Можно строить и чудить,
можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была
Дети, поняли меня.
Королева: А теперь мы с вами поиграем в игру «Найди домашних животных». Дети начинают искать в песке животных. По мере доставания игрушки из песка Королева уточняет у детей, какого домашнего животного нашли (ответы детей).
Королева: А теперь ребята отнесём животных к домику, поставим их на лужок. Пришла Весна, животные будут гулять по травке.
Королева: А теперь, ребята, я вас приглашаю к столу для игры с песком.
(Королева с детьми подходят к столу для игр с песком)
Королева: Что мы видим в тазике?
Дети: Песок.
Королева: Какой песок?
Дети: Сухой и рассыпчатый.
Королева: Что нам сделать чтобы он не рассыпался?
Дети: Нужно намочить его водой.
(Королева берет сухой песок насыпает в тазик. Поливает водой из лейки.)
Королева: Какой стал песок?
Дети: Мокрый.
Королева: Что можно сделать из мокрого песка?
Дети: Что - нибудь слепить.
(Королева берёт формочку и лепит из песка кролика).
Королева: А из сухого песка можно слепить? (ответы детей). На нем можно рисовать. А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке - они станут художниками.
Я рисую на песке,
Словно мелом на доске.
Просто пальчиком черчу
Всё, что только захочу!
Я рисую небосвод,
вот и солнышка черед,
облака, совсем не тучи,
а внизу дубок могучий!
Я рисую- мне не лень
за окном хороший день….
Королева: Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком – солнышко.
Дети: (рисуют солнышко, лучики)
Королева: Вдруг подул ветерок и пригнал облака.
Облака собрались в кучу,
Превратились в злую тучу.
Стали лить на землю воду,
И испортили погоду. (дети разравнивают песок двумя руками, затем рисуют облака и дождь)
Королева: Ребята, а что после дождика появляется? (ответы детей)
Дети: лужицы.
Королева: Молодцы! Правильно лужицы. (дети рисуют кулачками лужицы)
А теперь давайте «поскользим» пальчиками по поверхности песка. Что получилось, на что похоже? (ответы детей)
Дети: (на лужицы)
Королева: Какие вы молодцы! Мы с вами побывали в Волшебной песочной стране. Скажите, с чем мы сегодня познакомились. (С песком). Какой он бывает. (Сухой, рассыпчатый, мокрый)
Королева: Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Давайте попрощаемся с песком! До свидания песок, до свидания дружок, до новых встреч! А сейчас, ребята мы с вами повеселимся в нашей Песочной Стране!
Королева: сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик» (дети играют в игру)
Королева: А теперь ребята давайте возвращаться в детский сад! (дети беруться за руки и идут по кругу)
2020 г.