Паньшина Наталья Леонидовна
Технологическая карта СОД с детьми «Сказки фиолетового леса. Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка с детьми седьмого года жизни
ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: Сказки Фиолетового леса. «Дружба»
Цель: Создание условий для развития общения и взаимодействия со взрослыми и с вестниками, развитие социального и эмоционального интеллекта. Формирование представлений о составление целого из частей разных геометрических фигур
Возрастная группа: дети 7 года жизни
Темочки:
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Форма совместной деятельности: Образовательная ситуация. Организованная образовательная деятельность в рамках познавательной и социально-коммуникативной и областей
Форма организации групповая
Учебно-методический комплект: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под. Ред. Н. Е. Вераксы; «Нетающие льдинки Озера Айс». Методическая сказка. Воскобович В. В., ООО «РИВ» 2006г. ;
Средства
• Наглядные : схемы изображения животных
• Мультимедийные: презентация
• Литературные: «Нетающие льдинки Озера Айс». Методическая сказка. Воскобович В. В., стихи
• Музыкальные: произведения современных композиторов, музыка для погружения в сказку Сен- Санс «Лебедь», музыка для релаксации Гуно «Аве Мария»
• оборудование: игровое пособие «Нетающие льдинки», проектор экран, ноутбук, раздаточный материал.
Планируемый результат:
• дети проявляют инициативу и самостоятельность;
• активно взаимодействует со сверстниками;
• способны договариваться;
• адекватно проявляют свои чувства, сопереживают героям;
• умеют подчиняться правилам и социальным нормам поведения в коллективе при совместной деятельности;
• выстраивают полный ответ, предложение;
• проявляет любознательность, задают вопросы;
переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность;
• способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания.
Достижение образовательных результатов
Социально-коммуникативное развитие: Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Познавательное развитие: проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, обладает элементарными представлениями из области живой и не живой природы, математики.
Речевое развитие: Ребенок хорошо владеет устной речью как средством общения и культуры; грамотно выстраивает речевые высказывания в ситуации общения
Художественно-эстетическое развитие: Сопереживает персонажам художественных произведений; развита самостоятельная творческая изобразительная и конструктивно-модельная деятельность детей.
Физическое развитие: развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими.
Задачи Обучающие. Формировать представление о составление целого из частей разных геометрических фигур. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Воспитательные. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Воспитывать уважительное отношение и сопереживание героям сказки.
Развивающие. Развивать интерес у детей, любознательность, познавательную мотивацию. Развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками.
Этапы совместной деятельности
Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Мотивационный
Цель:
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
Слайд № 1.
На экране появляется изображение фиолетового леса и мальчика Гео.
В: Ребята, посмотрите, к нам пришёл мальчик Гео. Он живёт в фиолетовом лесу, но он пришёл неспроста, значит у него к нам какая-то просьба.
Звучит аудиозапись голоса Незримки: «Ха-ха-ха, я великий и непобедимый хозяин фиолетового леса – Незримка! Я не верю в дружбу, и мне не нужны друзья, которые суют свой нос в чужие дела! Гео – мой враг, и всегда буду ему строить козни! Ха-ха-ха!»
Создать игровую, проблемную, мотивационную ситуацию
Задание: Ребята, вы поняли что сказал Незримка?
Вхождение детей в игровую ситуацию на личном уровне
Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу
Поиск ответа на вопрос, решения проблемы
1. Только он хозяин фиолетового леса.
2. Он всегда будет строить козни Гео.
3. Ему не нужны друзья.
4. Он не верит в дружбу! Вызвать у детей познавательный интерес
Научить детей понимать содержание данного текста и выделять главное.
Поиск, решение задачи, проблемы
Цель:
Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка На экране появляется конверт с просьбой от Гео о помощи доказать Незримке на деле, что дружба – это великая сила, которая может победить зло, и помочь в разных испытаниях.
Ребята, поможем Гео, не откажем ему в просьбе?
Посмотрите, а в помощь он прислал волшебную нетающую льдинку; и чтобы достичь нашей цели, нужно собрать 8 волшебных нетающих льдинок.
Задание: Дети, а как вы относитесь к дружбе?
Нужны ли друзья в жизни?
А у вас есть друзья?
Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу
Рассуждения детей на тему дружбы. Дружбой надо дорожить.
Друзья нужны чтобы прийти на помощь в трудную минуту. Вызвать интерес к общению
Побуждать детей к рассуждению о дружбе.
Планирование деятельности.
Совместное обсуждение решения задачи, проблемы
Цель:
Совместное определение конкретных действий Обсуждение проблемы, как собрать 8 нетающих льдинок.
Ребята, Гео хочет помочь Незримке поверить в силу дружбы и стать ему настоящим другом. В докозательство своей дружбы Гео хочет построить дом, в котором он вместе с Незримкой будут жить и встречать друзей, но для постройки дома нужно собрать 8 волшебных нетающих льдинок. Одна льдинка у нас уже есть, осталось собрать ещё 7 Задание: Подумать как можно собрать 8 льдинок
Рассуждения и предложения детей о том какие действия им помогут для решения проблемы
Вызвать интерес детей к самостоятельному решению проблемы.
Погружение в сказку
Цель: сплочение детского коллектива для решения проблемы. Погружение в сказку
Тренинг «Знакомство». Дети по кугу передают волшебную льдинку, здороваются и называют своё имя, затем льдинка переходит гостям.
Тренинг «Дружба». Дети встают в круг, кладут руки на плечи друг другу и говорят:
«Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро,
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.» Затем правые руки кладут одна на другую и говорят: «Один за всех и все за одного!»
для начала давайте познакомимся с гостями, и в этом нам поможет волшебная льдинка.
Ну, вот, ребята, мы и познакомились, подружились, но, прежде чем отправляться в путь, скажем заветные слова, которые нас будут защищать в трудную минуту нашего путешествия по фиолетовому лесу. Дети передают Нетающую льдинку по кругу и называют свое имя, затем льдинка переходит к взрослым и они тоже называют свое И. О. Вызвать интерес к совместной деятельности и общению.
«Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
Цель:
Формирование представлений о составление целого из частей разных геометрических фигур.
Развитие умений работать в команде
Слайд № 2.
Лошадка Ош заблудилась в дремучем лесу и просит нас о помощи.
Слайд № 3.
Посмотрите, дети, жираф Аф готов помочь выбраться Гео из
Глубокой ямы
Слайд № 4.
Посмотрите, на нашем пути выросли высокие горы. Как через них перебраться?
Можно перелететь на спине птицы Тиц.
Релаксация «Мы летим на спине огромной птицы, свежий прохладный ветер дует нам в лицо, волосы развиваются и приятно щекочут лицо. Сердце замирает от высоты полёта. Нам приятно, легко, все мышцы лица и тела расслаблены. Блаженство.»
Слайд № 5.
Посмотрите, дети, что это?
Стена дождя, через которую нужно пробиться.
Тренинг»Большое доброе животное» (Представьте, что мы большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох-шаг вперёд, на выдох-шаг назад. Так дышит животное, и так же ровно и чётко бьётся его большое сердце. Стук-шаг вперёд, стук-шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного.)
Молодцы, все дружно дышали.
На самом деле это был носорог Рог. Он готов помочь нам пробить стену дождя.
Слайд № 6
Ребята, а какие ещё могут возникнуть препятствия на пути в фиолетовом лесу?
НА нашем пути встретился ров, он вдвойне опасен, потому что в нем живут крабы.
Чтобы срубить дерево нужно сделать топор.
Пальчиковая гимнастика «Лесорубы»
Лесорубами мы стали,
(ходьба на месте, руки свободны)
Топоры мы в руки взяли.
(руки внизу берутся в «замок»)
Раз-два, раз-два,
Будут на зиму дрова.
(Наклоны вперёд с имитацией движения «рубка дров»)
Слайд № 7.
Дети, а что такое пещера?
А как из неё можно выбраться?
Не забывайте, что это сказочный лес.
В этом трудном задании нам помогут капитаны команд.
Они собирают фиолетовый квадрат из пластин путём наложения. Выигрывает тот кто закроет квадрат на последнем ходу.
Коврик Рик помогает выбраться из пещеры.
Слайд № 8.
На нашем пути встретилось ещё одно препятствие-Озеро Айс. На чём можно перебраться через озеро?
Пальчиковая игра «Лодочка»
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья,-
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным по волнам
Плывут рыбки тут и там.
Задание: разделиться по парам и собрать по образцу Лошадку Ош из прозрачного квадрата Воскобовича.
Молодцы, ребята, вы помогли Ош выбраться из дремучего леса, за это она вам передаёт волшебную льдинку. Сколько у нас льдинок всего? 2. Сколько осталось собрать? 6. Вперёд!
Задание: собрать жирафа Аф из прозрачных квадратов Воскобовича и сравнить с образцом.
Задание: разбиться на команды по три человека и собрать птицу Тиц по образцу из прозрачных квадратов.
Задание: дети ложатся на ковёр и закрывают глаза
Молодцы, вы получаете ещё одну волшебную льдинку. Итого их уже 4. Осталось ещё заработать 4. В путь!
Задание: дети становятся в круг и берутся за руки.
Задание: какое африканское животное мы изображали?
Задание: разделиться на две команды и собрать носорога самим и сравнить с изображение на экране.
Носорог Рог дарит вам ещё одну волшебную льдинку, их уже у вас 5.
Задание: придумайте как перебраться через ров.
Сделать пальчиковую гимнастику
Задание: продолжить работу в двух командах и собрать топор по образцу. Сколько льдинок у вас собрано? 6 Сколько нужно ещё заработать? 2
Задание: командам выбрать капитанов, которые сыграют в домино прозрачными квадратами Воскобовича.
Ребята, вот мы и вышли на финишную прямую. Нам осталось собрать ещё одну льдинку. Постараемся!
Задание: собрать парусник Арус всем вместе.
Молодцы, вы собрали все 8 льдинок, но кто помнит, для чего нам нужны они?
Задание: постройте домик для уже наших друзей: Гео и Незримки, чтобы они смогли позвать друзей. Дети собирают по образцу Лошадку Ош из прозрачного квадрата Воскобовича.
Дети собирают по образцу жирафа Аф из прозрачного квадрата Воскобовича
Дети собирают птицу Тиц по образцу.
Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза, расслабляются.
Дети изображают большое доброе животное, которое дышит, а его сердце стучит.
Дети называют животных Африки и собирают носорога Рога. Работа в командах.
Дети называют варианты переправы.
Выполняют задание по образцу.
Капитаны команд тянут жребий кому начинать игру.
Дети все вместе собирают парусник.
Дети, взяв по одной льдинке, строят дом для друзей. Побуждать детей к совместной творческой деятельности, достижению цели, через совместное решение проблемы.
Составление целого из частей разных геометрических фигур
Умение взаимодействовать
друг с другом в команде опираясь на собственный опыт.
Умение работать по образцу.
Умение подчиняться общим правилам.
Дети активно взаимодействуют, подчиняясь общим правилам, проявляют сочувствие.
Проявляют познавательную активность, опираясь на собственный опыт.
Проявляют инициативу, опираясь на предыдущий опыт выполнения заданий.
Умение работать в команде, подчиняясь общим правилам.
Умение взаимодействовать друг с другом, сопереживать.
Умение взаимодействовать, подчиняться общим правилам игры.
Самоконтроль Из собранных льдинок построить домик для Незримки, где он будет принимать друзей Побуждение к анализу, синтезу, умозаключению о дружбе, друге, взаимопомощи Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом Побуждать детей к достижению цели и подведению итога своей деятельности.
Рефлексивный
Цель:
Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Дети садятся в круг на ковре и, передавая волшебную льдинку, рассказывают, какое задание было сегодня самым интересным, и какая игра им больше понравилась. Обсуждение с детьми сказки про дружбу, передавая друг другу волшебную льдинку.
Ритуал возвращения из сказки. Способствовать психологическому настрою на дальнейшие совместные действия
Что нового вы узнали?
Что вам больше всего понравилось сегодня?
Что вас удивило? Побуждать детей самостоятельно делать выводы собственной деятельности.
Открытость В: Дети, наше путешествие благополучно завершилось, мы показали Незримке, что дружба может победить всё.
Наши герои стали друзьями и живут вместе в одном доме. Сейчас мы их оставим.
А дальше вы сами придумайте новую историю о том как Незримка встречал друзей. Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми.
Трансформация знаний, умений, приобретенных в совместной деятельности с педагогом в опыт самостоятельной деятельности. Вызвать интерес детей к самостоятельной творческой деятельности.