Людмила Таранова
Математическое занятие «Весенние краски для фиолетового леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое мероприятие в старшей группе.
«Весенние краски для фиолетового леса»
Цель: Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
-закрепить порядковый счёт до 10
Публикация «Математическое занятие „Весенние краски для фиолетового леса“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- закреплять знание о геометрических фигурах: продолжать учить составлять геометрические фигуры из частей, развивать умение вычленять части из целого;
- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости по слуху, с опорой на заданные ориентиры (точки)
- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами;
- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича;
- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;желание прийти на помощь.
Предварительная работа: знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием, решение арифметических задач.
Оборудование: Игры В. Воскобовича: «Квадрат Воскобовича», «Волшебная восьмерка», «Геоконт», «Логоформочки», «Цифрята-Зверята», геометрические фигуры,
коврограф; восковые мелки, плакат под «Фиолетовый лес» (тонированный лист,листы-раскраски).
Ход:
Организационно-мотивационный этап.
Воспитатель:
-Ребята, напомните, какой сейчас месяц?
(Ответы детей - Апрель).
-А это значит, какое наступило время года? (Ответы детей –Наступила весна). А по каким признакам мы определяем, что сейчас именно, весна, а не другое время года?
(Ответы детей по признакам – греет солнце, день становится длиннее, прилетели птицы, зеленеет трава, расцветают цветы и т. д.).
-Дети, а как вы думаете, много ли красок у весны? (Ответы детей). Значит весна какая?
(Яркая, разноцветная,цветная, красивая и т. д.)
Я приглашаю Вас всех на прогулку в весенний Фиолетовый лес. Я думаю, что там будет необычайно красиво, ведь этот лес волшебный….Ну, что идем на прогулку.
Слайд 1 Фиолетовый лес (черно-белый).
Ой, ребята! Я что-то совсем не понимаю, что случилось… Фиолетовый лес совсем не цветной…Как то здесь грустно и совсем некрасиво…А еще здесь я вижу какой-то конверт. Посмотрим что в нем?
Читаю письмо:
«Добрый день, ребята старшей группы "Птички". Пишет вам Весна. В Фиолетовом лесу случилась беда. Злой Колдун спрятал в лесу волшебных гномов, которые спешили раскрасить Фиолетовый лес весенними красками, а меня заточил в свой замок. Очень Вас прошу, помогите нам!»
Воспитатель: Дети, что же делать?
Дети: Нужно найти волшебных гномов, чтобы взять у них краски, а затем раскрасить лес яркими красками. И тогда вернется в него весна.
Основной этап:
В-ль: Ребята, прежде чем мы найдем Гномов, нам предстоит выполнить несколько заданий, Вы готовы?
Дети: Да.
В-ль: Прежде чем отправиться в путь вспомните, как зовут гномов, которых мы идём искать?
Дети: Кохле- Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи. Сколько же всего гномов? (гномов 7).
В-ль: Внимательно посмотрим на экран. А вот и первое задание.
Слайд 2 Ворота
1 задание:
Тут ворота на пути, как нам через них пройти?
Пройти в ворота сможет тот, кто поможет Цифрятам-Зверятам
Вот перед вами дом, в котором они живут. Но, посмотрите,некоторые окна пустые в нём. Нам необходимо вернуть всех соседей домой.
И только тогда мы сможем продолжить свой путь в поисках Гномов.
Я думаю, что первое задание мы выполнили и можем идти дальше.
Слайд 3. Яблоня
2 задание:
В-ль:
Ребята, для каждого из вас я подготовила карточки- корзинки с яблоками, надо сосчитать, сколько яблок в вашей корзине и ответ выложить с помощью «Волшебной восьмерки.»
Будьте внимательны, не забывайте, что цифры на "Восьмерке" надо выкладывать правильно, от этого зависит, сможем ли мы продолжить свое путешествие!
(Проверить ответ дайте тому,кто сидит справа).
Серёжа,скажи своё число шифром. (Выборочно взять детей)
Молодцы! Мы отлично выполнили и это задание,идём дальше в путь.
Слайд 5 Озеро
3 задание
Воспитатель: Дети, посмотрите да это же озеро-озеро Айс. Свой путь мы сможем продолжить только в том случае, если переправимся через него.
-Как же нам быть?
-На чем же мы сможем преодолеть озеро?
(Ответы детей).
Пожалуйста, сделайте это из "Волшебного квадрата". (Лодочка)
-Давайте переправимся все вместе через озеро Айс.
(встаём) -музыка "Кораблик"
Слайд 6 Лодочка
Физминутка:
Озеро переплывём
Не спешим, не отстаём
Все мы дружно понимаем
Что друг другу помогаем
Переплыли мы так ловко
Закрепили наши лодки.
(Швартуемся к причалу)
Слайд 7 Горы:
4 задание:
Вос-ль: Ребята, перед нами горы. В нашем волшебном лесу, тоже есть горы, но они необычные, и состоят они из геометрических фигур. Перечислите все геометрические фигуры, из которых состоят горы на коврографе.
(прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник,
Дети называют геометрические фигуры.
-Мы сделаем с вами точно такие же фигуры, но из частей.
Внимательно посмотрите на образец и нам нужно дружно в команде составить точно такие же горы
-Даю подсказку, сначала из частей надо собрать фигуры, а потом расположить фигуры в таком порядке, как показано на схеме.
Дети выполняют задание.
- У каких фигур части равные (одинаковые (Квадрат)
-Что мы знаем о квадрате?
-А что можем сказать о треугольнике?
Молодцы, продолжаем прогулку.
Слайд 8 Сундук с замком
5 задание:
Нам надо открыть замок на сундуке. А он откроется только в том случае, если мы правильно выполним задание на «Геоконте».
-При помощи чего мы откроем замок? (Ключа)
-Мы уже знаем эту Чудесную Поляну с Царскими Гвоздиками, на которой есть Лучики. Каждый Лучик имеет свою БУКВУ и ЦИФРЫ.
Внимательно слушаем и выполняем задание. (Дети на «Геоконте» под диктовку воспитателя проводят отрезки по точкам
Б4-К3; К3-К1; Б4-Ф3; Ф3-Ф1 и К1-Б1-Ф1; Б1-З4; З4-Ж3 и Ж3-З3).
Вос-ль: Получилось?
-С помощью этого ключа мы откроем замок и заглянем в волшебный сундук.
(Достаю из сундучка Гномов)
-Дети мы нашли всех Гномов, а они за это подарили нам краски.
-Как вы думаете, каким образом мы сможем вернуть Весну в Фиолетовый лес? (Ответы детей).
Слайд 9 Весна
Включаю колонку с музыкой «Звуки весны»
-Правильно дети. Давайте его раскрасим.
(Дети садятся за столы и раскрашивают красками картинки-раскраски Фиолетового леса). Работы приклеиваю на ватман. По окончании разворачиваем доску с лесом и показываем получившуюся
картинку Фиолетового леса.
Вос-ль: Ребята, какие Вы молодцы! Посмотрите, в наш фиолетовый лес вернулась Весна! Посмотрите, сколько красок…. послушайте, сколько звуков…лес ожил… (Релаксация).
Заключительный этап.
Вос-ль: Ребята, Вам понравилась наша прогулка?
-С каким заданием было легче справится?
-С каким сложнее?