Юлия Ромах
Конспект занятия в подготовительной группе «Помогите Роботу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Методическая разработка
Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию, с детьми подготовительной группы
на тему «Помогите Роботу».
выполнила: Ромах Ю. В.
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловск
Приоритетная область «познавательное развитие».
Вид: интегрированное занятие
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Помогите Роботу“» размещена в разделах
Цель: развитие конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
Образовательные: совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции;
Воспитательные: формировать умение совместно работать в паре при создании постройки по схеме;
Развивающие: развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности : познавательная, конструктивная, игровая, коммуникативная.
Оборудование : различный конструктор, компьютер, флешка, мешочек.
Планируемый результат: постройка роботов помощников (самолёт,.)
1. Организационный момент.
– Ребята, давайте поздороваемся и улыбнемся, чтобы у всех настроение стало хорошим, радостным.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? Посылка. А от кого? Интересно не написано от кого. Написано только детям подготовительной группы «Ласточка». Вам интересно от кого посылка? Давайте её откроем и посмотрим, что внутри. Какие-то роботы. А ещё флешка. Давайте её подключим к компьютеру.
Воспитатель: Тогда слушайте. «Ой, беда, беда! Дорогие ребята, шлёт привет Вам Робот. В моей лаборатории случилось несчастье. Сломались все роботы- помощники. Что делать, я не знаю? Может вы, поможете мне?» Воспитатель: Ребята мы можем помочь, Роботу? Чем мы можем помочь?
Ответы детей? Помочь мы сможем. Нужно отремонтировать роботов помощников.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А давайте рассмотрим роботов-помощников?
Ответы детей: давайте.
Воспитатель: Из каких конструкторов этот робот? Ответы детей:
Воспитатель: А чтобы узнать хорошо ли вы знаете детали конструктора, я проведу с вами дидактическую игру «Чудесный мешочек». Описание игры: необходимо опустив руку в мешок, нащупать деталь и назвать её.
Воспитатель: Молодцы! Знаете вы детали конструкторов.
Воспитатель: Что бы определиться кто кого робота будет собирать, мы с вами сыграем ещё в одну игру, а называется она «Угадай, какая деталь пропала?» Описание игры: на столе лежат лего детали разной формы и цвета. Ведущий даёт инструкцию внимательно посмотреть на детали. Затем накрывает тканью детали и произносит заклинания. Снимая ткань, убирает одну из деталей и спрашивает, какая деталь исчезла?
Воспитатель: Занимайте ребята свои места, согласно вашим деталям. Каждая пара будет конструировать своего сломанного робота-помощника и запрограммировать его. А ещё вам надо распределить роли кто из вас будет инженером-конструктором, а кто помощником инженера-конструктора.
Воспитатель: Вы понятно задание?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Прежде чем, приступить к работе, нам надо размять наши пальчики.
Лего- умная игра, (пальчики сжимаем)
Завлекательна, хитра. (руки в стороны)
Интересно здесь играть, (груговорот рук)
Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)
Приглашаю всех друзей (руками зовём к себе)
«Лего» собирать скорей.
Тут и взрослым интересно (прыжки на месте)
В «Лего» играть полезно.
3. Практическая часть
Воспитатель: Можете приступать к работе.
Воспитатель: Молодцы! Вы собрали роботов-помощников. Давайте мы этих роботов положим в посылку и отправим ему.
4. Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Что вы делали? Кому помогли? У всех получилось? А было ли вам сложно?
Спасибо вам юные инженеры. И я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером-конструктором.