Татьяна Егорова
Разучивание песни и их роль воспитании и развитии детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Разучивание песни и их роль воспитании и развития детей с ОВЗ»
РОЛЬ ПЕСНИ
- Если спросить, любите ли вы музыку?
- Да, люблю конечно.
- А за что вы любите музыку? (не зачто, просто нравится. Слушать музыку приятно, с песней веселее отдыхается, легче ходить в походы).
- А какие песни хорошие, а какие — нет? (чтобы она не была грустной)
Публикация «Разучивание песни и их роль воспитании и развитии детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Песни. Все материалы на тему песен
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
пример: Однажды девочка запела песню (грустную), но очень хорошую.
-Чем хорошую? (Во -первых красивую, нам даже захотелось подпевать. Во -вторых, нам было интересно ее слушать).
Интересно, почему некоторые песни слушаешь первый раз и вроде -ничего, а во второй раз уже нет охоты ни петь, ни слушать.
А такие песни (со смыслом) не надоедают, а нооборот — чем дальше, тем больше нравится.
Я думал раньше, что музыка, песни — должны развлекать, помогать отдыхать и веселится. Если у человека появляется интерес и любовь к музыке, то жизнь наполняется новой, неизвестной ранее радостью. Хочется больше слушать и открывать для себя новый мир музыки (жанры). Проводником, может стать хорошая песня.
Пример: значение песни в годы Великой Отечественной войны.
«Хорошая» песня эта та, когда ее слушаешь, мурашки по телу, и неудержимая слеза. (Это воспоминания, что -то всколыхнуло, в памяти каждого, надежда, опора на жизнь). Она объединяет людей.
Песня, должна формировать у человека лучшие черты характера граждан нашей страны. Песня, может помочь молодым не только узнать что -то новое о давно прошедших годах и делах, но как бы перенестись на много лет назад и ощутить атмосферу и настроение того времени.
Любите песни хорошие и разные, но научитесь разбираться в них. Эти песни могут вам помочь стать духовно богаче, глубже узнать мир. Песня — вам помощник в жизни.
"На музыкальном языке живописать - значит звуками будить в нашем сердце те или иные воспоминания, а в нашем уме те или иные образы"
Оноре де Бальзак
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗУЧИВАНИЯ ПЕСНИ
Главное требование к репертуару — 1. высокая художественность. 2. доступность для исполнения.
Перед разучиванием песни, учитель анализирует ее, учитывая певческие возможности, их интересы, выявляя трудности и определенные пути их преодоления.
Вступительное слово, беседа - создать эмоциональный настрой. активизировать воображение школьников.
Показ произведения (запись, либо живой голос)
Анализ (понравилась? определяем харатер песни, выразительные средства - все это выявляет, насколько они поняли произведение)
Разучивание (объеснение непонятных слов, учим маленькими фразами, отработка чистоты интонирования мелодии, ритмический рисунок) осмысление текста.
1 -4 класс -учат песню на слух. Используется метод наглядности (на доске рисуем направление движения мелодии, показ рукой)
5 -7 класс - запись текста песни, если слов многои песня сложная. Пример:.
чьи песни поем? (эта классика, золотой фонд - песни А. Пахмутовой, Е. Крылатова, В. Шаинского, Е. Жарковского, Тиличеевой, Ю. Чичкова, Г. Гладкова).
Важно, чтобы на уроке использовались разнообразные игры, творческие задания, инсценировка песни, чтобы будить детское воображение. В качестве домашнего задания можно предложить: «Рисуем песню….» подобрать стих к песне.
Роль воспитания и развития детей
«Всюду, где живет, трудится и отдыхает человек, - звучит музыка.» Каждая эпоха имеет свои песни - по ним можно понять, чем жили люди. При выборе, акцент ставится на различные жанры, - народные песни (детский фольклор) авторские, лирические, эстрадные, патриотические.
Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных занятий.
Результат и качество обучения прослеживается в творческих достижениях обучающихся, в участии вокальных конкурсах (городских, областных). Свидетельством успешного обучения могут быть дипломы, грамоты. Хочется закончить свое выступление словами: «Музыка учит людей понимать друг друга».