Ксения Дёмина
Методическая разработка родительского собрания по профилактике ДДТТ «Безопасное детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка родительского собрания по профилактике ДДТТ на тему «Безопасное детство»
Форма проведения: семинар-практикум
Целевая аудитория: родители воспитанников раннего возраста
ВВЕДЕНИЕ
Публикация «Методическая разработка родительского собрания по профилактике ДДТТ „Безопасное детство“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. В этих целях широко применяются разнообразные формы работы с родителями.
В данной методической разработке представлена работа с родителями в форме семинара-практикума. Плюсы такой формы проведения родительских собраний в том, что создаются условия для живого обмена мнениями, опытом семейного воспитания детей, а также развиваются коммуникативные навыки участников, расширяется круг общения между родителями.
Цели:
- организация совместной деятельности воспитателей и родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- довести до понимания родителей, что приобретение детьми навыков безопасного поведения на дороге является необходимым условием для сохранения жизни и здоровья детей.
Задачи:
- оказать помощь родителям в изучении возрастных особенностей детей, касающихся данной темы;
- приобщение родителей к работе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения;
- создать представление о роли личного примера родителей для своего ребёнка.
Предварительная подготовка к собранию :
1. Изготавливаются приглашения на семинар-практикум для родителей (Приложение 1)
2. Подбирается видео-ролик, соответствующий теме семинара: «Жизнь хрупка. Уменьши скорость»/ креативная социальная видео реклама
3. Изготавливаются памятки для родителей «Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по воспитанию грамотного пешехода» (Приложение 2)
4. Распечатываются правила перевозки детей в машине в 3-х экземплярах (Приложение 3)
5. Составляется онлайн-анкета для родителей на сайте https://anketolog.ru/ и распечатывается QR-код для доступа к анкете (рефлексия) (Приложение 4)
План проведения собрания :
1. Знакомство родителей на первом собрании : игра «Снежный ком»
2. Актуализация темы. Включение мотивации. Просмотр видео-ролика «Жизнь хрупка. Уменьши скорость»/ креативная социальная видео реклама https://www.youtube.com/watch?v=AFBhIOF551A
3. Практика, главная активность.
3.1. Составление правил безопасного поведения на дороге родителями с помощью сингапурской методики обучения «ТИК-ТЭК-ТОУ». Работа по подгруппам.
3.2. Изучение правил перевозки детей в машине с помощью 3-х стратегий смыслового чтения: «Приём кластеров», «Денотатный граф», «Тонкие и толстые вопросы»
3.3 Совместное изготовление дидактической игры «Собери светофор»
4. Рефлексия. Онлайн-анкетирование родителей с помощью QR-кода (https://anketolog.ru/). Раздача памяток для родителей детей младшего дошкольного возраста по воспитанию грамотного пешехода.
ХОД СОБРАНИЯ
1. Знакомство родителей : игра «Снежный ком»
Игра проводится в том случае, если проводится первое родительское собрание, с целью знакомства родителей друг с другом.
Играющие называют по очереди своё имя и имена всех людей, которые назвали себя ранее. Первый участник называет себя. Второй повторяет имя первого, затем называет своё. И так друг за другом по кругу. Первый участник после того, как последний выполнит задание, называет всех игроков по именам.
2. Актуализация темы. Включение мотивации.
Здравствуйте уважаемые родители! Очень рада видеть вас на нашем сегодняшнем мероприятии, посвящённом самому главному условию успешного роста и развития наших детей – безопасности.
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире. И научить их этим правилам – это наша с вами общая задача, т. е. родителей и педагогов. Уже начиная с раннего возраста, ребёнок во всём стремится подражать взрослому, поэтому мы – взрослые, должны подавать детям только положительные примеры. На их основе у ребёнка сформируется правильная модель поведения в той или иной ситуации, ведь знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Для начала я хочу предложить вам посмотреть короткий видео-ролик на эту тему, который называется «Жизнь хрупка. Уменьши скорость»
3. Практика. Главная активность.
3.1. Составление правил безопасного поведения на дороге с помощью сингапурской методики обучения ТИК-ТЭК-ТОУ
Обучающая структура ТИК-ТЭК-ТОУ является одной из сингапурских методик обучения, благодаря которой можно способствовать развитию навыков творческого самостоятельного мышления, исследовательской деятельности, отработки терминов.
В нашем случае термином будет выступать слово «безопасность». И хочется услышать от родителей, что же представляет из себя безопасность в вашем понимании.
Составляются 9 слов – ассоциаций со словом «безопасность». Слова записываются на отдельных карточках, которые, в последствии выкладываются перед родителями в виде таблицы 3 Х 3. Родители делятся на три подгруппы. Первая подгруппа составляет 3 предложения из слов, находящихся по горизонтали, вторая – из слов, находящихся по вертикали, а третья из слов по диагонали. Таким образом, получается 8 коротких предложений, которые в данном случае будут служить правилами безопасного поведения на дороге.
3.2. Изучение правил перевозки детей в машине с помощью стратегий смыслового чтения: «Приём кластеров», «Денотатный граф», «Тонкие и толстые вопросы»
Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.
Родители делятся на три подгруппы.
Первая подгруппа, используя стратегию смыслового чтения (прием кластеров, анализирует первую и вторую часть текста.
Кластер оформляется в виде грозди или модели планеты со спутниками. В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями. Это могут быть слова, словосочетания, предложения, выражающие идеи, мысли, факты, образы, ассоциации, касающиеся данной темы. И уже вокруг «спутников» центральной планеты могут находиться менее значительные смысловые единицы, более полно раскрывающие тему и расширяющие логические связи.
Вторая подгруппа анализирует третью и четвёртую часть текста с применением стратегии «Денотатный граф». Суть данного приёма заключается в том, что педагог выделяет ключевое понятие (существительное). В данном случае «автокресло». К нему подбираются глаголы (не менее 10, описывающие наиболее важные процессы, происходящие с данным понятием (существительным «автокресло»). На следующем уровне необходимо представить комментарии к глаголам существительными, иногда связанными с ними прилагательными.
Третья подгруппа, используя стратегию «Тонкие и толстые вопросы» анализирует оставшуюся часть текста. Нужно придумать 5 «тонких» и 5 «толстых» вопросов по тексту брошюры.
«Тонкие» вопросы требуют односложного ответа, «толстые» вопросы - развернутого ответа.
3.3. Совместное изготовление дидактической игры «Собери светофор»
В первой младшей группе дети впервые знакомятся с светофором. Их учат различать красный и зелёный цвета. Детям при этом поясняется, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает.
И так как важнейшим видом деятельности для детей является игра, то именно с помощью неё детям будет легче всего понять и запомнить правила.
Родителям предлагается изготовить для детей дидактическую игру «Собери светофор». Целью данной игры является формирование представления детей об элементарных правилах дорожного движения, а также представления о значении светофора; закрепление знаний о назначении красного, желтого и зелёного цветов.
Родители делятся на две подгруппы. В первой подгруппе каждый родитель вырезает по три круга красного, жёлтого и зелёного цветов. Вторая подгруппа вырезает контур светофора. Все детали складываются в оформленную коробку.
4. Рефлексия. Онлайн-анкета для родителей
Родителям предлагается пройти анкетирование на сайте https://anketolog.ru/. Для доступа к анкете для родителей распечатывается QR-код. (Приложение 4).
Также родителям раздаются Памятки по воспитанию грамотного пешехода.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная методическая разработка была посвящена работе с родителями детей раннего возраста в форме семинара-практикума. Данное мероприятие было проведено с родителями воспитанников первой младшей группы № 1 МАДОУ № 6 г. Артёмовский Свердловской области 12 сентября 2019 года.
Материалы могут быть использованы в практике работы другими воспитателями.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Саулина, Т. Ф. «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет»/ Т. Ф. Саулина - Москва: Мозаика-Синтез, 2012
2. Шитова, Е. Ф. «Работа с родителями. Практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет»/ Е. Ф. Шитова – Волгоград: Учитель, 2008
3. Зверева, О. Л., Кротова, Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект»/ О. Л. Зверева, Т. В. Кротова – М. : ТЦ Сфера, 2009 – 80с.
4. Козловская, Е. А., Козловский, С. А. «Методические рекомендации : формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Для педагогов дошкольных образовательных учреждений»/ Е. А. Козловская, С. А. Козловский – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2006 – 48с.