Анастасия Кудинова
Сценарий родительского собрания по профилактике дорожного движения во второй младшей группе «Прогулка по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Прогулка по городу.
Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.
Задачи:
- побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил дорожного движения – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;
- познакомить родителей с некоторыми правилами, способствующими наиболее эффективному усвоению правил дорожного движения.
Публикация «Сценарий родительского собрания по профилактике дорожного движения во второй младшей группе „Прогулка по городу“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- ПДД. Сценарии развлечений
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Консультации
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы: фуражка инспектора ГИБДД, макет светофора, мольберт, 4 иллюстрации с изображением правильных и неправильных ситуаций на дорогах и улицах города, маски животных (заяц, курица, лиса, кот, карточки с загадками.
Ход:
Введение.
Хотите ли вы, не хотите ли,
Но дело, товарищи в том,
Что, прежде всего – вы родители,
А всё остальное – потом
Дороги, транспорт – регалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем.
По прогнозам Всемирной организации здравоохранения количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в ближайшие годы растет.
Нынешним детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а потом с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.
Очень важно в дошкольном возрасте формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, воспитывать законопослушного гражданина.
Задача воспитателя и родителей развивать в малыше понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно сделать это до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильный стереотип поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день, преобладающий во взрослой среде. Лишь путем соответственного воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста, когда начинается его подготовка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения, пешехода, а в последствии и водителя, можно сохранить его жизнь и здоровье.
Основная часть.
Вашим детям сейчас 3-4 года. В этом возрасте детей нужно знакомить:
- со светофором;
- формировать представление об улице, ее основных частях;
- учить различать вид наземного транспорта.
В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
- без взрослого на дорогу выходить нельзя, когда идешь со взрослым за руку, не вырывайся, один не сходи с тротуара;
- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
- переходить дорогу можно только по переходу;
- прежде чем переходить улицу, посмотри на светофор: «коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт;
- дорога предназначена только для машин, а тротуар – для пешеходов;
- движение транспорта и пешеходов на улице регулируется светофором и полицейским-регулировщиком;
- в общественном транспорте не высовываться из окна, не выставлять руки или какие-либо предметы.
Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематично, ненавязчиво, используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснить ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами.
Ребенок хорошо усвоит правила поведения на дорогах и улицах города через различные игры, художественное слово.
С некоторыми играми и стихотворениями Вы сейчас познакомитесь.
Итак, представьте, что я (воспитатель) – инспектор ГИБДД, а Вы (родители) – дети. (Воспитатель переодевается в инспектора)
Первая игра называется «СВЕТОФОР»
Инспектор включает зеленый сигнал светофора – дети топают ногами;
Инспектор включает желтый сигнал светофора – дети хлопают руками;
Инспектор включает зеленый сигнал светофора – тишина.
Вторая игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»
Отвечайте быстро:
- часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая, проезжая)
- часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар)
- где пассажиры ждут автобус? (остановка)
- У него два колеса и седло на раме.
Две педали есть внизу, крутят их ногами. (велосипед)
- Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный. (светофор)
- Грузы он возить привык,
Потому что… (грузовик)
- Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)
- Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят глаза жука, два блестящих огонька. (автомобиль)
Третья игра «ПРАВИЛЬНО – НЕПРАВИЛЬНО»
(На мольберте инспектор размещает иллюстрации и изображения правильных и неправильных ситуаций на дорогах)
- рассмотрите иллюстрации и скажите, что здесь изображено неправильно, а что правильно.
Предлагаю поиграть еще в одну интересную игру, а называется она «ТЕАТР СКАЗОК»
(На столе лежат маски животных и стихотворения, инспектор раздает родителям маски и соответствующее к ней стихотворение.)
- Входит Зайка чуть живой.
Где скакал? – На мостовой.
Не послушал зайка папу –
Отдавили Зайке лапу.
- Курица на улице
Едва не пропала,
Потому что курица
Ходит где попало.
- На мостовой автомобили
Лисенка чуть не задавили.
На мостовую нипочем
Не надо бегать за мячом.
- Кот катался без заботы,
Не глядел на красный свет.
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед.
Итак, с некоторыми играми вы познакомились. Еще предлагаю Вам ряд художественных произведений, который можно прочитать детям:
«Про одного мальчика» С. Михалков,
«Для пешеходов» В. Тимофеева,
«Азбука безопасности» О. Бедарева,
«Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина.
Заключение.
ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!