Папки-передвижки

Методическая разработка квест-игры «Сказочное детство»

Любовь Сафонова
Методическая разработка квест-игры «Сказочное детство»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткая аннотация к мероприятию

Квест - игра - это приключенческая командная игра, идея которой очень проста – команды, перемещаясь от одного этапа к другому выполняют различные задания. В нашей квест-игре команда – это родитель и ребёнок, которая должна быть дружной и сплоченной, чтобы выполнить все задания и победить остальные команды.

Пояснительная записка

Целевая группа: дети старших общеразвивающих групп, родители.

Проблема, на решение которой направлено мероприятие, и её обоснование

Темочки:

Данное мероприятие направлено на решение проблем родительской компетентности в воспитании детей и общения детей старшего дошкольного возраста.

В настоящее время родители включены в государственно - общественное управление образовательной организацией, они участники образовательных отношений и вместе с педагогом выстраивают индивидуальную образовательную траекторию ребёнка, в связи с чем они должны быть компетентны в вопросах обучения и воспитания ребёнка на разных этапах его развития.

Родительская компетентность – это, прежде всего грамотность в вопросах образования, развития, воспитания своего ребенка.

Компетентность – это актуализированные знания и опыт, помогающие эффективно решать те или иные профессиональные задачи, это, прежде всего сложное личностное образование, на основе которого строится готовность и способность родителей выполнять свои родительские функции.

Другая проблема, на решение которой направлено мероприятие – это общение родителей и ребёнка. Общение – один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Важнейшее место в процессе развития принадлежит семье – первому коллективу, который дает человеку представления о жизненных целях, о том, что нужно знать и как надо себя вести. Ребёнок получает первые практические навыки применения этих представлений во взаимоотношениях с другими людьми, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения. Именно поэтому сплоченность и близость во взаимоотношениях ребенка и родителя важна и отражается на общем развитии ребёнка.

Цель мероприятия – привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, расширить знания о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях ДОУ и семьи.

Задачи: 1. Создать эмоционально-положительный настрой в процессе совместной деятельности детей и родителей; 2. Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри и найти способы их решения; 3. Повысить интерес родителей к образованию и самообразованию; 4. Определить степень успешности родителей в воспитании ребёнка; 5. Познакомить родителей с новыми формами семейного досуга.

Используемые методы и приемы :

• игровой (сюрпризный момент,

• словесно-логический ( диалогическое взаимодействие: вопросы к детям, художественное слово, указания, напоминание, подсказ, педагогическая оценка,

• поисково-исследовательский,

• психолого-педагогический метод (развитие анализа и синтеза сенсорной информации, осуществляемой на основе действия сенсорного и моторных механизмов высших психических функций: мышление, речь, память, внимание);

• наглядный метод (ИКТ, обогащение сенсорного опыта путем развития приемов и способов восприятия, развития наблюдательности, формирования образов памяти).

Педагогические технологии:

• Информационно-коммуникационные технологии;

• Личностно - ориентированная технология;

• Игровые технологии.

Новизна

Квест-игра актуальна в контексте требований ФГОС ДО так как: 1. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. 2. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. 3. Детско-родительский квест позволяет обратить внимание родителей на проблемы их детей.

Время необходимое для проведения мероприятия – 1 час

Ожидаемые результаты: В результате квест-игры родители узнали больше познавательных и личностных способностей своего ребёнка, определили степень своей успешности в воспитании ребёнка, познакомились с новыми формами семейного досуга.

Ресурсы, необходимые для проведения: пригласительные для родителей на квест-игру, маршрутные карты, клубок, атрибуты из сказок, картинки к любой сказки, картинка к логической задаче, разрезные картинки по номерам.

Критерии и способы оценки эффективности: отзывы родителей.

Методические рекомендации по проведению

Квест-игра должна начинаться с введения в проблему участников игра. Использование в названии квеста вопроса повышает уже на этапе первичного ознакомления мотивацию участников мероприятия. При таком подходе познавательная активность находится на высоком уровне, что и является одним из требований к созданию квеста.

Цель данных мероприятий - знакомство педагогов, детей и их родителей с современной педагогической технологией, с использованием современных методик из области дошкольной педагогики, направленных на развитие личности ребёнка, его познавательных, созидательных способностей, а также воспитание здорового, всесторонне развитого и подготовленного к школе ребёнка.

В постановке задач указываются конкретные условия, которые необходимо выполнить для достижения цели:

1. Выбрать соответствующую группу.

2. Изучить предложенные источники информации и выполнить задания.

3. Создать маршрут, указывая объект для ознакомления.

4. Представить свой маршрут в виде презентации, схемы, рисунка.

Сценарий объединяет сюжетными линиями точки, в которых выполняются задания, учитывая штрафы или бонусы для команд или отдельных игроков.

Определяется сюжет игры, который может быть сквозным и/или объединен и/или героем, автором, событиями, хронологией времени, а также местом.

Готовятся задания:

- интеллектуальные (вопросы на знание текста в виде ребуса, кроссворда, головоломки, разгадки закодированного буквенного или числового текста и т. д.);

- ориентировочные (пройти по чему-либо, найти выход по карте, найти подсказку);

- технические (собрать что-либо, например, в технике оригами);

- спортивные (попасть в цель, добежать и т. п.);

- творческие (нарисовать, напр., персонаж);

- комбинированные (из разных предыдущих).

Бонусное задание – необязательное, но дает дополнительные очки или время.

Подсказкипомощь в прохождении заданий могут быть:

- в наводящих вопросах;

- в ответе на дополнительные вопросы;

- в ответе на загадки;

- в ответе на страницах книги, по которой проводится квест.

Перед выполнением заданий, детям и родителям необходимо рекомендовать познакомиться с инструкцией, где даны советы по организации взаимодействия в группах, рекомендации по выполнению заданий и сняты возможные технические трудности. При формулировке основных задач квеста четко определена форма представления конечного продукта – презентация маршрута. До начала выполнения заданий участникам предлагается познакомиться с критериями оценивания и шкалой оценки.

На основном этапе размещена пошаговая инструкция, состоящая из нескольких пунктов, необходимых для проведения игры. Игра начинается одновременно для всех участников, все имеют равные шансы на победу. Старт квест-игры начинается с озвучивания легенды. Далее участникам объясняются условия проведения квеста, предлагаются задания для перехода из пункта в пункт, согласно схеме маршрута. Производится педагогами раздача маршрутных листов ( возможны различные варианты: зачетная книжка, карта и т. п.) детям.

Педагоги ставят перед собой задачу расширить представление детей об окружающем мире, научить их презентовать себя, сформировать у них мотивы познавательной активности. В связи с этим маршрут каждой команды зашифровывается логическими загадками, поиск ответов на которые, безусловно, способствует расширению кругозора участников, заставляет их учиться принимать решения в нестандартных ситуациях (в том числе ситуации по безопасному поведению дома, в природе и т. д.).

По результатам выполнения каждого задания участники проводят рефлексию деятельности группы. Если решение задания было не верно, то группа не получает допуска к следующему пункту. Им даётся дополнительное задание для получения допуска, при этом участники теряют время.

Контроль прохождения заданий участниками ведется педагогами на каждой точке - отметка в карте, путевом листе, карточке участника, а также ставится время, балл и т. д. Возможно применение штрафных санкций за нарушение маршрута, неточность во времени прохождения точек и т. п. Штрафы могут быть в виде дополнительных вопросов, исполнения заданий, начисление/отнимание очков и т. д.

Пройдя все пункты квеста, участники возвращаются в исходное место для выполнения итогового задания: сбор из полученных кусочков картинки.

Финиш возможен вариативный:

-появление последней команды на конечном пункте и дальнейший подсчет баллов, очков или времени;

-до окончания установленного времени;

-появление первой команды, прошедшей весь маршрут и выполнившей все задания правильно.

На заключительном этапе необходимо оценить результат коллективной работы и вклад конкретного участника. На данном этапе происходит награждение победителей и участников, выполнивших все условия квест-игры, пришедших первыми и собравших картинку, а также заработавших большее количество баллов и т. д.

Сведения о практической апробации методической разработки на базе образовательной организации:

Материалы данной методической разработки были разработаны и апробированы на базе МБДОУ «Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области» в течение 1 года.

Дата последней апробации – 18.12.2018 г.

Количество участников – 3-4 семьи.

Материалы методической разработки

План мероприятия

1. Организационный этап: знакомство, приветствие, актуализация знаний детей.

2. Основной этап: сюрпризный момент, выполнение заданий.

3. Подведение итогов, обобщение игры, оценка деятельности детей и родителей.

Введение

Игра «Волшебный клубок»

Цель – знакомство участников мероприятия, создание атмосферы положительного настроя.

В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и называю своё имя. Держу нитку в руке и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг своей руки, называет своё имя и передаёт его соседу справа от него. Родители, пожалуйста, помогайте ребятам! (Родители и дети должны все по очереди обмотать нитку вокруг руки и назвать свои имена. Необходимо, чтобы родители помогали своим детям).

Клубочек вернулся ко мне. На что похоже то, что у нас получилось?

Посмотрите – мы все с вами стоим в одном большом кругу, а с помощью волшебного клубка мы все соединились и стали единым целым!

Сегодня я хочу вам рассказать одну историю… В некотором царстве, в детском государстве жила-была Сказка. Она очень любила детей, водила с ними крепкую дружбу, учила их и помогала им. Рассказывала им о мире и его обитателях; и их жизни– и дети лучше понимали себя и других людей. Вместе с героями сказки дети преодолевали препятствия и росли сильными, справедливыми и жизнестойкими. А когда сказка веселила и чудачила – дети тоже веселились. Поэтому дети очень любили Сказку как самого доброго и хорошего друга. А родители любили сказку за то, что с ней было легче растить и воспитывать детей.

Но пришли «другие времена». Дети выросли, они стали взрослыми и умными людьми, и в их жизни появились сложные и «умные» механизмы – телевизоры, мобильные телефоны, компьютеры, игровые автоматы… А когда у бывших детей появились свои дети, взрослые решили, что Сказка устарела и не подходит для их детей… И решили взрослые найти для своих детей новых друзей…

Так у малышей появились «крутые» игрушки, модные игры, захватывающие мультики, а потом и всемогущий компьютер. Сказка среди друзей не значилась, она была забыта и чувствовала себя заброшенной и никому не нужной. Дети долгими часами играли с готовыми игрушками, проводили время перед экраном или монитором, а взрослые занимались своими делами.

Так шли дни. Вдруг родители стали замечать, что лица их детей становятся серыми, а глаза унылыми. Со временем все чаще общение с детьми заканчивалось вспышками гнева или плача, а кое-кто из детей даже стал болеть. Родители недоумевали, ведь для счастливого детства они делают так много! Дети продолжали грустнеть и чахнуть и не могли объяснить взрослым почему. А воспитатели в детских садах и учителя в школах удивлялись, почему дети стали такими агрессивными, почему они не умеют дружить… Врачи тоже разводили руками…

Однажды один мальчик долго-долго играл на компьютере и победил всех монстров и бандитов. Но он не мог понять, почему же у него после этого так плохо на душе. Он ударил свою любимую собаку, сломал игрушку, нагрубил папе и, разговаривая по телефону, поссорился со своим другом… Ни он сам, ни взрослые не могли понять, что происходит… Он сидел, уронив голову на стол, и никто не знал как ему помочь…

Уважаемые родители, как вы думаете, могла ли такая сказка произойти в нашей с вами жизни? А вот давайте сегодня попробуем вернуть сказку и посмотрим, поможет ли она сделать наших детей веселыми, добрыми, открытыми, активными.

Чтобы пройти все задания и вернуть сказку, вам нужно вспомнить, какие сказки бывают (разминка)

«Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (Колобок.)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?. (Буратино.)

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной … (Туфелька.)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит.)

Далее участники получают карту, где показаны название станций с заданиями, которые им необходимо пройти и вернуть сказку.

Основная часть

1 станция «Чей предмет?»

Перед командой лежат предметы и фото сказочных герое. Игрокам необходимо найти каждому предмету своего персонажа, свою пару.

1. Чепчик (Доктор Айболит)

2. Шляпа (Приключения Незнайки)

3. Корзинка (Красная шапочка)

4. Азбука (Буратино)

5. Волшебная палочка (Золушка)

6. Яйцо (Курочка ряба)

2 станция «Лишний персонаж»

Команде необходимо назвать лишнего персонажа:

1. Пяточок, Винни-пух, Сова, Карлсон

2. Маша, волк, медведь, незнайка

3. Чебурашка, Баба-яга, Крокодил Гена, крыска Лариска

4. Золушка, папа Карло, Принц, Мачеха

5. Малыш, Кот Матроскин, Шарик, дядя Федор

3 станция «Ёжик»

Ребёнок «сворачивается» в клубочек и сохраняет положение. Задача родителя – развернуть его, найти подход, создать условия при которых «ёжик» захочет раскрутиться, установить взаимопонимание. Запрещаются силовые приёмы, щекотка, уговоривание словами.

4 станция «Расскажи сказку по картинкам»

Команде необходимо в правильном порядке расположить картинки и составить сказку. (Приложение 1)

5 станция «Логическая задачка» (Приложение 2)

Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках.

Жираф жил не в красном и не в синем домике.

Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике.

Догадайся, в каких домиках жили звери?

6 станция «Сложи картинку» (по номерам) (Приложение 3)

7 станция «Зоркий глаз» (Приложение 4)

8 станция «Одно целое»

Ребёнок и взрослый должны выполнять задания ведущего так, как будто их склеили. Они встают друг за другом и держаться за талию. В таком положении они должны:

• Подняться и сойти со стула

• Пройти змейкой

• Обойти широкое озеро

• Пробраться через дремучий лес

• Спрятаться от диких животных.

На протяжении всей игры участники не должны отцепляться от партнёра.

Заключение

Квест-игра – одна из интереснейших технологий в работе с детьми. Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности и позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.

В нашей квест-игре «Сказочное детство» каждый ребёнок был в команде с членом своей семьи. Такие условия игры позволили ребёнку научиться работать в команде, проанализировать свое место в команде с родителями, а также спрогнозировать результат дальнейших заданий вместе с родителем – наставником. К тому же, в данной квест-игре мы старались решить проблему в общении детей и их родителей. Дети, у которых наблюдались проблемы во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, имея интерес достижения конечной цели, старались и выполняли задания с родителями сплоченно, чувствуя себя одной командой и одним целым.

По нашему мнению, нами были достигнуты все цели и задачи данного мероприятия.

Публикации по теме:

Методическая разработка дидактической игры «Волшебный чемоданчик»Методическая разработка дидактической игры «Волшебный чемоданчик» ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Предисловие 3 стр. 2. Введение 4 стр. 3. Основная часть 5 стр. 3.1. Цель. Задачи. 5стр. 3.2. Варианты игр 6 стр. 3.3. Перспективный.

Методическая разработка «Квест — игра «Поможем Буратино» старший дошкольный возраст Воспитатели: Касьянова Галина Викторовна Малинкина Татьяна Владимировна ГБОУ Школа№2122 ДОП «Аист» Цель: активизировать познавательные.

Методическая разработка квест-игры «Азбука безопасности» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Иркутска Дом детского творчества №2 Методическая разработка квест-игры.

Методическая разработка образовательной деятельности «Сказочное путешествие» Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Сказочное путешествие» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой.

Методическая разработка «Подвижные игры с тревожными детьми» Подвижные игры с тревожными детьми. Упражнения на релаксацию и дыхание. «ДРАКА» Цель: Расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.

Методическая разработка профориентационной игры «Город Будущего» Цель: знакомство воспитанников детского дома и детей из замещающих семей с профессиональными перспективами. Задачи: 1. Активизировать размышления.

Методическая разработка «Развивающие игры с кубиками» РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С КУБИКАМИ Попади в цель Используя кубики, можно провести настоящий урок физкультуры. Игра «Попади в цель» разовьет у.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Шоферы» Цель: Создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста представлений о труде шофера, расширение знаний детей по данной.

Методическая разработка «Экологические игры для дошкольников» Экологические игры для дошкольников. Игры по экологии направлены на уточнение, закрепление, расширение знаний о предметах и явления природы,.

Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке»Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке» Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка квест-игры «Сказочное детство»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 13:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка квест-игры «Сказочное детство»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сафонова (УИ 848900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД