Галина Збарацкая
Видео и конспект родительского собрания по ПДД «Безопасное детство» c применением ИКТ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания создан в рамках образовательной области «Безопасность».
Цель: Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.
Задачи:
Публикация «Видео и конспект родительского собрания по ПДД „Безопасное детство“ c применением ИКТ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Видео
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Старшая группа
- Темочки
1. Укрепить взаимодействие родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге.
2. Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения и сохранения жизни и здоровья детей.
3. Обозначить родителям возможные опасности для ребенка дошкольного возраста на дорогах и улицах города.
4. Способствовать формированию у родителей соответствующих компетенций.
Участники: воспитатели и родители группы.
Ход мероприятия:
Добрый вечер, уважаемые родители!
Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитание у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Дети – это самое дорогое, что у нас есть. И мы должны приложить максимум усилий на то что бы наши дети росли здоровыми и счастливыми. Не все из вас являются водителями транспортного средства, но каждый из вас – пешеход. Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка правил безопасного поведения на улице.
Не случайно поднимается эта тема. Среди всех участников дорожного движения самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок. Из общего количества погибших детей подавляющее большинство - дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Сегодня мы постараемся ответить на вопросы:
Что мы понимаем под словом ПДД?
Как научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге?
Какие факторы провоцируют участию детей ДТП? Вспомнить элементарные правила дорожной азбуки.
Слайд №1.
Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких.
Слайд № 2.
На территории Республики за период с 1 января 2018 года зарегистрировано 25 дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых 1 ребенок погиб и 16 получили ранения.
Слайд № 3.
Почему же дошкольники часто подвергаются несчастным случаям на дороге?
Дети не обладают теми же предпосылками для обучения безопасному поведению при движении на транспорте и дороге, как взрослые. Дети дошкольного возраста не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, в возможностях транспортных средств. Они не обладают способностью взрослых и детей старшего возраста оценивать скорость и расстояния.
Слух и зрение детей развиты в недостаточной степени. Они, в частности, не могут переместить свой взгляд с близких объектов на дальние и наоборот с такой же скоростью, как взрослые. Им трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы. Небольшой рост ребенка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движения, что естественно для взрослого человека.
Рост ребенка - серьезное препятствие и для своевременного обнаружения его водителем на дороге. Из-за стоящего транспортного средства, стоящей группы пешеходов, сугробов снега он не виден водителю, который находится на дороге.
Дети иначе, чем взрослые, переходят проезжую часть дороги. Так, взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию, а дети же начинают наблюдение, только подходя к краю проезжей части.
Стремление играть в любых ситуациях объясняет непредсказуемость или импульсивность поведения детей. На них большое влияние оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют их забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты при переходе проезжей части.
Потребность детей в движении, которая преобладает над осторожностью, недооценка обстановки, недостаточные знания об источниках повышенной опасности на дороге, а иногда и просто интерес к окружающей его обстановке могут привести к печальным последствиям.
Дети дошкольного возраста никогда не бывают нарушителями правил дорожного движения сознательно. Их неожиданное появление на дороге, столкновение с другими пешеходами, шумное поведение в транспорте - это наглядное проявление возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Можно выделить ряд факторов способствующих участию детей в ДТП:
• рассеянное внимание;
• забывание правил поведения на улице;
• снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника капюшона, наушники;
• плохое состояние дорожного покрытия;
• эмоциональное состояние;
• отвлечение внимания от транспортных средств, представляющих опасность;
• чем опаснее ситуация, тем медленнее и ошибочно принимает ребенок решение, он теряется;
• отсутствие контроля взрослых (появление одного ребенка на дороге должно привлечь внимание всех участников дорожного движения и восприниматься ими как чрезвычайное происшествие).
Ситуации, в которых дети наиболее уязвимы:
• подвижные игры около дорог;
• езда на велосипедах, самокатах, коньках, лыжах в опасных местах у дорог;
• переход проезжей части дороги;
• посещение магазинов и образовательных учреждений;
• игры с наступлением темноты;
• ослепление фарами;
• зимнее состояние дорожного покрытия;
• яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, ребенок как бы «ослепляется»;
• буксирующее рядом с ребенком транспортное средство;
Важно привить устойчивые навыки безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.
К пяти годам у ребенка появляется прирожденное социальное чувство. Он уже личность со своими целевыми установками. Дети имеют великолепное образное мышление, образную память, фантазию и творческое воображение. Дошкольнику легче, чем школьнику, внушить важность таких - мотивов правильного поведения на дороге, как:
«Я буду хорошим пешеходом»;
«Я буду хорошим примером для других» ;
«Это нужно для меня»;
«Это нужно для сохранения авторитета мамы, папы, воспитателя»;
Сейчас мы с вами узнаем, все ли родители знают и выполняют правила дорожного движения. Предлагаю вам немного поиграть.
Задание №1. «Вопрос – ответ».
Какие бывают виды пешеходных переходов? (Регулируемые и нерегулируемые, подземные и наземные пешеходные переходы)
Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны; выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам).
• Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку).
• Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним).
• Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку).
• Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (На велосипедной раме, позади руля должно быть установлено специальное детское сиденье с подножками).
• Где и как надо ожидать автобус? (Ожидать автобус нужно только на специальных посадочных площадках, детей держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослые).
Подводят итоги, подсчитывают количество правильных ответов и оценивают активность каждой команды.
Задание №2. «Обсуждение проблемных ситуаций».
Ситуации, в которых дети наиболее уязвимы:
• Подвижные игры около дорог
• Езда на велосипедах, самокатах, роликах в опасных местах у дорог
• Игры с наступлением темноты
• Зимнее состояние дорожного покрытия
Задание 3: «Расскажи как правильно»
В этом задании нужно будет разобрать ситуации.
1. На каком рисунке дети соблюдают правила дорожного движения?
2. Как правильно нужно обходить автобус?
3. Кто из детей нарушает правила дорожного движения?
4. Правильно ли поступает мама?
5. Правильно ли поступает папа?
Задание
4[/i] родителям «Угадай мелодию»
Для родителей звучат мелодии песен, они должны отгадать, что это за мелодия и пропеть ее припев.)
• «Голубой вагон» из мультфильма «Чебурашка»,
• «Зеленый огонёк» В. Леонтьев,
• «Автомобили» ВИА «Весёлые ребята»
Обратить внимание на наличие у каждого ребенка светоотражающих элементов на одежде (стикеры).
В решение родительского собрания внести пункт - для обеспечения безопасности детей на улице всем родителям приобрести детям светоотражающие элементы,