Екатерина Ваисова
Методическая разработка развлечения с родителями в формате КВН в подготовительной группе «Береги здоровье смолоду!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Поэтому считаю, что организуя совместные развлечения, а именно игры в КВН, будет более эффективна пропаганда здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития, сбалансированного питания и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. Только вместе с родителями и личными примерами, мы донесём до ребёнка, что здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять.
Публикация «Методическая разработка развлечения с родителями в формате КВН в подготовительной группе „Береги здоровье смолоду!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Проблема: В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.
Цель: Повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей посредством педагогического просвещения.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнять и расширять знания родителей и детей о понятии «здоровье»
2. Формировать привычки здорового образа жизни и как заботиться о своём здоровье
Развивающие :
1. Развивать желание у взрослых активно участвовать в жизни группы и детского сада
2. Развивать умение детей давать развёрнутые высказывания, обогащать словарный запас; внимание, мышление, память, наблюдательность; способность делать умозаключения
Воспитывающие:
1. Воспитывать у родителей и детей стремление быть здоровыми
2. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное и заботливое отношение друг к другу
Предварительная работа: Придумать и выучить девиз;
чтение пословиц о ЗОЖ; заучивание слов к инсценировке «Вредные микробы» и изготовление костюмов; рассматривание альбомов «Виды спорта»; отгадывание загадок о полезных и вредных продуктах; чтение художественной литературы на тему ЗОЖ
Используемое оборудование: ИКТ «Дети - цветы жизни!»; «чудесный мешочек» и муляжи фруктов, овощей; разрезные картинки с изображением видов спорта; бросовый материал: ленточки, верёвочки, бусины, капсулы, клей, салфетки, ножницы.
Ход мероприятия:
Ведущий: Уважаемые родители, все вы знаете, что в начале апреля есть всемирный праздник? Правильно день здоровья. В связи с этим, ещё в 1948г. было утверждено проведение Всемирного дня здоровья. Этот день, как правило, служит поводом для проведения собраний, фестивалей, где активно высказываются за ведение ЗОЖ. И мы сегодня с вами проводим замечательную игру КВН - в котором принимают участие родители и дети
Ведущий: Тема нашего КВН «Береги здоровье смолоду!». Сегодня вас оценивает компетентное жюри, в его составе (представляются члены жюри).
Члены жюри: С началом игры мы всех Вас поздравляем. Удачно выступить от всей души желаем, и КВН наш начинаем!
Ведущий: Разрешаю командам представиться и занять свои места.
Первая команда:
Наша команда: «Спортсмены».
Наш девиз: Игру мы начинаем,
И верим в наш успех.
Соперников приветствуем
Девиз наш "Спорт и смех".
И вторая команда из логопедической группы :
Наша команда: " Здоровячки ".
Наш девиз: Пусть победит сильнейший,
Девиз - "Здоровью – да!"
Играть в веселый КВН
Готовы мы всегда.
Ведущий:
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам, и мальчишкам.
Взрослым тоже хочется играть,
Да нужно меру соблюдать.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
Ведь у взрослых и детей,
Начинается игра!
Ведущий: Начнём с разминки. Кроссворд отгадаем ключевое, главное слово узнаем. На вопросы отвечай и таблицу заполняй!
(По очереди командам задаются по 4 вопроса и того 8, ответы записываются в таблицу с ключевым словом «Здоровье»)
1. Какая ягода самая полезная в морсе? (Клюква)
2. Что нужно чистить пастой 2 раза в день - утром и вечером? (Зубы)
3. А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода)
4. Какой предмет личной гигиены мы называем носовым? (Платок)
5. Обливание холодной водой (Закаливание)
6. Если сделал с утра – весь день бодрый (Зарядка)
7. Она должна быть в любое время года, но обязательно на свежем воздухе (Прогулка)
8. В них можно скользить, но только по льду (Коньки)
2 з у б ы
6 з а р я д к а
4 п л а т о к
7 п р о г у л к а
3 в о д а
1 к л ю к в а
8 к о н ь к и
5 з а к а л и в а н и е
Ведущий: Главное слово получилось «Здоровье» Как говорится в пословице «Здоровье – всему голова».
1 задание для команд «Продолжи пословицу о здоровье»
Жюри оценивает – за каждую правильную пословицу 1 балл. Вы можете заработать дополнительный балл, назвав правильно пословицу команды соперников.
(Командам раздаются конверты с 6-ю разрезанными пословицами и нужно собрать пословицы, затем зачитать)
1. Держи голову в холоде, … живот в голоде, а ноги в тепле.
2. Двигайся больше, … проживёшь дольше.
3. Утро встречай зарядкой, … вечер провожай прогулкой.
4. Аппетит от больного бежит, … а к здоровому катится.
5. Болен - лечись, … а здоров - берегись.
6. Баня - мать наша: … кости распаришь, все тело поправишь.
7. Быстрого и ловкого … болезнь не догонит.
8. Здоровье - всему … голова, всего дороже.
9. Здоровьем слаб, … так и духом не герой.
10. Завтрак, обед, полдник и ужин – … доктор тогда нам не нужен.
11. Где искать здоровье, … здоровье ищите… в себе!
12. Кто не болел, … тот цены здоровью не знает.
Ведущий: Одним из условий здоровья - правильное и полезное питание.
2 задание «Страна витаминов»
Ваши дети готовили «полезные рекламки» о фруктах и овощах, а задача родителей отгадать на ощупь, что за фрукт или овощ спрятан в чудесном мешочке. Жюри оценит старания каждой команды - в 3 балла
(По 4 человека с каждой команды-взрослого и 4ребёнка)
1 команда «Все о фруктах»
Яблоко.
Наливное, сладкое яблочко. В нем железо, витамины, яблочная кислота, что помогает работать нашему желудку. Съешь одно яблочко в день - не будешь болеть!
Груша.
А вот и груша - смуглые бока, сочная и сладкая! Богата витаминами Д и С и минеральными веществами. Груша освежает весь организм и даже снижает температуру.
Лимон.
Чудодейственный лимон, хоть и очень кислый он! При простуде и ангине очень помогает он! Лечит головную боль и многие заболевания кожи!
Банан.
Очень сладкий, вкусный, приятный. В нем много крахмала. Он помогает работе желудка. Банан улучшает настроение!
2 команда «Все об овощах» :
Лук.
Лук богат витаминами, полезен для зубов. Ешьте лук – он от семи недуг!
Капуста.
Капуста - хрустящая, сладкая, сочная, богата витамином С, кальцием. Оказывает противовоспалительное действие, лечит от многих недугов.
Морковь.
Длинная, хрустящая, сладкая морковка имеет много витамина А, что полезно для наших глаз. Кто ест морковку, тот хорошо видит!
Сладкий перец.
Пузатый, сочный перец полон витаминов, фосфора, железа. Он помогает нам расти, иметь красивые волосы.
Ведущий: Быть здоровым — естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своём здоровье. Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». ЗОЖ - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний. Давайте сейчас, вместе с вами определим, что можно делать, а что не желательно или нельзя. Жюри оценит полноту ответов в 3 балла
3 задание: «Блицтурнир»
Задание команде «Спортсмены»
1. Можно ли грызть сосульки? Почему нельзя?
2. Для чего надо делать зарядку?
3. Что нужно сделать, если ты вспотел? Почему?
4. Можно ли играть в мяч на проезжей части? Почему нельзя?
5. Можно ли собирать лекарственные растения? Почему?
6. Можно ли пить воду во время приёма пищи?
Задание команде «Здоровячки»
1. Можно ли целый день смотреть телевизор? Почему нельзя?
2. Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?
3. Можно ли дразнить на улице собак? Почему нельзя?
4. Можно ли кушать на улице? Почему нельзя?
5. Можно ли применять в лечении народную медицину?
6. Какую воду лучше пить? Почему?
Ведущая: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по мультфильмам. Я приготовила для вас вопросы о ваших любимых мультипликационных персонажах, в которых содержатся правила здорового образа жизни. Вы должны назвать героя и правило. Жюри оценит ответ в 3 балла и дополнительное очко за пословицу.
Задание команде «Здоровячки»
Какой сказочный доктор самый добрый?
Ответ: Доктор Айболит.
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечи, исцелит
Добрый доктор Айболит.»
Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.
Пословица: Где здоровье, там и красота.
Задание команде «Спортсмены»
Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?
Ответ: Федора.
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
В: А почему вернулась?
Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке.
Пословица: Чистота - залог здоровья.
Ведущий: А сейчас мы предлагаем вашему вниманию инсценировку «Вредные микробы» (роли исполняют дети в костюмах).
Выходят Микробы и поют на мелодию песни «Говорят, мы бяки-буки» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина) из мультфильма «Бременские музыканты»
1. Мы микробы буки-бяки,
Размножаться мы хотим.
Все сдаются нам без драки,
Всех мы быстро заразим.
Заразим, заразим, никого не пощадим.
Заразим, заразим, не пощадим!
2. Каждый год зимой приходим,
Заставляем всех чихать.
Вам здоровье мы попортим,
Вмиг загоним вас в кровать.
Все в кровать, все в кровать, всем болеть и всем чихать.
Всем в кровать, всем в кровать, кашлять, чихать!
МЕД. СЕСТРА: Чтобы всем не заболеть, нужно маски нам надеть!
(микробы пятятся назад).
ДОКТОР: Чтоб микробов победить и температуру сбить,
Чай с малиной надо пить, спать больного уложить!
МЕД. СЕСТРА: Мёд поможет с молоком – тёплым и приятным,
И накройтесь потеплей одеялом ватным!
ДОКТОР: Сон при гриппе – лучший лекарь, также тёплое питьё.
Следует сходить в аптеку – витаминов там полно!
МЕД. СЕСТРА: Витамины в овощах, ягодах и фруктах.
Разобьют микробов в прах свежие продукты!
На мелодию русской народной песни «Каравай» дети-фрукты, ягоды и овощи водят хоровод, в центре пританцовывают витамины.
ФРУКТЫ, ЯГОДЫ, ОВОЩИ (напевают) :
Витамины, витамины, вам устроим Именины.
ВИТАМИНЫ: В нас есть витамины В, А и К, и Ц, и П.
В нас эфирные масла и кислоты, и вода.
Пейте соки и компот, и не будет вам забот!
ДОКТОР: Где ж микробы – отступили? Мы их, братцы, победили!
ДЕТИ: Все здоровы, ты и я, витаминам всем УРА!
Будем спортом заниматься и конечно закаляться!
Наш совет всегда готов: Будь здоров!
ВСЕ: Всегда здоров
Ведущий: Здоровый образ жизни не возможен без занятий спортом
4 задание: «Кто быстрее» Ваша задача как можно быстрее собрать целые картинки, связанные с спортом, из частей и рассказать о видах спорта. Задача жюри оценить выполненное задание в 1 балл.
Ведущий: Уважаемые родители и дети, перед вами на столах лежит бросовый материал, вам надо подумать какое нестандартное спортивное оборудование можно изготовить командой за 10 минут и его презентовать.
А жюри оценит ваши труды в 3 балла
5 задание: «Умелые руки не знают скуки»
Ведущая: Вот и настал торжественный момент, позади все испытания, Вы узнали многого полезного, проявили себя в интеллектуальной деятельности, а также сделали такие интересные пособия для двигательной деятельности.
Пока жюри подводит итоги, предлагаю посмотреть не большую презентацию «Дети – Цветы жизни!», она связана с нашей сегодняшней встречей. (Приложение 1)
Ведущая: Наступила самая приятная часть – Разрешите вручить вам грамоты.
Здоровья и успехов Вам и вашим семьям!
Ожидаемые результаты:
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
- Повышение речевой активности, активизация словаря;
- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;
- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.
- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.
Литература для детей:
Благинина Е. "Прогулка"
Витковская М. "О том, как мальчуган здоровье закалял"
Грозовский М «Распорядок дня»
Маяковский В. "Что такое хорошо и что такое плохо"
Михалков С. "Про девочку, которая плохо кушала", "Прививка", "Про мимозу", "Не спать", "Прогулка", «У меня опять 36, 5», «Чудесные таблетки», «Овощи», «Грипп».
Найдёнова Н. "Наши полотенца"
Остер Г. «Петька – микроб»
Пословицы и поговорки о здоровье
Рыжова Л. «Деловой человек»
Сизова Н. О. "Валеология"
стихи Еремеевых М. и С. «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка». «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде».
Чуковский К. И. "Айболит", "Мойдодыр"
Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. "Правила поведения для воспитанных детей"
Шорыгина Т. «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим», «Веселый футбол»
Яковлев Ю. «Больной»
Литература:
1. Алямовская В. Г. и др. Ребё нок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
2. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.
3. Здоровый малыш : Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З. И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».
4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998
6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М. : Медицина, 1987.
7. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.