Щепкина Татьяна Викторовна
Методическая разработка беседы в подготовительной группе на тему «Пожар в квартире»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка. Беседа в подготовительной группе на тему : «Пожар в квартире»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.
Публикация «Методическая разработка беседы в подготовительной группе на тему „Пожар в квартире“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Воспитатель: Сегодня мы, ребята, поговорим с вами о пожаре. Давным - давно много лет назад люди научились добывать огонь. Он играл важную роль – согревал в холод, помогал добывать и готовить пищу, защищал от диких зверей. Первые люди сначала научились сохранять огонь. Потом добывать его и управлять им. Без огня люди не смогли бы не выжить. Однако часто огонь становился страшным врагом. Он разрушал буквально все на своем пути, а также наносил огромный ущерб и даже уничтожал людей. Это происходило тогда, когда огонь вырывался из-под контроля человека и превращался в пожар. Пожар – это неконтролируемый процесс горения, каких – либо материалов. Пожар всегда сопровождается выделением тепла и дыма. При горении выделяются углекислый газ и другие вещества, которые оказывают отравляющее действие на организм человека. Поэтому многие люди во время пожара гибнут от отравления продуктами горения. Чтобы не случились пожары. Необходимо знать причины их возникновения.
В: Дети, скажите, почему может возникнуть в квартире пожар? (забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, шалости со спичками, зажигалкой)
Ребята, что надо делать, если возник пожар? (Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью!)
В: А если дома никого нет? (Надо вызывать пожарных)
В: Правильно. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес? (Да)
В: Самое главное, не надо паниковать, не бегайте по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвали пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.
Запомните лавные правила поведения при пожаре :
1. Нельзя распахивать настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.
2. Нельзя тушить водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.
3. Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Главное – побыстрее покиньте горящую квартиру!
Ребята, вы запомнили все эти правила?
Тогда молодцы! Давайте проверим, как вы знаете правила поведения при пожаре.
Игра «Это - я, это - я, это - все мои друзья»
Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны хором отвечать: «Это — я, это – я, это – все мои друзья», если не согласны, молчите.
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережем наш д/сад от огня?
(Это — я, это – я, это – все мои друзья)
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
….)
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
(Это — я, это – я, это – все мои друзья)
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел.
….)
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
(Это — я, это – я, это – все мои друзья)
Я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно.
Молодцы, ребята!