Сибирякова Татьяна
Методическая разработка «Хореография в театральной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Хореография в театральной деятельности дошкольников (старший дошкольный возраст)
Слайд 2.
Ведущая идея (гипотеза)
Формирование и развитие танцевальных, музыкальных и творческих способностей детей будет происходить наиболее эффективно, если оно осуществляется через постижение образного мира музыкальной сказки и приобщение к высокохудожественным ценностям музыкального искусства, а именно музыке П. И. Чайковского.
Публикация «Методическая разработка „Хореография в театральной деятельности детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Слайд 3.
Актуальность
Использование хореографических постановок в театрализованной деятельности способствует наиболее полному раскрытию творческого потенциала и индивидуальности каждого ребенка, а также развитию мотивации к целенаправленному саморазвитию и самореализации.
Слайд 4.
Цель работы
Формирование высокого уровня эстетических потребностей и оказание помощи в поиске путей самовыражения через танцевальную и театральную деятельность.
Развитие творческих способностей в процессе постановки с детьми старшего дошкольного возраста сказки «Щелкунчик».
Формирование разносторонней творческой личности.
Слайд 6.
Задачи:
Образовательные:
• знакомство с балетом П. И. Чайковского “Щелкунчик”
• укрепление понимания взаимосвязи музыки, пластики и сюжета,
• формирование навыков осознанного и вдумчивого слушания музыки, способствующих пониманию образного смысла движений и выразительному исполнению танца.
Воспитательные:
• формирование музыкального вкуса через приобщение детей к сокровищам отечественной музыкальной классики;
• воспитание любви и интереса к музыке
• создание эмоционально – положительной творческой атмосферы, способствующей более полной реализации творческого потенциала учащихся.
Развивающие:
• развитие понимания синтетической природы и художественных особенностей балетного искусства, умения перевоплощаться посредством танца;
• развитие умения эмоционального самовыражения, раскрепощения и творчества в движениях
Слайд 7.
Необходимые условия эффективного развития
• Организация системной, интересной и содержательной деятельности, обогащение яркими впечатлениями
• Обеспечение эмоционального, интеллектуального и двигательного опыта, приносящего радость и удовлетворение
• Единство педагогов в понимании перспектив развития ребенка и взаимодействие между ними
• Создание среды, опережающей развитие и способствующей творческому и эмоциональному благополучию детей
• Создание творческой атмосферы, поощрение творческих проявлений, импровизации детей во всех видах деятельности
• Общение на основе доверия, сотрудничества, веры в силы ребенка, поддержания его при неудачах.
• Целенаправленное формирование и совершенствование танцевальных и творческих навыков
• Наглядно-игровой материал: лэпбук «Щелкунчик», схемы движений танцев, дидактические игры на развитие эмоций
Слайд 8.
Фото лэпбука «Щелкунчик»
Слайд 9.
Основные принципы работы
• Постепенность и последовательность
• Систематичность
• Учёт возрастных особенностей
• Индивидуальный подход
• Принцип интеграции
• Обучение в увлекательной форме
Слайд 10.
Тема подготовительного этапа: «Путешествие в музыкальный театр. Балет.»
Цель этапа:
приобщение детей к сокровищам отечественной музыкальной классики,
выявление художественного единства музыки, сказочного сюжета и пластики в балете
накопление слуховых, двигательных и изобразительных впечатлений
Слайд 11.
Задачи на этом этапе:
-пробудить интерес к музыке и сюжету балета
-активизировать восприятие, учить осознавать средства выразительности музыкального языка и их связь с характером движений
-формировать умение воплощать художественный образ и его особенности в движении под музыку, в рисовании и аппликации, выразительной речи
Слайд 12.
Содержание работы:
-образные упражнения и этюды, способствующие осознанию средств выразительности музыкального языка и связи музыки с движениями с целью привлечения детей к созданию движений танца через импровизированную танцевальную деятельность.
-танцевальная импровизация
Слайд 13.
Формы танцевальной импровизации
Слайд 14.
Основной этап. Задачи:
• Разностороннее воспитание личностных качеств через более глубокое постижение мира образов сказки в разных видах деятельности (танец, рисование, выразительная речь и т. д.)
• Формирование исполнительских умений и навыков.
• Совершенствование и запоминание движений танцев
• Развитие умения применять в свободной танцевальной импровизации как имеющийся запас движений, так и собственные «авторские» движения
Слайд 15.
Содержание.
• Повторение, закрепление и дальнейшее углубление приобретенных знаний, умений и навыков
• Совершенствование музыкальных и двигательных способностей
• Формирование сознательного и творческого отношения к своему исполнению.
• Развитие артистизма, умения уверенно держаться на сцене
Слайд 16.
Формы представления результата.
• Спектакль «Щелкунчик»
• Выставка детских работ (рисунков, аппликаций и т. д.) на тему балет, созданных с помощью применения как традиционных, так и нетрадиционных методов работы.
Слайд. 20.
Сравнительный уровень развития хореографических способностей в начале и в конце работы
Слайд 21.
Методы диагностики
• - критерии диагностики (двигательные качества, музыкальные способности, творческие проявления, музыкальные предпочтения)
критерии взяты из программы О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» и программы «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной
• -создание карт индивидуального сопровождения и групповой карты
Слайд 22.
Критерии мониторинга по А. И. Бурениной
Музыкальность (способность к отражению в движении характера музыки и основных средств выразительности)
Эмоциональность
Проявление некоторых характерологических особенностей ребенка (скованность-общительность, экстраверсия-интроверсия)
Творческие проявления
Внимание Память Подвижность нервных процессов
Пластичность, гибкость
Координация движений
Слайд 23.
Перспективы на будущее
Привить творческий подход к жизни.
Пробудить у детей желание к дальнейшему общению с музыкальным искусством, в частности с музыкой Чайковского.
Развитие осознанного отношения к художественным достоинствам произведений, формирование художественного вкуса через эмоциональное отношение к музыке.
Продолжить педагогическую работу по этой теме.
Слайд 24.
Заключение
Для подрастающего поколения важно иметь правильные представления о доброте, милосердии, сострадании, великодушии.
Музыкальная сказка «Щелкунчик» и гениальная музыка великого композитора вызывает эмоциональной оклик в душе ребенка и учит жить по законам красоты, добра, любви и справедливости.
Спасибо за внимание!