Брик Лариса Викторовна
Программа проведения методического семинара для педагогов «Управление временем»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММА
методического семинара по теме :
«Управление временем или основы тайм-менеджмента»
Дата проведения : 25.09.2023
Время проведения : 14.00 – 15.00
Место проведения : СПб ГБУ ЦСРИ Выборгского района.
Проводят : Брик Л. В. - методист ЦСРИ Выборгского района г. Санкт-Петербурга.
Публикация «Программа проведения методического семинара для педагогов „Управление временем“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Участники: Педагоги ЦСРИ Выборгского района г. Санкт-Петербурга.
Цель: обучение педагогов методам организации своей деятельности, выработке навыков самоорганизации, мотивации, и целеполагания, планированию, расстановке приоритетов, контролю и оценке личных показателей деятельности.
Задачи:
1. Рассмотреть концепции, методы, инструменты, дающие возможность научиться справляться с любой работой, правильно распределять свои усилия между повседневными рутинными занятиями и стратегическими задачами, оптимизировать планирование, исходя из конкретных целей, и достигать хороших результатов.
2. Раскрыть роль тайм-менеджмента в умении грамотно использовать время, координировать свою работу и усилия с действиями других людей, развивать творческие способности, контролировать свои дела, улучшать качество жизни, устанавливать баланс между работой и личной жизнью.
3. Применить на практике полученные знания для планирования и выполнения задач различного уровня сложности, грамотного распределения выявленных резервов времени с учетом поставленных целей
Ожидаемый результат семинара :
• мотивация осознанной деятельности всех специалистов, принимавщих участие в работе семинара;
• повышение уровня теоретической и методической подготовки участников семинара;
• готовность участников семинара к планированию собственной деятельности;
• рефлексия деятельности участников семинара в процессе собственной практики.
Задание 1
Определите: реактивный или проактивный (Р или П)
1. Я не могу ничего сделать в этой ситуации.
2. Посмотрим, что можно сделать.
3. Они никогда не согласятся перейти на дистанционную форму работы.
4. Можно даже не пытаться, все равно ничего не получится.
5. Трудно что-либо предпринять, когда компьютер старый, нет нужной программы, отключен Интернет.
6. Всегда есть выход, надо только смотреть вокруг и видеть новые возможности.
7. Какие могут быть возможности, если ситуация безвыходная?
8. Можно выбрать новый подход к достижению желаемого результата.
9. Ничего не могу поделать со своими эмоциями, это происходит независимо от меня.
10. Это они виноваты, что у меня жизнь так сложилась …
11. Я сам принимаю это решение и готов отвечать за него.
12. Я могу поступить по-другому и ответить за свой выбор.
13. Мои эмоции и чувства я могу контролировать сам, ведь это мои чувства и эмоции, а не чьи-либо.
А к какому типу относитесь ВЫ?
___
Задание 2
Ваши способы борьбы с хронофагами:
___
___
Назовите варианты оптимизации времени, затрачиваемого на дорогу?
___
___
Задание 3
Составляете ли Вы списки- Да / Нет
Напишите перечень Ваших контрольных списков
___
___
___
___
___
Задание 4
Определите категорию дел согласно матрице Эйзенхауэра
1. Разобраться на рабочем столе (___);
2. Подготовиться к мастер-классу, мастер- класс через месяц (___);
3. Разработать общеобразовательную программу, утверждение на ближайшем педсовете (___);
4. Написать статью на сайт, нужно сдать до конца следующего месяца
(___);
5. Срочно написать отчет о работе. Срок сдачи через 3 дня (___);
6. Подготовить слайды презентации для выступления на педагогическом совете, педсовет - через 2 месяца. (___);
7. Хорошо бы озадачиться составлением требований к претендентам на аттестацию
(___);
8. Сдать рабочую программу, срок завтра( ___);
9. Организовать работу родительского клуба (по плану, следующий квартал( ___);
10. Сходить на премьеру нового фильма( ___);
11. Встретиться с друзьями, пообщаться (___).
Задание 5
Переформулируйте «иллюзорные бифштексы» так, чтобы они стали «реальными».
Педагоги организации столкнулись с «делом-слоном» : написать общеобразовательную программу. Педагоги попытались применить технику «нарезки слона» и разделить дело на следующие «бифштексы» :
• подобрать и проанализировать теорию;
___
• продумать мониторинг результатов;
___
• составить список литературы за последние 3 года из 10 источников;
___
• составить анкету;
___
• посмотреть требования к оформлению;
___
• определить содержание занятий.
___
Задание 6
Поищем слонов и лягушек в предложенном списке дел:
• позвонить в отделения, напомнить, что они опаздывают с отчетом (___);
• собрать сведения с отделений и сделать аналитический отчет о работе учреждения
(___);
• сделать ремонт в квартире (___);
• сообщить клиенту о болезни педагога (___);
• оплатить мобильную связь (___);
• предложить клиенту заполнить анкету (___);
• разработать общеобразовательную программу (___);
• сделать резервную копию рабочих файлов (___);
• разработать проект социальной программы (___);
• сделать скан письма-приглашения( ___);
• написать письмо - уточнить, заявка принята( ___).
Перечислите свой список «слонов» и «лягушек» :
СЛОНЫ ЛЯГУШКИ
Анкета участника методического семинара
«Управление временем или основы тайм-менеджмента»
1. Полезен ли Вам был семинар? ДА НЕТ ТАК СЕБЕ
2. Возникли ли у Вас сегодня в рамках работы семинара идеи, которые Вы хотели бы воплотить в своей профессиональной деятельности? ДА ___
___
3. Что Вам понравилось в организации семинара? ___
___
4. Что Вам не понравилось в организации семинара? ___
___