Марина Беляева
Методическая разработка проекта «Род и родословие»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для подготовительной группы по образовательным областям
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тема проекта: «Род и родословие»
Продукт проекта: семейное древо.
Цель проекта: Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях.
Задачи проекта:
1) Продолжать знакомить детей с родословной своей семьи, расширять знания о ближнем окружении;
Публикация «Методическая разработка проекта „Род и родословие“» размещена в разделах
2) Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека, проявлять заботу о родных людях.
3) Научить детей выступать перед другими детьми и слушать друг друга.
4) Привлекать родителей к участию в проекте.
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Предварительная работа: Разделить детей на подгруппы, и попросить родителей рассказать детям о ближайшем окружении, т. е. о их семье.
Предполагаемый результат:
- расширить знание детей о семье.
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
- Развитие интереса детей к истории своей семьи.
I этап – Мотивационный
Содержание и формы работы
Проблемная ситуация.
Воспитатель «Ребята, у каждого из нас есть семья. Давайте вспомним членов нашей семьи!»
Ответы детей
Воспитатель «У всех семьи разные. У каждой семьи есть своя история, своя родословная. А что такое родословная?»
Ответы детей
Воспитатель «Родословная – это история семьи, её членов. Сейчас я вам расскажу о родословном дереве. А затем мы выслушаем вас.»
II этап – Проблемно-деятельностный
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД):
НОД по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие» на тему: «Моя семья» (рассмотреть семейные фотографии и прослушать рассказы детей)
НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие»
Рисование «Моя семья»
Аппликация «Семейное дерево»
Организованная деятельность в режимных моментах:
Просмотр фильмов «Семейное древо»
Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Косточка»
Работа в художественном уголке: рисование портретов членов семьи и семейные рисунки.
Раскраски на тему семья.
Чтение художественной литературы В. Драгунский «Моя сестрёнка Ксения»
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды:
Дети самостоятельно рассматривают фотографии семейные.
Рисование: портреты членов семьи.
Взаимодействие с родителями:
Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?»
Консультация для родителей «Бабушка и дедушка в семье»
III этап –Творческий
Содержание и формы работы:
Выставка детских работ:
«Моя семья»
«Семейное дерево»