БОГДАНОВА РАИСА
Методическая разработка проекта «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
"Весна "
Автор-составитель: Богданова Р. А.
Срок реализации проекта : Апрель
Участники проекта : воспитанники, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта : многочисленные современные проблемы нашей жизни, связанные с бездуховной, безнравственной, а следовательно, разрушительной деятельностью человека, непосредственно вытекают из проблем культуры, являются следствием общего кризиса культуры. Поэтому в деле экологического воспитания и образования вопросы культуры должны стоять на первом месте. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его, сохранить окружающий мир для своих потомков. И мы - взрослые, воспитатели, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Публикация «Методическая разработка проекта „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Цель: Систематизировать представления воспитанников об особенностях живой и нежной природы в весенний период; развивать познавательную активность.
Задачи: закреплять знания о смене времен года, знакомить с названиями весенних месяцев, учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе весной. Расширять представления об изменениях в жизни растений, птиц и диких животных в разные периоды весны. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Расширять словарь за счет имен существительных, прилагательных, антонимов. Развивать творческую продуктивную деятельность воспитанников, укреплять дружеские взаимоотношения. Воспитывать бережное отношение к природе у детей и взрослых.
Ожидаемые результат: у воспитанников расширялись представления об окружающем мире, они осмысленно используют новые знания о весне, добывать с помощью родителей и воспитателей. Делают выводы о взаимосвязях в природе, составляют небольшие рассказы о природных явлениях. Понимают, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети с удовольствием отображают свои впечатления в продуктивной деятельности: рисовании и лепки животных, птиц. Все воспитанники охотно участвуют в экспериментальной деятельности. Родители заинтересовались результатами проекта, поддерживают детей в совместной деятельности.
Работа с родителями:
-рекомендации по рассматриванию и чтению книг дома,
-совместное участие в художественно-творческой выставке «Певцы вернулись»,
-загадывание загадок о птицах, животных, растениях,
-совместные прогулки с детьми (наблюдения в природе)
Этапы проекта
I этап: подготовительный
-подбор методической литературы по теме «Весна»
-обогащение развивающей среды в группе: плакаты о весне, наборы картинок «Птицы», «Дикие животные», «Насекомые», книги-раскраски по теме, развивающие игры: «Времена года. Весна», «Четыре сезона», «Что сначала, что потом», «Сложи картинку», дидактическая игра «Кто где живет?», оборудование для экспериментирования (ведерки, формочки, совочки, разные виды почвы, кора деревьев, мох и др.)
II этап: внедренческий
Совместная деятельность (НОД, режимные моменты)
Познавательное развитие:
-рассматривание картин о весне;
-опыт и эксперименты: «Выращивание лука на перо», «Проращивание пшеницы и овса»;
- беседы о весне;
Речевое развитие:
-заучивание: «Март», «Апрель» С. Я. Маршака;
-чтение: «Подснежники» С. Вангели, «Почему Тюпа не любит птиц»
Е. Чарушина, «Ребята и утята» М. Пришвина;
-потешки: «Весна, весна красна»;
-пальчиковые игры: «Гнездышко», «Кто здесь живет?», «Ежик».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование:- «Весенняя веточка»
Аппликация: - по пейзажу «Весна идет»;
Лепка: - «Жаворонки» (из соленного теста)
Физическое развитие:
- подвижные игры («Воробушки и автомобиль», «Перелет птиц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк»;
-считалка «Весенняя»
Социально-коммуникативное развитие:
-беседы с детьми: «Как правильно вести себя на прогулке», «Безопасность на дороге», «Реки и озера весной»;
- сюжетно-ролевая игра «Защитники природы»;
-труд на участке, на цветочной клумбе
Наблюдение в природе: погода, оттепель, сосульки, деревья весной, перелетные и зимующие птицы, гнездование птиц, деревья и кустарники на участке, первые цветущие растения, труд взрослых в природе
Самостоятельная деятельность
-самостоятельное раскрашивание птиц, животных в книгах-раскрасках;
-рисование по трафарету;
-рассматривание энциклопедий о природе, птицах, животных;
-самостоятельные игры с набором животных;
-развивающие игры по выбору детей в режимных моментах
III этап: итоговый:
-совместная выставка воспитанников и родителей «Возвращаются певцы»;
-презентация «Весна пришла»;