Вера Клюкина
Методическая разработка образовательного проекта по социально-коммуникативномуразвитию дошкольников «Одногруппники»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательного проекта по социально-коммуникативномуразвитию дошкольников
Сегодня современные дети действительно значительно отличаются от предыдущего поколения — и это не просто слова. Инновационные технологии кардинально изменили образ жизни наших крох, их приоритеты, возможности и цели. Что же делать нам взрослым? Как и чему учить малышей?
Дошкольное образование в условиях ФГОС ставит основной целью всего учебно-воспитательного процесса развитие гармоничной личности воспитанника.
Публикация «Методическая разработка образовательного проекта по социально-коммуникативномуразвитию дошкольников „Одногруппники“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Несомненно, достичь каких-либо результатов можно, только имея определенный багаж знаний. Важно приобщить ребенка к социуму, правилам и нормам поведения в нем, а также развивать навыки самостоятельности, ответственности, взаимодействия с другими людьми, учить проявлять свои индивидуальные особенности и таланты, быть активным членом современного общества. Также необходимо формирование коммуникативных умений, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов речи в различных формах и видах детской деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи.
А ведь сегодня многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.
В чём же причина? Прогресс современного общества предопределяет новые формы общения посредством компьютеров и гаджетов. Это приводит к тому, что люди уходят от реальности, погружаются в иллюзорный виртуальный мир. Современная действительность с её прогрессивными технологиями вносит поправки в способы взаимодействия между людьми, в частности между детьми. Первоначальные навыки социализации, как правило, формируются в семье. К сожалению, родители, зачастую заменяют собственное ежедневное общение с детьми на приобретение новых дорогих игрушек, просмотр мультфильмов, развлечения с аниматорами, таким образом, пытаясь «откупиться» от собственных чад, и тем самым лишая их способности легко и гармонично социализироваться в современном детском коллективе.
В нашей старшей группе однажды эта проблема стала чрезвычайно актуальной, что и подтолкнуло нас на реализацию образовательного проекта «Одногруппники». Кстати говоря название пришло в ходе реализации, а не до. Так при обозначении проблемы мы стали искать пути решения социализации в нашей группе, где нужно было совершенно разных по интересам детей подружить и научить их полноценно общаться в коллективе, проявляя также и свою индивидуальность.
Тип проекта :
Информационно – творческий (дети получают информацию, получают ее, создают коллекции, участвуют в подготовке и проведении проекта)
Продолжительность: 2 недели.
Актуальность проекта : невозможно представить жизнь современного общества без такого высокотехнологического устройства, как компьютер. Прежде чем говорить о том, какую пользу или вред он приносит малышу, следует понимать, что этот предмет техники есть практически в каждом доме и знакомство с ним происходит у ребенка в раннем возрасте. Часто от родителей можно слышать, то их 3-х летний сын или дочь обожает играть в различные компьютерные игры.
Ребенок с первых лет жизни наблюдает за родителями – сколько они сами проводят за компьютером, как они работают, печатают, смотрят фильмы. Малышу нравится нажимать кнопки на клавиатуре, следить за движениями на экране. Особенно детей привлекают сенсорные устройства.
Психологи и педагоги до сих пор имеют разногласия по поводу того, в каком возрасте можно допускать дошкольника к взаимодействию с компьютером. Кто-то говорит, что в два года ребенок уже готов к знакомству, кто-то настаивает на том, чтобы это событие произошло не раньше 4-5 лет (средняя группа).
Данный вопрос следует решать в индивидуальном порядке, ориентируясь на здоровье малыша и его способности развития.
Родители во всем являются примером для ребенка. Если папа или мама проводят все свободное время за монитором, играя в игры, общаясь на различных сайтах, то малыш подсознательно будет стремиться к такому же образу жизни, так как дети копируют поведение взрослых и стараются на них походить.
В дошкольном возрасте перед ребенком открыт целый мир, познавать который помогут книги, прогулки, путешествия, живое общение – не стоит об этом забывать.
Задачи:
1. Развить коммуникативные навыки.
2. Стимулировать желание детей общаться друг с другом.
Привлечь родителей к реализации к совместно детско-родительской деятельности. Создать атмосферу общих интересов для развития и воспитания детей.
3. Подготовить родителей с рекомендациями по профилактике компьютерной зависимости.
Обеспечение: беседы с детьми; создание коллекций альбома одногруппников, логотипа, эмблем; создание игротеки на развитие коммуникативных умений того детей в поведении детей.
1 этап. Подготовительный.
Обсуждение темы и проблемных вопросов.
Постановка цели
Определение задач.
Цель: создание деловой для поддержки детской инициативы в процессе формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
2 этап. Основной.
1) информационный сбор по интересующей теме
2) создание коллекций
3) создание игротеки
4) составление логотипа о определении правил пользования
3 этап. Презентация проекта «Одногруппники» для родителей
Поставили перед собой цель: создать атмосферу общих интересов для развития и воспитания детей в нашей группе. Также мы определились с задачами, где одной из основных было предопределено привлечение родителей к совместно детско-родительской деятельности. Родители активно откликнулись придумали логотип к проекту
В ходе моделирования проблемных педагогических ситуаций мы старались с подвигнуть детей найти не только ключ к решению различных проблем в общении, но и приблизится к ее истокам. Как выяснилось, некоторые дети испытывали потребность в общении не только со сверстниками, но и с родителями. Так по просьбе детей мамам писались пожелания, просьбы, советы. В придуманном выпуске группового журнала «Детский совет».