Приложение МААМ

Методическая разработка образовательного проекта по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Одногруппники» (14 фото)

Вера Клюкина
Методическая разработка образовательного проекта по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Одногруппники»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательного проекта по социально-коммуникативному развитию дошкольников

Сегодня современные дети действительно значительно отличаются от предыдущего поколения — и это не просто слова. Инновационные технологии кардинально изменили образ жизни наших крох, их приоритеты, возможности и цели. Что же делать нам взрослым? Как и чему учить малышей?

Методическая разработка образовательного проекта по социально-коммуникативномуразвитию дошкольников «Одногруппники»

Дошкольное образование в условиях ФГОС ставит основной целью всего учебно-воспитательного процесса развитие гармоничной личности воспитанника.

Темочки:

Несомненно, достичь каких-либо результатов можно, только имея определенный багаж знаний. Важно приобщить ребенка к социуму, правилам и нормам поведения в нем, а также развивать навыки самостоятельности, ответственности, взаимодействия с другими людьми, учить проявлять свои индивидуальные особенности и таланты, быть активным членом современного общества. Также необходимо формирование коммуникативных умений, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов речи в различных формах и видах детской деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Фото «Одногруппники»

А ведь сегодня многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.

В чём же причина? Прогресс современного общества предопределяет новые формы общения посредством компьютеров и гаджетов. Это приводит к тому, что люди уходят от реальности, погружаются в иллюзорный виртуальный мир. Современная действительность с её прогрессивными технологиями вносит поправки в способы взаимодействия между людьми, в частности между детьми. Первоначальные навыки социализации, как правило, формируются в семье. К сожалению, родители, зачастую заменяют собственное ежедневное общение с детьми на приобретение новых дорогих игрушек, просмотр мультфильмов, развлечения с аниматорами, таким образом, пытаясь «откупиться» от собственных чад, и тем самым лишая их способности легко и гармонично социализироваться в современном детском коллективе.

Методическая разработка образовательного проекта по социально-коммуникативномуразвитию дошкольников - фото

В нашей старшей группе однажды эта проблема стала чрезвычайно актуальной, что и подтолкнуло нас на реализацию образовательного проекта «Одногруппники». Кстати говоря название пришло в ходе реализации, а не до. Так при обозначении проблемы мы стали искать пути решения социализации в нашей группе, где нужно было совершенно разных по интересам детей подружить и научить их полноценно общаться в коллективе, проявляя также и свою индивидуальность.

Тип проекта :

Информационно – творческий (дети получают информацию, получают ее, создают коллекции, участвуют в подготовке и проведении проекта)

Продолжительность: 2 недели.

Актуальность проекта : невозможно представить жизнь современного общества без такого высокотехнологического устройства, как компьютер. Прежде чем говорить о том, какую пользу или вред он приносит малышу, следует понимать, что этот предмет техники есть практически в каждом доме и знакомство с ним происходит у ребенка в раннем возрасте. Часто от родителей можно слышать, то их 3-х летний сын или дочь обожает играть в различные компьютерные игры.

Ребенок с первых лет жизни наблюдает за родителями – сколько они сами проводят за компьютером, как они работают, печатают, смотрят фильмы. Малышу нравится нажимать кнопки на клавиатуре, следить за движениями на экране. Особенно детей привлекают сенсорные устройства.

Психологи и педагоги до сих пор имеют разногласия по поводу того, в каком возрасте можно допускать дошкольника к взаимодействию с компьютером. Кто-то говорит, что в два года ребенок уже готов к знакомству, кто-то настаивает на том, чтобы это событие произошло не раньше 4-5 лет (средняя группа).

Данный вопрос следует решать в индивидуальном порядке, ориентируясь на здоровье малыша и его способности развития.

Родители во всем являются примером для ребенка. Если папа или мама проводят все свободное время за монитором, играя в игры, общаясь на различных сайтах, то малыш подсознательно будет стремиться к такому же образу жизни, так как дети копируют поведение взрослых и стараются на них походить.

В дошкольном возрасте перед ребенком открыт целый мир, познавать который помогут книги, прогулки, путешествия, живое общение – не стоит об этом забывать.

Задачи:

1. Развить коммуникативные навыки.

2. Стимулировать желание детей общаться друг с другом.

Привлечь родителей к реализации к совместно детско-родительской деятельности. Создать атмосферу общих интересов для развития и воспитания детей.

3. Подготовить родителей с рекомендациями по профилактике компьютерной зависимости.

Обеспечение: беседы с детьми; создание коллекций альбома одногруппников, логотипа, эмблем; создание игротеки на развитие коммуникативных умений того детей в поведении детей.

1 этап. Подготовительный.

Обсуждение темы и проблемных вопросов.

Постановка цели

Определение задач.

Цель: создание деловой для поддержки детской инициативы в процессе формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

2 этап. Основной.

1) информационный сбор по интересующей теме

2) создание коллекций

3) создание игротеки

4) составление логотипа о определении правил пользования

3 этап. Презентация проекта «Одногруппники» для родителей

Поставили перед собой цель: создать атмосферу общих интересов для развития и воспитания детей в нашей группе. Также мы определились с задачами, где одной из основных было предопределено привлечение родителей к совместно детско-родительской деятельности. Родители активно откликнулись придумали логотип к проекту

Инновационные технологии кардинально изменили образ жизни наших крох их приоритеты возможности и цели Что же делать нам взрослым Как и чему учить малышей Дошкольное образование в условиях ФГОС ставит основной целью всего учебно воспитательного процесса развитие гармоничной личности воспитанника Темочки Проекты проектная деятельность Социализация Конспекты занятий Социализация Социально коммуникативное развитие Темочки Несомненно достичь каких либо результатов можно только имея определенный багаж знаний А ведь сегодня многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими особенно со сверстниками Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку порой даже стесняются ответить соответствующим образом если к ним обращается кто либо Они не могут поддержать и развить установившийся контакт адекватно выражать свою симпатию сопереживание поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве

В ходе моделирования проблемных педагогических ситуаций мы старались с подвигнуть детей найти не только ключ к решению различных проблем в общении, но и приблизится к ее истокам. Как выяснилось, некоторые дети испытывали потребность в общении не только со сверстниками, но и с родителями. Так по просьбе детей мамам писались пожелания, просьбы, советы. В придуманном выпуске группового журнала «Детский совет».

Фото №1 В чём же причина Прогресс современного общества предопределяет новые формы общения посредством компьютеров и гаджетов Фото №2 Это приводит к тому что люди уходят от реальности погружаются в иллюзорный виртуальный мир
Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии»Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии» Перед праздником «День матери» был разработан проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему.

Игра по социально-коммуникативному развитию дошкольников на тему «Эмоции»Игра по социально-коммуникативному развитию дошкольников на тему «Эмоции» Одним из показателей полноценного и правильного развития дошкольника является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими. Игра.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников Цель: формирование навыков позитивного, созидательного общения. Задачи: - развить коммуникативные навыки у детей; - создать возможность.

Лэпбук «Развивайка» по социально-коммуникативному развитию дошкольниковЛэпбук «Развивайка» по социально-коммуникативному развитию дошкольников Старший дошкольник стоит на пороге школьной жизни, где его ждут большие перемены. Ему необходимо социально-коммуникативное развитие, чтобы.

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию дошкольников. Дидактические игры «Сказочный теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 станицы Троицкой муниципального образования Крымский район.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника по социально-коммуникативному развитию В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может.

Разработка игр и дидактических упражнений по социально-коммуникативному развитию в средней группе по теме «Встречаем весну» Игры-имитации Цель: развитие выразительности движений, произвольности, коммуникативных навыков. "Птенцы" Рассаживаем детей в свободном порядке.

Рекомендации родителям по социально-коммуникативному развитию дошкольников Рекомендации родителям по социально-коммуникативному развитию дошкольников. 1) Способствовать созданию атмосферы доверия, понимания, уважения.

Система работы педагогического коллектива по социально-коммуникативному развитию дошкольников на основе ФГОС ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Незабудка» Алтайский край, Усть-Пристанский район, с. Усть-Чарышская.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Веселое путешествие» для старших дошкольников Занятие по социально – коммуникативному развитию «Веселое путешествие» (для старших дошкольников) Тимофеева А. В., воспитатель МБДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательного проекта по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Одногруппники»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 21:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка образовательного проекта по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Одногруппники»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Клюкина (УИ 348163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД