Роза Власова
Методическая разработка педагогического проекта «Профессии моих родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Данный педагогический проект предполагает проведение профориентационной работы в детском саду, на которой, возможно, и будет строиться вся последующая работа по профессиональному самоопределению в школе. Осуществление его подготовки и проведения предполагается в определенной последовательности, с учетом возрастных особенностей детей и комплексно-тематического принципа планирования образовательно-воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении. Проектная деятельность дает возможность для накопления опыта, который ребенок частично приобретает самостоятельно, а частично в совместной деятельности с родителями, воспитателем, музыкальным руководителем. Для достижения цели проекта организуется взаимодействие с родителями детей, сотрудниками детской библиотеки, воспитанниками подготовительной группы. Закрепление полученных знаний предполагается в различных видах деятельности: игра, восприятие художественных текстов и музыкальных композиций, рисование, устные высказывания (развернутые ответы на вопросы, небольшие самостоятельные рассказы). Планируемые результаты будут проверены с помощью диагностической методики «Выявление знаний дошкольников о профессиях» Ф. Г. Даскаловой.
Публикация «Методическая разработка педагогического проекта „Профессии моих родителей“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Пояснительная записка
Направление проекта : социально-личностное развитие воспитанников.
Участники проекта : родители, воспитанники средней группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, младший воспитатель, музыкальный коллектив «Дружная семейка» подготовительной группы.
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Срок реализации: 3 недели
Актуальность: в ходе индивидуальных бесед была выявлена недостаточная информированность детей о профессиях родителей.
Основной принцип: интеграция всех образовательных областей (социализация, познание, художественное творчество, музыка, коммуникация).
Цель: создание условий для знакомства детей с миром профессий родителей.
Задачи:
1. Способствовать возникновению познавательного интереса к новым незнакомым профессиям.
2. Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми по данному проекту.
3. Создать условия для расширения представлений детей о труде людей разных профессий.
4. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
5. Способствовать формированию представлений детей о ценности труда родителей и близких родственников.
Формы организации деятельности: индивидуальная и групповая.
Методы реализации : наглядные, практические, словесные.
Ожидаемые результаты: уровень усвоения знаний воспитанников по теме «Профессия» планируется выявить по диагностической методике «Выявление знаний дошкольников о профессиях» Ф. Г. Даскаловой.
Подготовка исследования: составить вопросы для беседы по теме «Что такое профессия?». Проведение исследования: индивидуальная беседа: «Что такое профессия? Какие ты знаешь профессии? Зачем люди трудятся?» После этого беседуют отдельно о каждой названной ребенком профессии, например: «Что делает повар? Что нужно ему для труда? Зачем повар трудится? Каким он должен быть?». Обработка данных. Результаты оформляются в таблицу:
Возраст
детей Значимость
труда Орудия труда Процесс
труда Результат
труда Качества,
необходимые для профессии
Подсчитывают среднее число названных дошкольниками профессий и частоту повторения отдельных профессий в зависимости от пола и возраста. Данные заносят в таблицу.
Примерные планируемые результаты:
- имеют представления о процессе, орудиях труда и значение работы шофера, почтальона, продавца, мед – сестры, повара, воспитателя;
-понимают структуру процесса труда (цель труда, материалы, инструменты;
-знают, что для облегчения труда люди используют разнообразную технику.
Особенность и новизна данной разработки : расширение образовательного пространства за счет привлечения родителей к совместной деятельности с детьми и сотрудничества с работниками детской библиотеки.
Содержательная часть
Этапы работы.
Подготовительный этап:
1. Чтение детям художественных произведений о профессиях.
2. Беседы с детьми о разных профессиях.
3. Знакомство с профессиями в детском саду. Разучивание песни «Детский сад» (автор Игорь Русских).
4. Подбор стихов о различных профессиях и фотографий для альбомов «Профессии моих родителей».
5. Планирование работы с детьми в воспитательно-образовательном процессе по данной теме.
6. Работа с родителями по составлению фотоальбома «Папа с мамой на работе».
Этап реализации проекта :
1. Оформление фотоальбома по профессиям родителей.
2. Подбор дидактических игр.
3. Оформление уголка по профессиям (сюжетные картины с изображением людей в разных профессиях).
4. Посещение детской библиотеки с просмотром мультимедийных презентаций «Загадки о профессиях», «В мире профессий». Беседа после просмотра:
- Что значит слово «профессия»?
- О каких профессиях вы узнали?
- Какая профессия вам нравится?
5. Разучивание стихов.
6. Оформление стенда с рисунками детей на тему: «Кем я стану, когда вырасту».
7. Просмотр литературно-музыкальной композиции «Город профессий», подготовленной музыкальным руководителем Ногиной Мариной Владимировной с воспитанниками подготовительной группы.
8. Сюжетно-ролевые игры: «В больнице», «Магазин», «Автобус» и др.
Этап презентации проекта :
1. Выставка рисунков «Моя будущая профессия»
2. Альбом по данной теме «Профессии наших мам и пап»
3. Проведение итогового открытого занятия.
4. Презентация развивающей среды («Уголок профессий»)