МААМ-картинки

Проект «Использование инновационных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста 4–5 лет»

Галина Сизова
Проект «Использование инновационных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста 4–5 лет»
▼ Скачать +Заказ

МКДОУ д/с «Солнышко»

Педагогический проект

«Использование инновационных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста 4-5 лет»

Воспитатель: Сизова Г. А.

Введение

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду.

Публикация «Проект „Использование инновационных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста 4–5 лет“» размещена в разделах

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Чтобы не ограничивать возможности детей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники изображения демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Рисование, лепка, аппликация необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость.

Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей, как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным. Как подойти к обучению нетрадиционно, а значит оригинально и непривычно?

1.1. Актуальность проекта

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Поэтому развитие творческих способностей - одна из главных задач дошкольного воспитания.

Актуальность темы проекта «Использование инновационных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста 4-5 лет» заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, мы заинтересовались возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития творческих способностей, воображения, творческого мышления и творческой активности.

Гипотеза: мы предположили, что, если процесс работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет по продуктивным видам деятельности будет осуществляться с использованием инновационных технологий, то развитие художественно-творческих способностей будет эффективнее, что улучшит психологическое самочувствие каждого ребенка и позволит успешно подготовить к обучению в школе.

Новизна: отличительной особенностью данного проекта является то, что он имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы для нетрадиционного рисования.

1.2. Цели и задачи

Цель проекта : развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования инновационных технологий в изобразительной деятельности.

Задачи:

С детьми:

- продолжать знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;

- формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

- формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

- развивать мелкую моторику рук в процессе освоения различных технологических приемов;

- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

С родителями:

- ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путем совместного участия;

- знакомить родителей с инновационными технологиями, используемыми в продуктивных видах деятельности;

- включать родителей во взаимодействие с ДОУ как активных субъектов.

С педагогами:

- создать творческую среду, позволяющую раскрыть природные задатки и художественно-творческие способности дошкольников;

- повышать профессиональный уровень и педагогическую компетентность педагогов по формированию художественно - творческих способностей детей.

1.3. Принципы реализации проекта

Педагогическими условиями, способствующими успешному развитию художественно - творческих способностей и творческого воображения детей, являются основополагающие принципы дошкольной педагогики.

Принцип научности - обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы.

Принцип последовательности и системности – предусматривает усложнение поставленных задач в соответствии с возрастными особенностями детей.

Принцип доступности – процесс обучения может быть успешным только при условии посильности для детей учебного материала. При этом необходимо учитывать потенциальные возможности в обучении: «зону ближайшего развития» – тот резерв возможности ребенка, который он может реализовать под руководством взрослого, раскрыться, проявить способности в полном объеме, ощутить себя способным, т. е. полноценно творчески развиваться.

Принцип наглядности - наличие дидактических материалов.

Принцип индивидуального подхода - предполагает овладение детьми доступными для них знаниями, учитывая их индивидуальные особенности.

Принцип сотрудничества - процесс обучения может быть успешным только при взаимосвязи работы родителя с воспитателем, родителя с ребенком (позиция родителя – как равноправного участника единого образовательного процесса).

Принцип положительной оценки деятельности детей способствует более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению, желанию дальнейшего участия в творчестве.

Вид проекта : творческий, долгосрочный

Продолжительность проекта : 1 год (2023 уч. г. -2024 уч. г.)

Участники проекта :

1. Воспитатели.

2. Дети средней группы.

3. Родители и другие члены семьи.

2. Программа реализации проекта

2.1. Этапы и сроки реализации проекта

I этап реализации проекта - Организационный : Сентябрь 2023г.

№п/п Мероприятия Сроки

1. Подготовка нормативно-организационных документов для внедрения проекта.

Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и т. д.

Составление перспективного плана мероприятий проекта.

Выявление уровня развития овладения необходимыми изобразительными навыками и умениями у детей 4-5 лет посредством нетрадиционных техник изображения.

Подбор оборудования и различных материалов для оснащения центра художественного творчества.

Анкетирование педагогов «Так ли важно рисование в жизни ребенка».

Анкетирование родителей «Что умеет рисовать ваш ребенок?».

Сентябрь, 2023

II этап реализации проекта - Основной : октябрь 2023 г. – май 2024 г.

Цель: внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

- создать условия, способствующих развитию мелкой моторики детей 4-5 лет посредством нетрадиционных техник рисования.

- организовывать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Перспективный план

№п/п Мероприятия Сроки

Проектная линия 1. Организация работы с детьми

1. *Д/и «Дорисуй предмет», «Составь узор», «Угадай, с какого дерева лист».

*Беседа «Почему осень называют золотой».

2. * Просмотр выставки репродукций картин художников. Осенние пейзажи.

* НОД Рисование тычком «Осенний лес»

*Работа в уголке изодеятельности - «Чудо - чудеса!».

*НОД Лепка (пластилинография) «Созрели яблоки в саду»

*Пальчиковая гимнастика «Вот так яблоко».

*НОД Рисование пальчиками, печать листьями «Веточка рябины».

*Слушание песни Гр. Гладкова «О картинах».

* Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

*Физминутка «Осенние листочки».

*НОД Аппликация из ватных дисков «Совушка».

*Опытно - экспериментальная деятельность «Штампование воздушным шариком».

Октябрь, 2023

2. *Дидактические игры «Цветное лото», «Чем похожи предметы», «Чья тень?».

* Беседа: «Времена года».

* Работа в центре художественного творчества – задание «Дорисовывание кругов».

* НОД Рисование «Поздняя осень отражается в воде» (монотипия).

*Пальчиковая гимнастика «Карандаш в руке катаю».

*НОД Лепка (пластилинография) «Красивые птички».

*Прослушивание мелодий в сочетании со звуками живой природы.

*НОД Аппликация (скручивание полоски бумаги по спирали) «Необычная шляпка».

*Чтение сказки «Удивительные каракули».

*НОД Рисование по сырому «Облака».

*Показ видео - ролика «Чудо, чудо, чудеса».

Ноябрь, 2023

3. * Дидактические игры: «Наряди елочку», «Дорисуй так, как хочешь», «Облака-загадки».

*НОД Рисование - раздувание капли «Узоры на окнах».

*Рассматривание иллюстрации из альбома «Природа зимой».

* Беседа: «Пришла зима, холода принесла».

*НОД Рисование зубной щеткой «Зима».

*Презентация «Елочные игрушки своими руками».

*Пальчиковая гимнастика «На дворе у нас мороз».

*НОД Аппликация из ватных дисков «Дедушка Мороз»

*Чтение стихотворение Сергея Никитина «Жгуч мороз трескучий».

*НОД Тестопластика «Новогодняя игрушка.

* Игра - эксперимент: «Как появляются морозные узоры».

Декабрь, 2023

4. *Дидактические игры «Угадай, кого описала», «Найди одинаковые снежинки», «Разложи по порядку».

*НОД Пластилинография «Белая береза в инее стоит». * Прослушивание аудиозаписей: «Узнай, что звучит?»

*Рассматривание иллюстраций «Как зимуют звери зимой».

*НОД Рисование солью, мятым пакетом «Вьюга».

*Физминутка «Зимний лес».

*Чтение сказки «Снегурочка и лиса».

*НОД Аппликация из манки «Зайчики под елочкой».

* Просмотр презентации: «Чудеса нетрадиционной техники».

*НОД Рисование - акварель, свеча, бумага «Синий зимний вечер».

*Развлечение «Рождественский сапожок».

Январь, 2024

5. * Дидактические игры: «Соотнеси слово с картиной», «Цветные картинки», «На что похоже…»

*НОД Рисование надувным шаром «Снегопад».

*Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино».

*НОД Аппликация из яичной скорлупы «Быстрокрылые самолеты».

*Презентация «Маленькие чудеса».

*НОД Тестопластика «Декоративная тарелочка».

*Пальчиковая гимнастика «Мы старались, рисовали.».

*Выставка сотворчества детей и родителей : «Зимушка хрустальная».

*НОД Рисование пеной для бритья «Сюрприз для папы».

*Опытно - экспериментальная деятельность «Рисование льдом».

Февраль, 2024

6. * Дидактические игры: «Волшебные цвета», «Фигурки из проволоки», «На что похожи наши ладошки».

*НОД Аппликация «Цветы в зонтике» (силуэтная аппликация, скручивание полоски бумаги по спирали, ватные диски).

* Сюжетно - ролевые игра: «Садовник».

*НОД Лепка из соленого теста «Продукты для кафе».

*Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята».

*НОД рисование медицинскими шприцами «Открытка для мамы».

*Чтение «Волшебная ладошка».

*Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе».

* Игра - эксперимент: «Могут ли нитки рисовать?».

*НОД рисование пипеткой «Дождь идет».

Март, 2024

7. * Дидактические игры: «Перевертыши», «Волшебные фигуры», «Что стало не так».

*Проблемная ситуация «Как помочь Буратино нарисовать рисунок из кляксы».

*НОД Рисование, - кляксография «Какого цвета весна».

*Игровая ситуация «Угадай цветок».

*НОД Обрывная аппликация «Воробьи в лужах».

*Проблемная ситуация - «Что получится, если подружатся разноцветные точки?».

*НОД Рисование нитью «Загадочные цветы».

*Пальчиковая гимнастика «Пошла, кисточка плясать…».

*НОД Тестопластика «Желтоглазая ромашка».

*Чтение художественной литературы - стихотворение Чиарди Д «О том, кто получился из кляксы», Толстой «Воробьишко».

*Опыт «Магнитные рисунки».

Апрель, 2024

8. * Дидактические игры: «Подбери узор», «Собери картину».

*нннОД Рисование монотипия «Бабочка».

*Презентация «Мир цветов».

* Беседа: «Удивительная Весна».

*НОД Аппликация торцевание «Поздравительная открытка 9 Мая» (коллективная работа).

*Пальчиковые игры - «Мои алые цветы…», «Бабочка».

*Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов».

*НОД «Цветочная поляна» - Печатки из пластилина.

*Просмотр мультфильма «Рисуем вместе с Нюшей».

*Выставка сотворчества детей и родителей : «Умные пальчики».

*НОД «Букет нежных ландышей» (коллективная работа детей, созданная при помощи совмещения разных техник).

*Музыкально-познавательный праздник «В гостях у королевы Кисточки».

Май, 2024

Проектная линия 2. Взаимодействие с педагогами

1. *Анкетирование «Так ли важно рисование в жизни ребенка». Октябрь, 2023

2. * Круглый стол «Условия успешного развития творческих способностей. Ноябрь, 2023

3. * Консультация «Тестопластика для детей». Декабрь, 2023

4. * Устный журнал «Как заинтересовать ребенка рисованием». Январь, 2024

5. *Мастер-класс «Рисование солью, манкой и медицинскими шприцами». Февраль, 2024

6. *«Организация самостоятельной изобразительной деятельности

детей». Март, 2024

7. *Семинар-практикум «Мраморирование листа или рисуем на пене для бритья». Апрель, 2024

8. * Консультация «Увлекательное рисование». Май, 2024

Проектная линия 3. Взаимодействие с родителями

1. * Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования.

*Анкетирование «Что умеет рисовать ваш ребенок?»

Октябрь, 2023

2. *Консультация «Как организовать домашнее занятие по рисованию»

* Мастер-класс «Рисуя – играем». Ноябрь, 2023

3. *Папка - передвижка «Поиграем дома».

*Беседа «Как понимать и ценить детские рисунки» Декабрь, 2023

4. *Консультация «О развитии способностей к изобразительной деятельности».

*Советы – рекомендации родителям по созданию предметно-развивающей среды дома «Нетрадиционные техники рисования». Январь, 2024

5. *Родительское собрание «Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник изображения».

*Выставка сотворчества детей и родителей : «Зимушка хрустальная» - разные техники изображения. Февраль, 2024

6. *Мастер-класс «Пасхальные яйца необычной раскраски».

* Практическая консультация «Путешествие в страну рисованию». Март, 2024

7. *Открытый просмотр ООД Рисование нитью «Загадочные цветы».

*Буклет «Инструменты и материалы для различных техник изображения». Апрель, 2024

8. *Консультация «Развитие общения детей и родителей в процессе занятий по изодеятельности».

*Музыкально-познавательный праздник «В гостях у королевы Кисточки». Май, 2024

III этап Заключительный этап реализации проекта : май 2024

Цель: анализ результатов проектной деятельности.

Задачи:

- выявить уровень развития овладения необходимыми изобразительными навыками и умениями у детей 4-5 лет посредством нетрадиционных техник изображения;

- обобщить итоги работы с детьми и родителями.

№п/п Мероприятия Сроки

1. Педагогическая диагностика.

Подведение итогов реализации проекта.

Презентация проекта «Использование инновационных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста 4-5 лет».

Май, 2024

Занятия проводятся один раз в неделю, в первой половине дня в соответствии с требованиями СанПиН СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 № 28. Продолжительность одного занятия 20 минут в соответствии с возрастом.

2.2. Оценка эффективности работы

Для определения усвоения представленного материала проводится мониторинг с учетом индивидуальных особенностей детей. Данный мониторинг является основой для контроля и оценки уровня овладения необходимыми изобразительными навыками и умениями посредством нетрадиционных техник изображения. Мониторинг проводится два раза в год: в начале и конце учебного года.

Критерии, уровни усвоения программы у детей 4 - 5 лет

Уровни Критерии

Высокий уровень

(3 балла) • умеет передавать общие признаки и некоторые характерные детали образа;

• выделяет главное цветом;

• умеет изображать обобщенный образ;

• пользуется инструментами правильно и уверенно, изображение получается четкое, интересное;

• владеет знакомыми нетрадиционными техниками изображения;

• хорошо развита моторика рук, аккуратность.

Средний уровень

(2 балла) • частично умеет передавать общие признаки и некоторые характерные детали образа;

• выделяет главное цветом с помощью;

• частично умеет изображать обобщенный образ;

• инструментами пользуется правильно, но иногда неуверенно, в результате чего получаются не совсем четкие изображения;

• владеет простыми нетрадиционными техниками изображения с частичной помощью взрослого;

• недостаточно развита ручная умелость.

Низкий уровень

(1 балл) • не умеет передавать общие признаки и некоторые характерные детали образа;

• не выделяет главное в образе цветом;

• не умеет изображать обобщенный образ;

• инструменты держит неуверенно, зажим пальцев либо слабый, либо зажимает материал в руке во время работы;

• знает изобразительные материалы и инструменты, но не хватает умения пользоваться ими;

• слабо развита моторика рук.

3. Планирование ресурсного обеспечения проекта

1. Кадровое обеспечение: воспитатели.

2. Научно-методическое обеспечение: перспективный план, методическая художественная литература.

3. Материально-техническое : мультимедийное оборудование, презентации, комплекты мультфильмов, серии картин, оборудование и материалы для организации занятий.

4. Риски и их предупреждение

1. Родители мало времени уделяют детскому творчеству.

2. Отсутствие практических умений по нетрадиционным техникам изображения.

Пути выхода:

Для повышения интереса родителей необходимо проводить родительские собрания, мастер-классы по разъяснению задач проекта. Привлекать родителей к активному совместному творчеству со своими детьми.

5. Предполагаемый результат:

В результате выполнения проекта будет достигнуто :

Для детей :

- сформированные знания о нетрадиционных техниках изображения;

- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- совершенствование устойчивых технических навыков в рисовании, лепке, аппликации;

Для родителей:

- осознанное отношение к художественно-творческому процессу детей;

- партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;

- активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Для педагогов:

- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов по формированию художественно-творческих способностей детей;

- систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию художественно-творческих способностей.

Способы трансляции опыта. Распространение успешного педагогического опыта по проекту планируется посредством:

- участие в педагогических мероприятиях в рамках реализации годового плана ДОУ;

- участие в конкурсном движении различного уровня;

- размещение информации о реализации проекта в СМИ различного уровня, на сайте ДОУ и в сети Интернет.

Возможность распространения опыта реализации проекта. Обобщенный опыт реализации педагогического проекта может быть распространён на территории Надымского района, Ямало-Ненецкого автономного округа, а также Российской Федерации.

6. Заключение

Проект «Использование инновационных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста 4-5 лет» направлен на развитие творческих способностей у детей среднего возраста посредством использования нетрадиционных техник изображений.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

В ходе проекта дети познакомятся с нетрадиционными материалами, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками позволит не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческих способностей.

Дети овладеют многими нетрадиционными техниками :

- в рисовании: тычок жесткой полусухой кистью, рисование нитью, рисование манкой, штампинг, набрызг, монотипия, кляксография, свеча или восковые мелки с акварелью и другими;

- в лепке: пластилинография, лепка из соленого теста;

- в аппликации: обрывная аппликация, торцевание и др.

7. Список литературы

1. Белая, М. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры [Текст] / М. Е. Белая. - М. : АСТ, 1999. - 273 с.

2. Брыкина, Е. К. Творчество детей в работе с различными материалами [Текст] / Е. К. Брыкина. М. : ТЦ Сфера, 1997. - 111 с.

3. Грибовская, А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий [Текст] / А. А. Грибовская. - М. : Скрипторий, 2009. - 87 с.

4. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Часть 1 [Текст] / Г. Н. Давыдова. - М. : Скрипторий, 2010. - 93 с.

5. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Часть 2 [Текст] / Г. Н. Давыдова. - М. : Скрипторий, 2010. - 180 с.

6. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество [Текст] / Т. С. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 200 с.

5. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] / Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, пособие для воспитателей. - 2-е изд. и доп. - М. : Просвещение,1982.- 208 с.

6. Ковалицкая, Л. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ: Пособие для педагогов ИЗО / Л. М. Ковалицкая. - М. : АРКТИ, 2008. - 118 с.

7. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] / И. А. Лыкова. - М. : «Цветной мир», 2012. - 90 с.

8. Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] / А. В. Никитина. - СПб. : КАРО, 2007. - 235 с.

9. Новиковская, О. А. Пальчиковая гимнастика. Игры и задания для развития речи у дошкольников [Текст] / О. А. Новиковская. - М: СПб, 2011. - 102 с.

10. Цквитария, Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ [Текст] / Т. А. Цквитария. - М. : ТЦ Сфера, 2011. - 34 с.

11. Швайко, Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты [Текст] / Г. С. Швайко - М. : Издательский центр ВЛАДОС, 2008. - 11 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста Аннотация: Развитие умственных способностей детей достигается в процессе усвоения знаний. Использование развивающих игр ведет к ускорению.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчёт «Использование традиций казачества в развитии творческих способностей детей в сотрудничестве с семьёй»Фотоотчёт «Использование традиций казачества в развитии творческих способностей детей в сотрудничестве с семьёй» Родина человека – та земля, на которой он родился и живет. Земля, которая его кормит, на которой он растет и воспитывается. Наша большая.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование инновационных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста 4–5 лет»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 10:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Использование инновационных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД