Людмила Михайленко
Методическая разработка проекта «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Защитники отечества»
Михайленко Л. В. воспитатель (высшая кв. категория)
Срок реализации проекта: 3 недели
Вид проекта: групповой (старшая группа).
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники: воспитатели и дети старшей группы, родители детей, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель детского сада.
Публикация «Методическая разработка проекта „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Цель: Содействие формированию у детей представлений о Российской армии, чувства патриотизма, создание условий для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды и отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
2. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Отечества.
3. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание работы, вспоминая, что интересного они увидели, о чём им читали, рассказывали.
• Вовлекать в воспитательно-образовательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность
Мероприятия по реализации проекта.
[/b]
Социально-коммуникативное развитие:
• Беседы с родителями "Как я в армии служил" (рассказы пап). Задача: расширять представления детей о Российской армии.
• Оформление коллажа "Мой папа в армии". Задачи: способствовать развитию мужества и желания защищать Родину, воспитывать желание быть похожим на близких родственников.
• Просмотр презентации о Российской армии. Задачи: расширять представления детей о России, о жизни солдат, о том, как они готовятся стать защитниками Родины.
• Рассматривание альбома "Военная техника". Задача: расширять представления о Российской армии.
• Игра «Разрезные картинки. Военная техника»
• С. р. игры "Радисты", "Морские пехотинцы«, "На корабле", «Пограничники». Задачи: способствовать развитию умения разнообразить сюжет игры.
• Задачи: учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, помочь детям создать условия для игры.
• Рассказ детей "Каким должен быть мальчик", Задача способствовать гендерному воспитанию детей.
• Настольная игра "Сложи флаг". Задача: расширять представления о военной символике.
• Настольные игры «Найди пару», «Весёлый человечек». Задачи: Учить видеть сходство поз человека со схематическим изображением; учить детей составлять, а затем и рисовать фигуру человека из овалов.
• Беседа о мужестве и храбрости. Задача: воспитывать волевые качества у дошкольников.
• Игры с конструктором и строителем "Воинская часть". Задача: способствовать развитию с/р игры.
Познавательное развитие.
• Презентация детьми коллажей, изготовленных совместно с родителями. Добавление сведений другими детьми о данном роде войск.
• Презентация для детей "Рода войск". Задача: систематизировать знания детей о родах войск.
• Рассказ воспитателя о сухопутных войсках. Задача: познакомить детей с мотострелковыми и танковыми войсками, с ракетными войсками и артиллерией.
• Пиктограммы "Внимательные разведчики". Задача: развивать внимание и усидчивость.
• Проблемная ситуация "Как узнать в каких войсках служит солдат". Задача: рассказать детям об отличительных знаках военной формы.
• Познавательно-исследовательская деятельность, рассматривание альбома "Шевроны". Задача: расширять представления о войсках Российской армии.
• Рассказ воспитателя об армейской авиации. Задача: продолжить знакомство детей с воздушными войсками.
• Просмотр передачи о войсках противовоздушной обороны. Задача: расширять представления детей о родах войск.
• Графический диктант "Танк". Задача: учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать моторику.
Речевое развитие
• Игра с мячом "Военные профессии". Задача: вспомнить названия военных профессий.
• Чтение Ю. Коваль "На границе», А. Барто "На заставе«, И. Гурин "Военный праздник«, главы из книги Л. Кассиль "Твои Защитники«, Бориса Никольского "Рядовой Башмаков«,стихотворения "Будущий мужчина" В. Косовицкий.
• Разучивание стихотворений к празднику.
• Составление рассказов по картинам об армии и военных. Задача: способствовать развитию связной речи. Составление рассказов из опыта "Мой папа (дедушка)". Задачи: учить грамотно излагать свои мысли, составлять небольшие рассказы. Составление творческих рассказов "Что я знаю об армии". Задача: развивать связную речь.
• Упражнение"Чем похожи и чем отличаются" Задача: учить выстраивать предложения с союзом "а".
• Игра "Четвёртый лишний". Задача: развивать слуховое внимание.
• Д. и. "Семейка слов". Задача: учить образовывать однокоренные слова.
• Упражнение "Закончи предложение". Задача: развивать понятийное мышление.
• Упражнение "Назови 5 слов". Задача: обогащать словарь детей прилагательными.
• Упражнение "Каким должен быть солдат". Задача: обогащать словарь прилагательными
• Дыхательные упражнения "Пулемёт", "Стрельба". Задача: развивать артикуляционные мышцы.
Художественно-эстетическое развитие
• Настольные игры «Найди пару», «Весёлый человечек». Задача: Учить видеть сходство поз человека со схематическим изображением; учить детей составлять, а затем и рисовать фигуру человека из овалов.
• Разрезные картинки "Военная техника". Задачи: развивать глазомер, умение видеть целое по его части.
• Конструктивно-модельная деятельность "Военная база". Задача: формировать умение объединять постройки единой темой.
• Слушание "Марш". Задача: формировать умение слушать музыку, представлять, о чём она.
• Изобразительная деятельность "Танк". Задача: учить передавать в рисунке отличительные особенности танка. «Солдат на посту», «Пограничник в дозоре», «Матрос с сигнальными флажками» Задача: учить передавать тело человека в статической позе и в движении.
• Д. и. "Дорисуй фигуру". Задача: развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок.
• Рассматривание картин с изображением военных. Рассматривание картин современных художников про армию. Задача: приобщать детей к миру искусства.
• Конструирование из бумаги «Кораблик". Цель: развивать моторику, учить конструировать по схеме.
• Разучивание песен к празднику. Задача: способствовать развитию праздничной культуры.
• Раскраски по теме "Военная техника". Задача: закрепить умение аккуратно раскрашивать красками и карандашами.
• Изготовление подарков папам и дедушкам. Задача: приобщать детей к праздничной культуре.
• Упражнение "Парад войск". Задача: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
• Музыкально-спортивный праздник "Буду в Армии служить". Задача: формировать чувство гордости за сою страну.
Физическое развитие
• Беседа "Что должен кушать настоящий солдат?" Задача: расширять представления детей о полезной пище.
• Рассказ воспитателя о том, как солдаты тренируются. Задача: расширять представления об армии, вызвать желание быть сильным, здоровым, заниматься спортом.
• Беседа "Что бы быть сильным нужно. " Задача: формировать представления о здоровом образе жизни.
• Спортивное мероприятие "Большая тренировка" (экскурсия вокруг детского сада с выполнением физических упражнений). Задача: развивать выносливость, силу и ловкость.
• Физминутка "Мы солдаты". Задача: снять напряжение.
• Эстафета "Спасти раненного". Задача: вспомнить правила эстафеты. Упражнение "Стрелки". Задача: развивать меткость при метании в вертикальную цель
• П. и. "Ждут нас быстрые ракеты". Задача: вспомнить правила игры.
Работа с родителями.
Консультации для родителей. Начиная работу над проектом мы выкладываем информацию для родителей о теме недели, просим их подобрать дома подходящий материал, побеседовать с детьми на данную тему, сходить, если это возможно, в музей боевой техники или рассмотреть фото и видео в интернете.
Папки-передвижки помогают родителям понять объём необходимых знаний по определённой теме.
Выставки совместных работ детей с родителями поднимают авторитет родителей в глазах детей, вызывают у детей желание рассказать о том, что и как они делали.
Выставки детских работ – рисунков, лепки, аппликаций помогают родителям понять что дети делают в детском саду, обогащают разговоры детей и родителей.
Совместные мероприятия стимулируют детей к более целенаправленному общению с родителями, воспитателями, сверстниками, преобретению знаний, разучиванию стихотворений и песен, подготовке поделок, рисунков и т. д.
Результат проекта «Защитники отечества»
[/b]
• Участие детей группы во Всероссийском творческом конкурсе «Служу России»
• Выставка коллажей на тему «Защитники Родины из моей семьи»
• Занятия по рисованию: «Солдат на посту», «Матрос с сигнальными флажками», «Пограничник в дозоре», «Танк»; конструирование самолётов и кораблей из бумаги, строительного материала, конструкторов,
• Тематические выставки рисунков и поделок в приёмной группы.
• Изготовление подарков и открыток папам и дедушкам к празднику.
• Тематическое занятие в музыкальном зале, посвященное 23 февраля совместно с папами и дедушками.