МААМ-картинки

Методическая разработка образовательного проекта во второй младшей группе «Насекомые — наши друзья»

Шелехова Ольга
Методическая разработка образовательного проекта во второй младшей группе «Насекомые — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт - Петербурга

Образовательный

проект во 2 младшей группе :

«Насекомые-наши друзья»

Современные образовательные технологии : технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности (наблюдения, дидактические игры, постановка и решение вопросов проблемного характера, использование художественного слова, здоровьесберегающая технология (физминутки, пальчиковые игры, арт-терапия).

Публикация «Методическая разработка образовательного проекта во второй младшей группе „Насекомые — наши друзья“» размещена в разделах

Выполнила: воспитатель

высшей квалификационной категории

средней группы «Колокольчик»

Шелехова О. А.

Санкт-Петербург – 2019 г.

Экологический проект в младшей группе «Насекомые-наши друзья».

Цель проекта : формирование и развитие у детей младшего дошкольного возраста представлений о насекомых.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с разнообразием насекомых. Дать представления о том, что насекомых очень много (божья коровка, муха, гусеница, бабочка, кузнечик, сверчок, комар, стрекоза, муравей)

2. Познакомить с особенностями внешнего вида насекомых, со строением тела (членистое строение тела, шесть ног,крылья, усики, голова, грудь, брюшко, способах питания.

3. Формировать умение выделять общие и отличительные признаки насекомых, элементарные понятия о пользе насекомых и опасности некоторых насекомых.

4. Развивать внимание и память на примере сравнения насекомых и их ярких отличительных внешних особенностях.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому, что нас окружает, к насекомым.

Тип проекта.

1. По составу участников-коллективный.

2. По времени-среднесрочный.

3. По направлению деятельности участников проекта-познавательно-исследовательский.

Сроки реализации проекта с 01.06.2019 г. до 17.08.2019 г.

Участники проекта :

Дети младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность: Дети 3-4 лет ещё мало знакомы с миром природы. Их знаний не хватает для понимания- стоит ли бояться насекомых и как к ним относиться. Часто дети, увидив насекомое, проявляют интерес. Некоторые хотят поймать и посадить в коробку или формочку, чтобы наблюдать. Другие боятся и убегают. А некоторые хотят раздавить насекомое. Во время беседы с детьми с помощью вопросов стало ясно, что они не знают, кто из насекомых опасен. Стоит ли бояться насекомых и как вести себя при встрече с насекомыми.

Участие детей в проекте поможет сформировать представление о насекомых, об их вреде и пользе для человека. Проект поможет увеличить у детей словарный запас по лексической теме «Насекомые», познакомит с особенностями внешнего вида насекомых.

Формы работы с детьми.

1. НОД.

2. Беседы.

3. Наблюдения (на прогулке за насекомыми :муравей, бабочка, гусеница,жук, божья коровка,шмель,оса,пчела. 4. Рассказывание.

5. Чтение.

6. Рассматривание.

7. Творческая деятельность (рисование, аппликация).

8. Дидактические и развивающие игры.

9. Подвижные игры.

10. Физминутки.

11. Пальчиковые игры.

12. Викторина.

Участие родителей в проекте.

Разучивание с детьми загадок, стихов о насекомых.

Подбор картинок с изображением насекомых для детской энциклопедии «Такие разные насекомые».

Этапы реализации проекта.

1этап. Организационный.

-Обсуждение цели и задач проекта (анализ проблемы) и обсуждение действий.

-Создание необходимых условий для реализации проекта (подобрать рассказы и стихи о насекомых, иллюстрации из книг, картинки).

-Составить план мероприятий.

-Разработать и накопить методический материал по теме «Насекомые».

-Беседа с родителями об изучаемом материале и о подборе стихов и загадок, картинок о насекомых.

2 этап. Основной.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению и накоплению знаний дошкольников о насекомых.

3 этап. Заключительный.

Изготовление общегрупповой книги (энциклопедии) о насекомых, плаката по теме «Такие разные насекомые», проведение викторины «Что ты знаешь о насекомых и награждении участников проекта поощрительными призами (наклейки).

Необходимые условия для реализации проекта.

Подготовить рассказы и статьи о насекомых, доступные для детей 3-4 лет, иллюстрации из книг, картинки с изображением насекомых, фломастеры, цветные карандаши, цветную бумагу и листы формата а-4, а-3, стихи для плаката о насекомых, вопросы для викторины и маленькие наклейки для поощрительных призов.

Оборудование.

- Методическая литература по теме проекта.

- Картинки с изображением насекомых и картинка, где четко показано строение тела у насекомого.

- Книга Нуждиной Т. Д. «Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду. Мир животных и растений».

- Рассказы и статьи о насекомых.

- Аудиодиск (записи стрекотания кузнечика, сверчка, писк комара, жужжание пчёл).

- Рассказы В. Бианки: «Комарики пляшут», «Приключение Муравьишки», «Как муха медведя от смерти спасла».

- Считалки по теме «Насекомые».

- Подвижные игры и физминутки по теме.

- Пальчиковые игры по теме «Насекомые».

- Сказка К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Тараканище».

Планирование работы с детьми младшей группы по проекту «Насекомые- наши друзья».

Месяц, неделя. Познавательные беседы с детьми. Совместная деятельность с детьми. Самостоятельная детская деятельность + работа с родителями.

Июнь.

1 неделя (04.06.-08.06.) Беседа. «Кто такие насекомые (Экология +развитие речи). Рассматривание картинок с изображением насекомых. Принятие решения создать плакат на тему «Насекомые» и энциклопедию «Кто такие насекомые Рассматривание детьми различных детских энциклопедий.

2 неделя. (11.06-15.06) Беседа «Строение тела у насекомых». (Экология + развитие речи). На примере муравья.

Рассказ о божьей коровке. Рассматривание картинки с изображением муравья. Дети показывают части тела муравья на картинке.

Наблюдение на прогулке за божьей коровкой и муравьем. Изобразительное творчество.

Раскрашивание фломастерами и цветными карандашами контурных изображений божьих коровок с дополнительным дорисовыванием цветов и травки.

3 неделя. (18.06-22.06.) Познавательная беседа + рассказ «Пчёлы-труженицы». (Экология+развитие речи). Рассматривание картинки с изображением пчёл и иллюстрации из книги Нуждиной Т. Д.

Разучивание наизусть считалки «Насекомые. Про пчелу». Изобразительное творчество.

Аппликация «Божья коровка на цветке».

Изготовление общей коллективной работы. Плакат «Божьи коровки на лугу».

4 неделя. (25.06-29.06) Познавательная беседа. «Пчела и оса. Главное отличие». (Экология+развитие речи). Рассматривание картинок с изображением осы и пчелы. Отличие и сходство во внешнем виде.

На прогулке. Подвижная игра «Пчёлы». Разучивание с родителями загадки о любом из насекомых.

По желанию рисунок понравившегося насекомого с помощью родителей.

Июль.

1 неделя. (02.07.-06.07) Познавательная беседа «Почему комары кусаются?» Рассматривание комара на картинке. Вопросы детям ( о строении тела: голова, грудь, брюшко, лапки, членистое тело, хоботок, зубы)

Разучивание считалки наизусть. «Насекомые. Трататушки тра-та-та, мы поймали комара».

Дидактическая игра «Найди, кто лишней?» (картинки с изображением насекомых и одна картинка -животное)

2 неделя. (09.07.-13.07) Познавательная беседа «Муравьи –труженики и наши друзья» .(Экология + развитие речи). Рассматривание картинки с изображением муравьёв.

Познание.

Дидактическая игра «Сравни по величине» (сравнение насекомых по величине)

3 неделя. (16.07.-20.07.) Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха». +вопросы по прочитанному (развитие речи)

Пальчиковая игра по теме насекомые «Прилетала к нам вчера…»

«Наблюдение на прогулке за насекомыми и сравнение их.

На прогулке: Подвижная игра «Медведь и пчёлы». Изобразительное творчество. Рисование с элементами аппликации. «Бабочки любят цветы». (гуашь, фломастеры, цветные карандаши, клей,кисточки)

4 неделя. (23.07.-27.07) Рассказ с элементами беседы по книге Нуждиной Т. Д. «Бабочки». Чудесное превращение. (Экология+развитие речи) + физкульт-минутка «Весёлые насекомые». Рассматривание картинки и иллюстраций из книг с изображением бабочки.

На прогулке. Наблюдение за бабочкой. Изобразительное творчество. Рисование гусеницы. (цветные карандаши)

Август. 1неделя. (06.08.-10.08.) Чтение отрывка из рассказа В. Бианки «Приключения Муравьишки».

На прогулке. Подвижная игра «Жуки».

Совместное изготовление плаката «Такие разные насекомые». (гуашь, цветная бумаг, клей, наклейки насекомых)

2 неделя. (13.08-17.08) Чтение сказки К. И. Чуковского «Тараканище». Вопросы по прочитанному. (развитие речи) Викторина «Что ты знаешь о насекомых Награждение всех участников. На протяжении всего проекта совместное наполнение детской энциклопедии рисунками детей, картинками, небольшими рассказами.

Рассматривание созданной совместно с детьми энциклопедии «Насекомые-наши друзья».

Результат проекта.

В ходе реализации данного проекта у детей младшего дошкольного возраста повысился уровень представлений о насекомых. Ребята закрепили в памяти названия таких насекомых, как бабочка, муравей, стрекоза, пчела, шмель, оса, комар. Познакомились с внешним видом насекомых на примере демонстрационного материала и картинок. Также познакомились со строением тела насекомых : голова, грудь, брюшко,6 ног и могут быть крылья. Научились различать насекомых друг от друга и называть их. У ребят в процессе проекта формируется интерес к живой природе. Также во время образовательной проектной деятельности я старалась привить детям бережное и внимательное отношение к насекомым и природе в целом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белая К. Ю., Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.

2. Веракса Н. Е., Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 5

3. Воронкевич О. А., "Добро пожаловать в экологию" – современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика. –2006.–№ 3

4. Каушкаль О. Н., Формирование целостной картины мира. Познавательн0-информационная часть, игровые технологии. Младшая группа. Учебно – методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2015. – 128 с.

5. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

6. Павлова Л. Ю., Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.

7. Рыжова Н., Экологические сказки: Для работы с детьми дошкольного возраста//Дошкольное образование. –2008.– (Библиотечка "Первого сентября").

8. Экологические игры Натальи Рыжовой//Дошкольное образование. –2008.–№ 19. № 23; 2009.–№ 5; № 8.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые — наши друзья» в средней группе Интегрированная образовательная деятельность в средней группе №10 Тема: «Насекомые - наши друзья» Приоритетная образовательная область:.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Насекомые — наши друзья» .

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Наши соседи — насекомые» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ на тему «Наши соседи-насекомые» Цель: закреплять представление о насекомых Задачи:.

Методическая разработка плана Недели иммунизации во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №81 «Островок» Утверждаю Заведующий МБДОУ «Детский сад №81.

Методическая разработка образовательного проекта по социально-коммуникативномуразвитию дошкольников «Одногруппники»Методическая разработка образовательного проекта по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Одногруппники» Сегодня современные дети действительно значительно отличаются от предыдущего поколения — и это не просто слова. Инновационные технологии.

Методическая разработка по познавательному развитию на тему: «Насекомые-друзья или враги» Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Насекомые - друзья или враги» Составила: Литичевская.

Методическая разработка сюрпризных моментов к занятиям во второй младшей группе Методическая разработка сюрпризных моментов к занятиям во второй младшей группе (возраст детей 3-4 года). Автор: Казунина Анна Сергеевна,.

Методическая разработка проекта в первой младшей группе «Природа родного края» Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Методическая разработка занятия в первой младшей группе в рамках проекта «Природа родного края» Цель: Формировать представления о растительной и животной среде родного края. Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представление.

Экологический проект в младшей группе «Насекомые = наши друзья»Экологический проект в младшей группе «Насекомые = наши друзья» Вид проекта: Групповой, краткосрочный с 22.04.2019 – 15.05.2019 Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный, коммуникативный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательного проекта во второй младшей группе «Насекомые — наши друзья»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 20:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка образовательного проекта во второй младшей группе «Насекомые — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Шелехова Ольга (УИ 2025758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД