Татьяна Кручинина
Методическая разработка проекта «Культура поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по проектной деятельности во второй младшей группе
на тему: " Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»
Правильное воспитание – это наша счастливая старость,
плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,
это наша вина перед другими людьми.
А. С. Макаренко
Пояснительная записка:
Публикация «Методическая разработка проекта „Культура поведения“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Культура поведения для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
С самого раннего детства ребёнок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в детском саду) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательное, активное отношение к порученному делу, чувство товарищества нужно с дошкольного возраста.
В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими.
В силу того, что дети годами посещают детский сад, появляется возможность упражнять их в хорошем поведении многократно, и это способствует выработке привычек. Каждый день дети здороваются и прощаются, убирают за собой игрушки, умываются, одеваются на прогулку и раздеваются. Ежедневно ребёнку приходится аккуратно вешать одежду, ставить обувь. Во всех этих ситуациях дети не только практически овладевают различными навыками и умениями, но и осваивают определённые нормы поведения в коллективе сверстников.
Актуальность проекта :
Поведения наших воспитанников показал, что неумение правильно вести себя в обществе, дома создаёт человеку определённую репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает жизни. С детства следует формировать культуру поведения. Поэтому выбранная тема является актуальной.
Вид проекта : Корекция поведения
Продолжительность проекта : долгосрочный
Участники проекта : дети младшей разновозрастной группы: родители, воспитатели.
Возраст детей: 1,6-4 лет.
Цель проекта : создание социально-личностной, познавательной среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей, их родителей, педагогов в освоении и распространении правил и поведенческих норм, формирование у всех участников образовательного процесса социально-нравственных качеств, овладение нормами поведения, способности конструирования своего поведения на основе анализа действительности.
Задачи:
- формировать потребность культуры поведения у дошкольников;
- формировать у детей уважительное отношение к оценкам и суждениям в социуме;
- развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал педагогов дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями и детьми, а также в процессе самообразования по вопросам воспитания культуры поведения дошкольников;
- формировать интерес родителей к воспитанию культуры поведения дошкольников и заинтересованность в положительном личностном росте ребенка.
Ожидаемый результат
Итогом реализации проекта должна стать :
- разработанная педагогическая система воспитания культуры поведения на основе обучения детей дошкольного возраста правилам поведения в общественных местах, гостевому этикету, речевому этикету соответствующих возрасту;
- понимание родителями необходимости формирования положительного отношения к процессу нравственного воспитания детей в ДОУ;
- повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания культуры поведения детей.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
3. Беседа - консультация с родителями на тему: «Значение воспитания культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» «Воспитание культуры поведения у детей младшего возраста».
2. Основной. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта
3 этап. Практический.
Накопление полученных знаний о формировании культуры поведения у дошкольников.
Итоги проекта : практическая часть младшей разновозрастной группы.