Ольга Сидорова
Методическая разработка по познавательно-творческому развитию «Что такое Новый год и откуда он идет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка краткосрочного проекта для детей старшей группы на тему: "Что такое Новый год и откуда он идет"
Подготовила воспитатель Сидорова Ольга Александровна
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: 3,5 недели (02 декабря – 25 декабря).
Возраст детей: старшая группа.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель: Расширить представление о любимом зимнем празднике – Новом годе, что это за праздник и откуда он пришел.
Задачи:
Публикация «Методическая разработка по познавательно-творческому развитию „Что такое Новый год и откуда он идет?“» размещена в разделах
• Расширить знания детей о праздновании Нового года в России и других странах мира.
• Дать сведения о том, где живет Дед Мороз и Снегурочка.
• Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года.
• Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
• Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
• Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
• Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.
I. Проблема: Проведя анализ знаний детей старшей группы о празднике Новый год, выяснилось, что дети не знают истории появления этого праздника, и не имеют представления о праздновании Нового года в других странах.
II. Цель: Разобраться в этом вопросе поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что такое Новый год и откуда он идет?». Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году. Расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, а так же поможет им полностью окунуться в создание новогодней сказочной обстановки. Ведь делать праздник своими руками очень увлекательное и интересное занятие. Проект поможет еще больше сблизить взрослых и детей в преддверии новогоднего праздника, поможет в организации утренника и проведение выставки детских работ на данную тему.
Методы проекта:
• Наглядные;
• Игровые;
• Словесные;
• Практические.
Виды деятельности:
• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
• дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
• Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;
• Чтение книг и стихотворений;
• Слушание новогодних песен;
• Разучивание песен и танцев.
Работа с родителями:
• Консультации для родителей:
«Безопасность детей во время новогодних праздников»
«История возникновения празднования Нового года».
• Изготовление новогоднего оформления.
• Изготовление новогодних костюмов.
• Папка-передвижка: «Новый год для детей».
Перспективный план на реализацию проекта
1 этап Подготовительный
02.12.19–04.12.19
1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач проекта;
3. Составление плана реализации основного этапа проекта;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта Информирование родителей о задачах и содержании проекта
Папка-передвижка: «Новый год для детей»
2 этап. Практический.
07.12.20
НОД по познавательному развитию. Презентация «Что такое Новый год и откуда он идет» (с использованием ИКТ)
СОД. Раскраски на зимнюю тему.
Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников
08.12.20
НОД по развитию речи. Чтение сказки Одоевского В. Ф. «Мороз Иванович»
СОД. Разучивание хороводной игры «Мороз красный нос»
09.12.20
НОД худ. -эстетич. развитие. Интегрированное занятие «Снежинки за окном» (рисование акварелью, аппликация)
СОД. Театрализованная деятельность «Звери в зимнем лесу» Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года»
10.12.20
НОД развитие речи. Составление описательного рассказа по картине «Дети на катке»
СОД. Чтение сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица»
Работа с родителями. Сбор материалов для оформления группы к новому году
11.12.20
НОД Худ. -эстетич. развитие. Аппликация «Валенки для Деда Мороза»
СОД. Прослушивание Новогодних песен.
14.12.20
НОД Познавательное развитие. Презентация «В гостях у Деда Мороза и Снегурочки» (с использованием ИКТ)
СОД. Украшение группы к празднику
15.12.20
НОД Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
СОД. Разучивание стихов, разгадывание загадок о Новом годе.
Работа с родителями. Помощь в подготовке к новогоднему утреннику, изготовление костюмов.
16.12.20
НОД Худ. -эстетич. развитие. Пластилинография «Елочная игрушка»
СОД. Драматизация русской народной сказки «Рукавичка»
17.12.20
НОД Развитие речи. Чтение произведения С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»
СОД. Изготовление новогодней гирлянды.
18.12.20
НОД Познавательное развитие. Помощники Деда Мороза
СОД. Конструирование из бумаги «Снеговик-озорник»
21.12.20
НОД Познавательное развитие. Презентация «Как отмечают Новый год в разных странах мира» (с использованием ИКТ)
СОД. Оформление приглашений для родителей на утренник
22.12.20
НОД Экспериментальная деятельность. Опыты с цветной водой «Цветные льдинки»
СОД. Беседа о правилах безопасности в Новый год
23.12.20
НОД Худ. -эстетич. развитие. Аппликация «Новогодняя открытка»
СОД. Чтение произведений К. Бальмонт «Снежинка», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».
24.12.20
Новогодний утренник
25.12.20
Выставка работ выполненных совместно с родителями на тему:
«Что такое Новый год и откуда он идет»
III этап. Итоги
В ходе проекта дети получили знания о том, что такое «Новый год и откуда он идет?». С удовольствием приняли участие в подготовке к празднику. Украшали елку, группу, сделали новогодние открытки, гирлянды. С интересом и восторгом слушали новогодние песни, рассматривали иллюстрации на зимние и новогодние темы, совместно с родителями изготавливали новогодние поделки к выставке – все это вызвало положительные эмоции у детей.
В ходе проекта работы с детьми:
• Расширили кругозор детей об истории возникновения праздника, его традициях.
• Развили интерес к коллективной творческой деятельности и сплочению детского коллектива.
• Вызвали желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.
Работы с родителями:
• Оптимизировали детско-родительские отношения.
• Повысили уровень вовлеченности родителей в деятельность группы. Родители приняли участие в организации новогоднего утренника - изготовление новогодних костюмов, в оформлении новогоднего убранства группы.
Вывод:
Поставленные цель и задачи проекта были полностью достигнуты.