Наталья Глухова
Методическая разработка квест-игры «Знакомство с числом и цифрой 5» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не вкратце,
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку раскрыться.
Дайте детству наиграться,
Насмеяться, наскакаться.
Дайте радостно проснуться,
Дайте в ласку окунуться!
(Зинаида Баева)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования базируется на основополагающих принципах:
- поддержка разнообразия детства;
- сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека.
Публикация «Методическая разработка квест-игры „Знакомство с числом и цифрой 5“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Реализация программ дошкольного образования происходит в специфических для дошкольников форме - в игре, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности.
Образовательная деятельность в формате «квест» замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений») — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.
Для своих детей старшей оздоровительной группы разработала квест – игру по формированию элементарных математических представлений.
В игровой форме запланировала познакомить детей с числом и цифрой «5». Цель:
-повтор чисел и цифр 1,2,3,4,
- знаки +, -,
- независимость числа «5» от величины предмета,
- сложения числа «5» из двух меньших,
- знакомство с названием текущего месяца- октябрь.
Запланировала достичь результатов:
- умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно,
- учить отгадывать математические загадки и записывать решения с помощью цифр и знаков,
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Далее я подробно продумала ход игры, продолжительность, особенность организации игрового пространства в группе, время проведения, красочно оформила «материалы» для квеста- реквизит для прохождения каждого испытания.
Учитывая возраст своих детей и их особенности, я придумала игровую завязку, интригу игры. Далее разработала подробный сценарий квеста, создала среду для каждого этапа. Подготовила музыкальное сопровождение –выход бабы Яги.
В квест игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения. В игре присутствовал элемент соревновательности, элемент неожиданности.
Задания для квеста я подобрала несложные, понятные детям. Главное – вовлечь детей в процесс, показать, что все получается.
Как я заинтересовала свою группу детей, чтобы они выполнили задание? Все просто. По сюжету на финише детей ждал «клад»!
Квест- игра дает возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым