Татьяна Глазунова
Методическая разработка конспекта занятия по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста «Ягодки для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель занятия : развитие творческих способностей у детей.
2. Задачи:
• Обучающие:
- Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали.
• Развивающие:
- Развивать, внимание, память и мышление через игру.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активиза-ции словаря детей;
• Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь
- Воспитывать аккуратность в выполнении работы, аккуратно приклеивать детали.
3. Тип занятия : интегрированное.
Публикация «Методическая разработка конспекта занятия по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста „Ягодки для мишки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
4. Форма занятия : занятие проводится в игровой форме.
5. Продолжительность: 15 минут.
6. Участники: Воспитатель, дети.
7. Возраст обучающихся : Младшая группа (3-4 года).
8. Оборудование и материалы: клей, кисти, салфетка, клеенка, подставка под кисть, заготовка рисунка кустика по количеству детей, бумажных ягодок красного цвета диаметром 2 см, игрушка медведь, образец кустика с ягодами.
9. Предварительная подготовка: Рассматривание картинок с изображением кустарников с ягодами. .Дидактическая игра «Кто чем питается?».
10. Методы и приемы работы с детьми :рассказ, беседа, объяснение способа выполнения задания, физкультминутка, практическая деятельность детей, подведение итогов.
11. Структура занятия :
Организационный момент - Игра - приветствие «Наши умные головки» (1 минута)
Мотивационно -ориентированный, побудительный этап (проблема) - Разговор с мишкой (2 минуты)
Практический этап - Физкультминутка (1 минута)
Наклеивание ягодок на куст (самостоятельная работа) - 10 минут
Заключительный этап Ответы на вопросы воспитателя 1 минута
12. Ход занятия :
1. Организационный момент:
Игра - приветствие «Наши умные головки»
(дети стоят полукругом перед воспитателем)
Воспитатель:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать
Ротик четко говорить
Ручки будут хлопать
Ножки будут топать
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся!
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите какие мы все красивые, веселые!
(дети садятся на коврик)
2. Мотивационно - ориентированный, побудительный этап (проблема)
Дети сидят на ковре вокруг воспитателя. В руках у воспитателя игрушка: медведь.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.
Дети: - Медведь.
Воспитатель:- А почему он грустный?
Дети: - Наверное, что-то случилось.
- Ребята, мне Мишка рассказал, что он очень проголодался. Пошел в лес искать ягоды, чтобы полакомиться, но ни одной не нашел. Мишка просит нам помочь ему. Как мы можем помочь Мишке, чтобы он не плакал?
Дети: - Мы поможем ему найти ягодки.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Давайте так и сделаем! Посмотрите, я вам предлагаю сделать для Мишки вот такой кустик с вкусной малиной. Скажите мне, пожалуйста, какого она цвета?
Дети:- Красного!
Воспитатель: - Посмотрите, где они расположены?
Дети: - Они висят на кустике.
Воспитатель: - Конечно, они на кустике висят. Вы очень внимательные! А прежде, чем приступить к работе, давайте немного отдохнем! Согласны?
Дети: - Да!
Физкультминутка:
Мишка вылез из берлоги.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся,
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Воспитатель: - Молодцы! Хорошие из вас медвежата получились! А сейчас присаживаемся за столы и будем делать для мишки кустики с малиной. Для начала давайте возьмем ягодки и разложим их по кустику. Получилось? Молодцы! А сейчас приступим к самому интересному - начнём наклеивать наши ягодки на кустик. Берем одну ягодку, затем берем кисточку, окунаем ее в клей и равномерно намазывайте им ягодку. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки». Намазанную ягодку аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите ее на то место, где вы расположили ее, когда раскладывали. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей.
3. Практический этап.
Во время выполнения работы детьми воспитатель следит за тем, как дети наклеивают ягодки, правильно ли располагают их на кустике, аккуратно ли пользуются кисточкой и клеем.
Когда все кустики с ягодками будут готовы, рассмотреть их вместе с детьми, отметить наиболее аккуратные и красивые работы.
4. Заключительный этап
Воспитатель: -А теперь давайте подарим наши кустики с вкусной малин-кой Мишке. Ребятки, медведь благодарит нас и обещает больше не плакать. Теперь он может пригласить в гости всех своих лесных друзей и угостить их вареньем из малины. Давайте с ним попрощаемся, ему пора в лес возвращаться.
Литература:
1. Интернет – ресурсы: https://superinf.ru/
2. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Верекасы, Москва, 2016.