Любовь Садчикова
Методическая разработка ОД с использованием LEGO для детей старшего дошкольного возраста «Магазин продуктов»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
образовательной деятельности по теме: «Магазин продуктов»
с использованием LEGO
для детей старшего дошкольного возраста
Возраст воспитанников: старший дошкольный
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Публикация «Методическая разработка ОД с использованием LEGO для детей старшего дошкольного возраста „Магазин продуктов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Цель: формирование предпосылок инженерного мышления; развитие познавательно - исследовательской и конструктивной деятельности детей старшего возраста средствами LEGO.
Задачи:
• учить основным приёмам сборки и программирования модели;
• формировать конструктивное мышление средствами робототехники;
• формировать правильное восприятие пространства;
• развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;
• воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.
Предварительная подготовка: конструирование и моделирование в свободной деятельности.
Методические приемы: вопросы, практические задания (моделирование, конструирование, драматизация, организованный диалог, работа в группах.
Герои: Помидорчик, Огурчик, Лучок, Вишенка, Капуста.
Оборудование: маски овощей, ЛЕГО конструктор, микрофон.
1 часть. Мотивационная
Дети играют в игрушки, один ребенок находит маски овощей и предлагает их примерить. К ним подходит ребенок и предлагает сделать сказку про овощи.
Ребенок: Ребята я нашел маски давайте сделаем сказку.
Дети: Давайте
Ребенок: Жили-были овощи и фрукты на грядке. Они очень любили солнышко, которое их грело, любили дождик, который их поливал. Овощи и фрукты жили и горя не знали, пока не наступили холода. Помидорчик стал замерзать, Огурчик перестал расти. (Помидорчик и Огурчик сидят грустные на полу.)
- С этим нужно срочно что-то делать! – сказал Лучок.
Ребенок: Все молчали, так как никакие идеи не приходили в их фруктово-овощные головы.
- Был бы у нас магазин… - подумала Капуста.
- Точно! Нам нужен магазин! – пробормотал Лучок.
- Но кто же нам поможет? (из игрового уголка к овощам подходят дети)
Проблема:
Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь овощам?
Что мы можем для них сделать?
А на чем мы будем возить овощи и фрукты? А где мы будем хранить все это? Какие материалы для этого вы можете выбрать? (ответы детей)
2 часть. Практическая
Воспитатель: Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.
Физминутка
LEGO- умная игра, (пальчики сжимаем)
Завлекательна, хитра (руки в стороны)
Интересно здесь играть, (круговорот рук)
Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)
Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)
«LEGO» собирать скорей.
Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте)
В «LEGO» поиграть полезно (показать большие пальцы на руках).
Воспитатель: Отдохнули, а теперь приступим к конструированию наших моделей. Но сначала мы разделимся на группы. (дети делятся на группы и подходят к столам)
Воспитатель: Ребята сначала подумайте какие детали необходимо подобрать, чтобы выполнить работу;
- обсудите с чего лучше начать строить модели, на какую грань ставить детали, определите этапы выполнения постройки.
Приступайте к работе. (Дети выполняют постройку, педагог помогает.)
3 часть. Итоговая
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, как вы справились с работой. (рассматривают модели)
Вы все молодцы!
Ребята, к нам прибыли журналисты. Они хотят узнать и увидеть модели, которые вы построили.
Из гостей выбираются журналисты
Журналист подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает:
Речевые формы для педагога:
Все ли получилось? Почему?
У вас какие-либо трудности были? (Вспомните, какие трудности у вас были) Как справлялись с затруднениями?
Почему сразу не получалось?
Что нового узнали? Чему научились?
Где вы будете это использовать? Где вам это пригодится? Где вы сможете этим пользоваться?
Что вам понравилось? Почему?
Что запомнилось?
Чему можете научить других?
Как вы думаете, ваша работа понравится … (кому? Они обрадуются?
Ребенок: Ребята у нас получились такие классные модели, а давайте покажем другим и если они захотят научим их.
Дети выходят их группы.