Людмила Махмутова
Практикум «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Практикум «Времена года»
Задачи:
- повысить мотивацию педагогов к овладению техникой выполнения дидактического пособия и использованию его в работе с детьми;
- познакомить педагогов с приемами выполнения поделок в технике папье-маше;
- содействовать повышению педагогической компетентности педагогов;
- развивать творческое воображение педагогов.
Публикация «Практикум „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Материал и оборудование:
- газета;
- картон (можно использовать картонные коробки);
- клей ПВА;
- бумажные салфетки;
- бумажный стаканчик;
- ножницы;
- краски (гуашь) и кисти;
- фигурки животных и птиц, искусственные цветы и зелень;
- ткань «фетр».
Ход практикума:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вам практикум по изготовлению дидактического пособия для детей раннего возраста «Времена года».
«Двенадцать месяцев»
Зовём мы зимнею порой
ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ,
Когда снежинок белый рой
Летит куда-то вдаль.
За февралём приходит МАРТ,
За ним АПРЕЛЬ и МАЙ.
В лесу и в поле слышен гвалт
Весенних птичьих стай.
За маем лето на порог
ИЮНЬ к нам приведёт.
ИЮЛЬ подарит ягод сок,
А месяц АВГУСТ - мёд.
За летом осени ансамбль
Исполнит танец свой,
СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, потом НОЯБРЬ
Засыпят сад листвой.
Снежок роняя на ходу,
Зима придёт опять.
Двенадцать месяцев в году,
И всех их надо знать.
Владимир Степанов
Природа - источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека,
не только взрослого, но и подрастающего поколения. Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Любовь к родной природе воспитывается с раннего возраста. Именно в это время необходимо прививать детям любовь к красоте, гармонии, целесообразности, единству, которые царят в ней.
Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Но в современном мире ребенок все реже общается с природой, наблюдается процесс его отчуждения от природы, которая подчас становится чужой, неведомой и незнакомой для него. Поэтому необходимо приобщать ребёнка к природе, начиная с самого раннего детства.
Сделать это можно по-разному, например, через чтение художественных произведений о природе, через познавательную деятельность или, например, через дидактические пособия.
Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие «Времена года».
Зимушка-зима Весна Лето Осень
Применение данного пособия в работе воспитателя, поможет: сформировать представления детей о временах года, особенностях и их основных признаках; активизировать и расширять словарный запас детей; развивать и расширять кругозор детей, память, мышление, внимание, восприятие; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, природе.
Дидактическое пособие «Времена года» предназначено для детей раннего возраста, может применяться: в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, совместной и самостоятельной деятельности. Для поддержания интереса детей, данное пособие может обновляться новыми деталями, предметами, атрибутами.
Наш практикум - хочу начать словами Луизы Невельсон: «Я никогда не чувствовала возраст… Если у вас творческая работа, у вас нет ни возраста, ни времени».
Рисовать, лепить, творить любит каждый ребёнок. Взрослые - это те же дети, и мы с вами не исключение. Творчество - явление уникальное! Любовь к природе можно выразить по-разному, и я предлагаю своё удивительное и нужное пособие для детей раннего возраста.
Прежде, чем приступить к работе, проведём пальчиковую гимнастику.
«Дерево»
В поле дерево стоит, Ветер ветки шевелит. (Покачивать руками из стороны в сторону.)
Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо! (Покачивать руками вниз-вверх, не сгибая пальцы.)
Предлагаю Вам в совместной работе изготовить представленное пособие.
1. Берём газету и рисуем силуэт дерева. Далее нарисованный шаблон вырезаем ножницами.
2. Берём картон (картонную коробку). На картон накладываем вырезанный силуэт дерева из газеты. Обводим и вырезаем. Далее, рисуем на другой части картона круг-основу для нашей модели. Вырезаем.
3. Далее, берём готовый силуэт, вырезанный из картона и делаем на обеих частях разрезы по середине. Соединяем детали дерева.
4. Теперь необходимо приклеить наше дерево на основу. Для этого снизу подгибаем картон на 3 см, удаляем гофрокартон.
5. Берём клей и приклеиваем к основе обе детали дерева. Основа готова.
6. Далее нам надо по принципу папье-маше подготовить макет для покраски. Берём бумажные салфетки, клей ПВА и воду и начинаем промазывать наше дерево.
7. Теперь сделаем для зимнего сезона берлогу Мишке. Берём бумажный стаканчик, ножницами делим на две части. Из одной части стаканчика формируем берлогу и приклеиваем к основе дерева.
8. Далее начинаем творить акриловыми красками. Каждую сторону дерева раскрашиваем под сезон года. После, на готовом фоне, рисуем ствол и ветви дерева.
9. Начинаем украшать макет дерева. Для варианта, я предлагаю ткань «фетр». Берём вырезанные шаблоны из картона для украшений всех сезонов, прикладываем на ткань и начинаем обводить, далее, ножницами вырезаем.
Украшение может быть любое. Дополнить оформление можно фигурками животных и птиц, искусственными цветами, зеленью и многое другое.
10. И вот что получилось. Спасибо Всем за плодотворную совместную работу!