Юлия Распопова
Лэпбук «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков, и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Публикация «Лэпбук „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Лэпбук
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2018
Создание лэпбука является одним из видов совместной интерактивной деятельности взрослого и детей. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.
Почему же именно лэпбук я решила использовать в своей работе с дошкольниами?
Лэпбук - это средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС. ФГОС нацеливает педагогов искать новые средства обучения. Сегодня важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому».
Лэпбук «Времена года» предназначен для развивающих занятий с детьми в возрасте 3 - 6 лет. Данная тематическая папка направлена на формирование и закрепление представлений детей о временах года. Содержание лэпбука позволяет развивать восприятие детей, внимание, память, мышление и речь, помогает знакомить детей с месяцами каждого времени года и их последовательностью, закреплять признаки времен года, подбирать одежду по сезону.
Лэпбук «Времена года содержит:
1. Иллюстрации с изображением 4 сезонов.
2. Диаграмма «Времена года». Этот элемент лэпбука даёт ребенку представление о четырех временах года, 12 месяцах, о цикличности явлений природы.
3. Карточки «Лето. Летние признаки», «Осень. Осенние признаки», «Зима, зимние признаки», «Весна. Весенние признаки». Цель: формирование представлений у детей о признаках времен года.
4. Раскраски «Времена года».
5. Игра-лабиринт «К какому времени года относится?». Цель: закреплять знания детей об особенностях времен года. Умение различать времена года по признакам и по сезонным изменениям.
6. Настольная игра «Лото – времена года» Цель: формировать память, внимание, мышление. Описание игры: играют 2-4 ребенка. Большие карточки раздаются игрокам. Маленькие карточки складываются в мешочек. Один из игроков вытаскивает одну карточку. Например, радуга. Она достается тому игроку, у которого карточка Лето, и т. д. Выигрывает тот, у кого быстрее всех заполнилась вся большая карточка.
7. Игра «Что лишнее?».
[/i] Цель: закреплять знания о временах года, развивать внимание, память, логическое мышление, умение анализировать. Описание игры: дети должны внимательно рассмотреть рисунок на карточке и найти на ней лишнее изображение, назвать его и объяснить свой выбор.
8. Игра «Найди пару». Цель: Развивать способность к запоминанию, внимательность и сообразительность. Описание игры: состоит из 12 - 20 карточек (в зависимости от возраста ребенка, под которыми находятся от 6 до 10 пар одинаковых картинок. Задача игры: поочередно открывая карточки и запоминая, что изображено с обратной стороны, найти все пары.
9. Карточки «Что одеть на прогулку?»
10. Стихи о временах года. Стихи оформлены в небольших карточек и рассказывают о временах и месяцах года.