Папки-передвижки

Методическая разработка по экспериментированию в старшей группе «Свойства воды»

Светлана Макеева
Методическая разработка по экспериментированию в старшей группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: прививать интерес к исследовательско-экспериментальной, познавательной деятельности

Задачи:

Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, умение делать выводы; продолжать учить читать схемы.

Умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.

Знакомство с правилами безопасности при проведении опытов.

Развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре.

Обогащение и активизация словаря за счет сло обозначающих признаки, действия, предметы.

Публикация «Методическая разработка по экспериментированию в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах

Предполагаемый результат - умение детей проводить опыты, умение работать в паре, умение делать выводы, умение читать схемы.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о воде, наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов, наблюдение за водой в аквариуме, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы)

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы будем учеными, проводить опыты с одним очень вам хорошо известным веществом. А с чем? Вы должны отгадать:

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды).

- Правильно.

На доске: три схемы (вода течет, разливается, не имеет формы)

- Что это? Вывод: вода льется, растекается, не имеет формы.

Проходите в нашу научную лабораторию. Сегодня будем продолжать делать опыты с водой. Дети рассаживаются за столы, воспитатель просит напомнить правила безопасности при работе:

• аккуратно пользуйся емкостью для воды

• своевременно поддерживай порядок на рабочем столе,

• подтирай разлившуюся на стол воду

Воспитатель: Вспомним правила работы в паре:

• уметь слушать и слышать друг друга,

• советоваться друг с другом,

• каждый высказывает свое мнение.

Опыт 1.

Воспитатель: Перед вами ребята стоят два стаканчика. В одном стаканчике налита вода, а в другом молоко. Сравните их, что заметили?

Ответы детей.

Вывод: вода не имеет вкуса, бесцветная, не имеет запаха. Появляются три схемы. Читаем схемы.

Опыт 2.

Воспитатель: Перед вами стаканчик с водой и набор мелких предметов : пуговицы, камешки, металлические пробки. Ребята, что значит прозрачный? Найди в группе прозрачный предмет.

Ответы детей.

Воспитатель: Докажите, что вода стоящая перед вами в стакане, прозрачная. (Дети бросают в воду предметы, они видны.)

- Всегда ли вода в аквариуме прозрачная?

- Почему она становиться мутной?

- Прозрачна ли вода в луже, реке, нашем пруду? Ответы детей. Появляется схема. Читаем схему.

Воспитатель: Вспомните, что вчера на прогулке мы наблюдали?

Дети: смотрели на свое отражение в луже.

Воспитатель: А где еще можно увидеть свое отражение? Давным-давно, в старину, когда не было зеркала, люди рассматривали себя, наклонившись над рекой, бочкой с водой. Появляется схема: предметы отражаются в воде.

Подведение итогов и оценка результатов

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали новые свойства воды. Что запомнилось больше всего? Ответы детей.

Воспитатель дает оценку действиям детей, благодарит за работу.

- Ребята, подумайте, что будет с водой, если вынести ее на мороз, что будет со льдом, если внести в теплое помещение?

- Об этом мы поговорим на следующий раз.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по экспериментированию в старшей группе «Свойства воды»
Опубликовано: 1 сентября 2020 в 00:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по экспериментированию в старшей группе «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Макеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД