Светлана Макеева
Методическая разработка по экспериментированию в старшей группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать интерес к исследовательско-экспериментальной, познавательной деятельности
Задачи:
Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, умение делать выводы; продолжать учить читать схемы.
Умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.
Знакомство с правилами безопасности при проведении опытов.
Развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре.
Обогащение и активизация словаря за счет сло обозначающих признаки, действия, предметы.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Предполагаемый результат - умение детей проводить опыты, умение работать в паре, умение делать выводы, умение читать схемы.
Предварительная работа: Чтение стихотворений о воде, наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов, наблюдение за водой в аквариуме, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы)
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы будем учеными, проводить опыты с одним очень вам хорошо известным веществом. А с чем? Вы должны отгадать:
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды).
- Правильно.
На доске: три схемы (вода течет, разливается, не имеет формы)
- Что это? Вывод: вода льется, растекается, не имеет формы.
Проходите в нашу научную лабораторию. Сегодня будем продолжать делать опыты с водой. Дети рассаживаются за столы, воспитатель просит напомнить правила безопасности при работе:
• аккуратно пользуйся емкостью для воды
• своевременно поддерживай порядок на рабочем столе,
• подтирай разлившуюся на стол воду
Воспитатель: Вспомним правила работы в паре:
• уметь слушать и слышать друг друга,
• советоваться друг с другом,
• каждый высказывает свое мнение.
Опыт 1.
Воспитатель: Перед вами ребята стоят два стаканчика. В одном стаканчике налита вода, а в другом молоко. Сравните их, что заметили?
Ответы детей.
Вывод: вода не имеет вкуса, бесцветная, не имеет запаха. Появляются три схемы. Читаем схемы.
Опыт 2.
Воспитатель: Перед вами стаканчик с водой и набор мелких предметов : пуговицы, камешки, металлические пробки. Ребята, что значит прозрачный? Найди в группе прозрачный предмет.
Ответы детей.
Воспитатель: Докажите, что вода стоящая перед вами в стакане, прозрачная. (Дети бросают в воду предметы, они видны.)
- Всегда ли вода в аквариуме прозрачная?
- Почему она становиться мутной?
- Прозрачна ли вода в луже, реке, нашем пруду? Ответы детей. Появляется схема. Читаем схему.
Воспитатель: Вспомните, что вчера на прогулке мы наблюдали?
Дети: смотрели на свое отражение в луже.
Воспитатель: А где еще можно увидеть свое отражение? Давным-давно, в старину, когда не было зеркала, люди рассматривали себя, наклонившись над рекой, бочкой с водой. Появляется схема: предметы отражаются в воде.
Подведение итогов и оценка результатов
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали новые свойства воды. Что запомнилось больше всего? Ответы детей.
Воспитатель дает оценку действиям детей, благодарит за работу.
- Ребята, подумайте, что будет с водой, если вынести ее на мороз, что будет со льдом, если внести в теплое помещение?
- Об этом мы поговорим на следующий раз.