Надежда Баранова
Методическая разработка для воспитателей «В гостях у сказки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельности в 1-й младшей группе.
Вторник
9.01.
Совместная деятельность
Тема: «В гостях у сказки»
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Ежедневно
Утренний круг
«Заяц», «Волк», «Медведь», «Лиса» проблемная ситуации «Как спасти колобка?»
Игра «Кто, где живёт»
Цель: дифференцировать место обитания животных.
Иллюстрации к ситуации
сюжетно-ролевые игры
Показ кукольного театра «Би-ба-бо» по мотивам сказки «Колобок»,
Публикация «Методическая разработка для воспитателей „В гостях у сказки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Внесение оборудования для ролевой игры
режим
Виды деятельности
Групповая, подгрупповая, индивидуальная
деятельность (содержание)
Образовательная деятельность в режимных моментах (задачи) наблюдение за работой помощника воспитателя (что делает, чем пользуется (орудия труда). Задачи: знакомить с элементарными правилами безопасности во время работы;.
Иллюстрации правила поведения за столом
утро
Труд взрослых
"Теремок"
воспиывать трудолюбие, взаимопомощь по средствам сказки- наблюдение за трудом взрослого (уборка в игровой комнате, привлечение к выполнению простейших поручений;
Пальчиковая игра» Стоит в поле теремок»Строительные игры «Теремок»
Д/и экологического содержания
«Кто,что ест?»
«Собери урожай»
Уточнить представление о пище, активизировать в речи детей глаголы «Лакать,грызть,есть»
Показать детям овощи.
НОД
9.30-9.40 Физическая культура по плану физ. работника. внести спортивный инвентарь
9.50-10.00
Рисование
«Огни в окнах теремка»(Т. Г. Казакова с. 22)+конс. с инт.
Показать детям,что рисовать моно не только кисточкой,но и пальчиками. Вызвать интерес к работе с краской.
Игрушки - герои сказки теремок (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)шаблоны теремка
прогулка
Рассматривание птичьих следов на снегу. Продолжать знакомить детей со свойствами снега, пояснить, почему на снегу остаются следы разнообразной формы, предложить догадаться, кто оставил те или иные следы. Способствовать развитию
наблюдательности, фантазии.
вечер
НОД
16.05-16.20
театрализованные
игры
по сказкам «Курочка
Ряба», «Репка»,
«Теремок», «Заюшкина
избушка», «Колобок».
Учить детей внимательно слушать, развивать усидчивость, развивать
речевое развитие. - обогащать и расширять словарный запас детей;
Привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок;
Ширма, животные по
сказке,музыкальное
сопровождение.
прогулка За прохожими. Продолжать знакомить детей с действиями взрослых утром, рассказать, что они спешат по утрам на
работу. Способствовать развитию интереса к окружающей действительности, способствовать формированию
первичных представления о труде взрослых и его
работа с родителями Какие сказки читать
детям»
«Какие сказки читать р-ку на ночь»развивать у родителей способность
видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним
предстоящую работу;
Консультация
Организация образовательной деятельности в 1-й младшей группе.
Среда
10.01
Организация РППС
для самостоятельной
деятельности детей
Ежедневно Утренний круг Игра
«Кто раньше, кто позже
пришел вытаскивать
репку» - расставить
героев сказки в нужном
порядке
способствовать развитию у детей координации движений, способствовать
формированию умение двигаться по команде, тренировать слуховой
анализатор, увеличивать амплитуду движения в суставах рук и кистей.
Рассматривание
иллюстраций к русским
народным сказкам.
сюжетно-ролевые игры
Театральный этюд «Заяц
и лиса»
обеспечить развитие умений детей передавать в движении характерные
черты персонажей, следить за качеством исполнения движений.
Способствовать повышению выразительности движений при передаче
сказочных образов.
Атрибуты для игр
режим Виды деятельности Групповая,
подгрупповая,
индивидуальная
деятельность
(содержание)
Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок). Развитие мыслительных
способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной
сказке.
Рарезные картинки с
героями
утро Дидактические
игры на
обогащение
активного словаря
«Добавь слово»
Формировать умение находить нужное по смыслу слово
Предметные Картинки
Сюжетно-
отобразительные
игры
Театральный этюд «Заяц
и лиса» под музыку, муз.
Е. Вихаревой.
обеспечить развитие умений детей передавать в движении характерные
черты персонажей, следить за качеством исполнения движений.
Способствовать повышению выразительности движений при передаче
сказочных образов.
Атрибуты для игры
НОД 9.30-9.40
Математическое и
сенсорное развитие
Продолжить учить сравнивать две равные группы предметов способом
наложения, обозначать результаты сравнения словами помногу, поровну,
столько-сколько.
Кубики,коробки б. и м. ,
9.50-10.00 музыкальное занятие по плану музыкального работника
прогулка Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, что они узнали, наблюдая за птицами, предложить каждому рассказать об одной
из птиц. Играем в следопытов. «Кто оставил следы на снегу.»
Выносной материал для
снега
вечер
НОД
16.05-16.20
творческая
мастерская/
«ЗАЮШКИНА
ИЗБУШКА»
Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры.
Продолжать учить различать цвета.
Лист белой бумаги.
Цветные квадраты
разного размера
прогулка
Наблюдение: заход солнца. Познакомить детей с таким природным явлением как закат. Стимулировать
любознательность, интерес к природе,составлять краткий рассказ о наступлении вечера с использованием
Выносной материал для
снега
результатов наблюдений. Способствовать развитию связной речи.
работа с родителями
«Воспитание сказкой» Папка-передвижка
Организация образовательной деятельности в 1-й младшей группе.
Четверг
11.01.
Совместная деятельность Организация РППС
для самостоятельной
деятельности детей
Ежедневно Утренний круг
Пальчиковая игра
«Курочка-рябушечка»
способствовать развитию у детей координации движений, способствовать
формированию умение двигаться по команде, тренировать слуховой
анализатор, увеличивать амплитуду движения в суставах рук и кистей.
Кукла би-ба-бо
сюжетно-ролевые
игры
Проблемная ситуация «Лисичка хочет отнять домик зайца, так как ее
сломался. Что нам сделать для лисы, чтобы они с зайцем не поссорились…»
Упражнять детей в составлении постройки из разных деталей конструктора,
закреплять в речи названия деталей.
Кубики. лего
режим Виды деятельности Групповая,
подгрупповая,
индивидуальная
деятельность
(содержание)
Игровая ситуация «Мишке нужна помощь». способствовать формированию у
детей навыков культурного поведения, умение обращаться за помощью к
взрослому, учить использовать при этом вежливые слова.
дидактические игры:
«Парные картинки
утро Игры и упражнения
на развитие связной
диалогической и
монологической
речи
«Что нам нравится
зимой»
Зимние слова»,
Способствовать развитию умений составлять из частей целое, закрепить
названия домашних животных Гимнастика пробуждения. «Просыпаются
котята» Способствовать формированию представлений о том, что
физические упражнения после сна вызывают хорошее настроение
«Составь из частей целое-
сказочные животные»
Формирование
основ безопасного
поведения
Игровая ситуация «День
рождения
непослушного
котенка».
Способствовать формированию у детей представления о безопасном
поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут
возникнуть дома, помочь избегать их.
иллюстрации с
опасностями
НОД 9.30-9.40
Развитие речи
Занятие по потешке
«Коза хлопота»
Закреплять и расширять знания детей о домашних (коза, козлята) и
диких животных (волк, медведь, лиса).Воспитывать любовь к устному
народному творчеству. Активизировать речь детей.
Рассматривание картины
«Зимой на прогулке»
9.50-10.00 Физическая культура по плану физ. работника
прогулка состояние погоды. Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, познакомить с соответствующими
понятиями (ясно, пасмурно, ветрено и др.).Способствовать развитию наблюдательности, вызвать интерес к
окружающему миру.
Выносной материал для
игр со снегом
вечер
НОД
16.05-16.20
музыкально-
театральная
гостиная/
«Ах, ты береза»,
«Светит месяц», «Из-
под дуба», «На горе-то
калина»
создать у детей радостное настроение. Продолжать знакомить детей с данным
жанром, обеспечить запоминание и умение узнавать плясовую мелодию,
выполнять танцевальные движения.
Прослушивание сказок в
аудиозаписи
прогулка наблюдение за погодой. Как она изменилась по сравнению с дневной. Способствовать развитию умений различать
погоду. Организовать катание с горки на ледянках. Напомнить детям правила поведения на горке. Создать у детей
хорошее настроение.
работа с родителями Добрые м/ф. ,которые помогают воспиываь ребёнка «
разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке;
Консультация
Организация образовательной деятельности в 1-й младшей группе.
Пятница
12.01
Совместная деятельность Организация РППС
для самостоятельной
деятельности детей
Ежедневно Утренний круг
Повторение
пройденных
потешек,
пальчиковые игры
способствовать развитию у детей координации движений, способствовать
формированию умение двигаться по команде, тренировать слуховой
анализатор, увеличивать амплитуду движения в суставах рук и кистей.
сюжетно-ролевые
игры
Показ кукольного театра «Би-ба-бо» по мотивам сказки «Теремок» Герои по сказки
режим Виды деятельности Групповая,
подгрупповая,
индивидуальная
деятельность
(содержание)
Игровая ситуация «Вежливые слова». Побуждать детей правильно и
вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного
поведения в общении со взрослыми и сверстниками, формировать
коммуникативные умения.
постройка башни для
Лисы-Патрикеевны.
утро Беседа на тему «Злые
сказочные герои»
Способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению
личности с положительными чертами характера, помочь детям понять, что
такое злость и злые поступки
Иллюстрации с
эмоциями людей,
сказочных героев.
Д. И. по математике «Найди похожую
фигуру» .«Угости
мышек чаем»
способствовать развитию умений находить предметы от маленького до
большого. способствовать развитию сообразительности, умение сравнивать
Д. материал
НОД 9.30-9.40
Исследование объектов
живой и неживой
природы,
экспериментирование
"В гости к козлятам"
Учить узнавать части животных по характерным признакам.
Закрепить представление о домашних животных (кошка, собака,
свинья, корова, лошадь) и их дётенышах (котёнок, щенок, поросёнок,
телёнок, жеребёнок).
картинки с изображением
животных и их
детёнышей.
прогулка Наблюдение за погодой. Побуждать детей самостоятельно определять, какая погода сегодня, называть состояние
погоды, выделять и называть признаки зимы. Активизировать в речи понятия, связанные с зимними явлениями
природы.
вечер
НОД
16.25-16.35
Физическая культура.
По плану физ.
работника.
прогулка
работа с родителями «Роль сказки в развитии и в воспитании ребёнка» Папка - пеедвижка