Людмила Силаева
Взаимодействие семейного и дошкольного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Всестороннее гармоническое развитие детей, начиная с самого раннего возраста, требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий.
Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия всех образовательных и социальных институтов (семья, детский сад, школа, общественность) обеспечивают благоприятные условия жизни воспитания ребёнка, формирования целостной личности человека, и от этого зависит, будет эта личность – в недалёком будущем активным деятелем, строителем своей дороги, жизни. Органическая взаимосвязь и взаимодействие семейного и дошкольного воспитания способствует становлению личности ребёнка.
Публикация «Взаимодействие семейного и дошкольного воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Школа и детский сад уже внедрили в свою работу стандарты ФГОС. Лишь при этих условиях они могут стать ведущей, направляющей и организующей дорогой в современном образовании. Большое внимание, в педагогической работе основываясь на Федеральный Государственный Образовательный Стандарт отводиться работе с родителями. Совместная работа воспитателей и родителей по формированию личности ребёнка с раннего возраста имеет не только педагогическое, но и глубоко общественное, социально-педагогическое значение. Ведь речь идёт о том, чтобы решать задачи всестороннего воспитания дошкольников объединёнными усилиями педагогов и семей их воспитанников детского сада. И если возможно достигнуть известных успехов детей, в овладении некоторыми знаниями, то этого нельзя добиться в нравственном, трудовом воспитании детей. Неповторимая эмоциональная атмосфера семейных отношений, постоянство и длительность общения детей и взрослых в самых разных жизненных ситуациях, как и естественно возникающая, совместная трудовая деятельность, - всё это оказывает сильней шее воздействие на впечатлительного, склонного к подражанию, эмоционально активного дошкольника.
В этой связи столь важным для формирования личности ребёнка являются общественные и внутрисемейные убеждения взрослых членов семьи, отношения дружбы и взаимоуважения между ними, умение родителей организовывать содержательную жизнь и деятельность детей, педагогически ценное общение. Поэтому очень важным является воспитателям детского сада, его руководителю, необходимо помнить, что их деятельность как работников государственного учреждения общественного воспитания маленьких детей должна иметь два направления. Во- первых, обеспечение всесторонней воспитательно-образовательной работы с детьми; во вторых, осуществление систематической связи с родителями в целях повышения их педагогической культуры, установления единства воздействий на ребёнка.
В организации и проведении работы с семьёй необходимо руководствоваться
инструктивно-методическими консультациями, беседами, родительскими гостиными по разным темам. Пути совершенствования работы детского сада с семьёй с родителями и другими членами семьи, организуемой педагогами, стремление помочь, подсказать, обеспечить дифференцированный подход
к разным группам семей. Посещение педагогами семьи ребёнка согласно плану - основа основ совместной работы с родителями и углубления индивидуального подхода к детям. Никакие другие контакты (беседы, консультации и т. д.) не могут полностью заменить непосредственных впечатлений.
Воспитатель любой возрастной группы детского сада в целом, должны стремиться совершенствовать систему педагогического активизма, заботиться о том, чтобы вооружение родителей педагогическими знаниями сочеталось с их практической подготовкой. При этом важно использовать разнообразные формы работы, как индивидуальные, так и коллективные: беседы и посещение семьи, консультации, групповые и общие собрания родителей; различные виды наглядной, словесно-наглядной пропаганды: стенды, выставки, папки передвижки и презентации проектной деятельности, просмотр родителями занятий и игр, их пожелания, предложения.
Эти основные звенья цепи, ведущие формы работы детского учреждения с родителями, в их взаимосвязи оправдывают себя, однако важно постоянно совершенствовать содержание и методы работы с семьёй, чтоб привлечь к совместной деятельности. Чем лучше работает с родителями детский сад, тем большим авторитетом он пользуется у родителей, тем больших успехов мы с вами достигнем в воспитании детей.
Я буду очень рада, если мой материал поможет вам, поиск новых форм всегда возможен, я желаю всем только удачи и творческих успехов.