Пензенко Юлия
«Влияние стилей семейного воспитания на становление личности ребенка дошкольного возраста» (Буклет-памятка)
▼ Скачать + Заказать документы
Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей.
"Что такое семейное воспитание?"
Целенаправленные, сознательные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования определённых качеств и умений
Публикация «„Влияние стилей семейного воспитания на становление личности ребенка дошкольного возраста“ (Буклет-памятка)» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Процесс социального научения происходит как при непосредственном взаимодействии ребёнка с родителями, так и на основе наблюдений за особенностями взаимодействия других членов семьи между собой.
Процесс социального научения происходит как при непосредственном взаимодействии ребёнка с родителями, так и на основе наблюдений за особенностями взаимодействия других членов семьи между собой.
Факторы воздействия в семье на ребенка:
- Социальное положение;
- Род занятий;
- Материальный уровень;
- Уровень образования;
- Ценностные ориентации членов семьи.
Стили семейного воспитания
АВТОРИТАРНЫЙ – все решения принимают родители, считающие, что ребёнок во всём должен подчиняться их воле, авторитету.
Результат: формирование механизма внешнего контроля, основанный на чувстве вины или страха перед наказанием.
ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ (АВТОРИТЕТНЫЙ) – родители поощряют личную ответственность и самостоятельность своих детей в соответствии с их возрастными возможностями.
Результат: формирование правильного ответственного социального поведения.
3. ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ СТИЛЬ – ребёнок практически не знает запретов и ограничений со стороны взрослых или не выполняет указаний родителей, для которых характерно неумение, неспособность или нежелание руководить детьми.
Результат: вовлечение ребёнка в асоциальные группы, т. к. не сформированы механизмы самостоятельного ответственного поведения в обществе.
4. ОПЕКАЮЩИЙ – стремление постоянно быть около ребёнка, решать за него все возникающие проблемы.
Результат: чрезмерное преувеличение собственной значимости ребёнка, запаздывание социальной зрелости.
Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показывает, что даже сложные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается установить благоприятный стиль общения и воспитания в семье. Как правило, дети усваивают образцы поведения своих родителей и приобретают убежденность в их эффективности, поэтому стиль родительского воспитания непроизвольно запечатлевается в психике ребенка и в будущем может применяться в качестве воспитания уже своих детей. Таким образом, из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля воспитания. Следовательно, современные родители ответственны за воспитание не только своих детей, но и последующих поколений.
Воспитание без любви ". Годы детства — это прежде всего воспитание сердца"
Ребенок, который является для своих родителей источником разочарования и раздражения, даже внешне отличается от других детей. Родители пытаются переделать ребенка, подогнать его под свой стандарт, который считают правильным.
Не найдя проявлений любви у близких, он будет усиленно пытаться получить их от других взрослых: заискивающий взгляд, стремление угодить, понравиться. Впрочем, бывает и по-другому: отношение к миру враждебно, он агрессивен, замкнут, безразличен. Его можно наблюдать в социально неблагополучных семьях со стороны родителей, которые вообще не задумываются о воспитании.
ПАМЯТКА-СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
«АЗБУКА ВОСПИТАНИЯ»
1. Никогда не говорите ребенку, что не будете его любить.
2. Не будьте безразличными.
3. В воспитании не должно быть слишком много строгости.
4. Не балуйте детей.
5. Не навязывайте своему ребенку какую-то определенную роль.
6. Хорошее воспитание не зависит от количества денег.
7. Не стройте «наполеоновские» планы.
8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
9. Воспитание и общение с ребенком не должно зависеть от вашего настроения.
10. Уделяйте время своему ребенку каждый день, будьте открыты для общения с ребенком.