Мария НиколаевнаГункина
Планирование на день «Водный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
(среда)
Тема «Водный транспорт».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка»
Задачи:
1. Расширять представление о разных видах водного транспорта. («Познание»).
2. Формировать представление у детей о правилах безопасного поведения на корабле. («Безопасность») 3. Развивать желание рассказывать о путешествиях на корабле – фантазировать, воображать. («Коммуникация».
Публикация «Планирование на день „Водный транспорт“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
4. Обогащать впечатления детей формируя музыкальный вкус, развивать музыкальную память посредством прослушивания музыкальных произведений. («Музыка»).
Методы и приемы:
- практические (дидактическое упражнение «Что будет если…», игра «Подскажи словечко»,упражнение «Теплоход»(координация речи с движением);
- наглядные (проблемная ситуация «Может ли быть такое?», картинка с изображение лодки на улице города Самара); - словесные (составление рассказа о пароходе с опорой на план схем, прослушивание детских песенок о море и путешествиях, беседа о безопасном поведении на корабле).
Материалы и оборудование: игра «Подскажи
словечко», картинка с изображением проблемной ситуации, диск с детскими песенками о море и о кораблях.
Логика образовательной деятельности:
(Н. Е. Арбекова «Развиваем связную речь» стр. 101;К. П, Нефедова «Транспорт. Какой он?» стр. 33; А. Г. Макеева, И. А. Лысенко «Долго ли до беды?»)
Утро
1. Утренняя гимнастика «Мы машины».(Е. А. Алябьева «Итоговые дни полексическим темам» стр. 129)
2. Просмотр иллюстраций о реке Волга.
3. Беседа о безопасном путешествии по воде (река Волга).
4. Штриховка по трафарету «Корабли на рейде».
5. Конструировать из бумаги кораблики.
Прогулка 1
Наблюдение за лужами после дождя (пускать бумажные кораблики).
Индивидуальная работа с Ваней – развитие движений (совершенствовать технику прыжка; упражнения с длинной скакалкой).
Подвижная игра «Ручеек».
Игры с выносным материалом – «Футбол» (мяч)
Рисовать цветными мелками на асфальте транспорт.
Вечер
1. Гимнастика после сна (И. В, Чупаха «Здоровьесберегающие технологии»)
2. Сюжетно-ролевая игра «Речной порт» (закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, строительные материалы).
3. Дидактическое упражнение «Кто самый внимательный» тема: «Водный транспорт».
4 Просмотр мультфильма «Барон Мюнхаузен».
Прогулка 2
Наблюдение за погодой, установить зависимость работы водного транспорта от погоды.
Индивидуальная работа с Сережей -
дидактическая игра «По воде, по морю, по воздуху».
Подвижная игра «Изобрази водный транспорт».
Игры с выносным материалом – «Выбивалы», «Ловишки с лентами».
Внести в группу иллюстрации о реке Волге, трафарет «Корабли на рейде»,бумагу формата А4.
Выносной материал: мяч, цветные мелки, влажные салфетки,скакалка.
Внести шапочки – капитана корабля, кока, боцмана и т. д; крупный конструктор; диск с мультфильмом «Барон Мюнхаузен».
Выносной материал: мяч, ленточки, игра «По воде, по морю, по воздуху».
Предложить родителям вместе с детьми совершить экскурсию на теплоходе по реке Волге.