Фрида Блейх
Методическая разработка. Проект к празднику «День Земли» «Земля наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации. Оно включает игровую, изобразительную, театральную деятельность, моделирование и д. р.
Чтобы достичь начальных целей экологического воспитания, т. е. любви к живой и неживой природе, необходимо просветить ребенка, дать ему минимум знаний о среде, сформировать начальные нравственные понятия и экологически грамотное поведение.
Темочки:
- День Земли, 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Планета Земля - наш дом. Экология планеты
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем. При усвоении детьми экологических знаний, воспитание бережного отношения к природе существенную роль играют разнообразные формы работы.
Мне помогает проектная деятельность и опытно-экспериментальная деятельность.
Я со своими детьми к Дню Земли организовала и провела проект «Земля наш дом».
Проект у нас получился долгосрочный, позновательно-исследовательско – творческий
Актуальность:
• Всем известно, что сегодня наша планета находится в опасности и если мы будем по –прежнему бездушно эксплуатировать её, то к концу этого столетия потеряем из-за эрозии более трети плодородных земель, исчезнет миллион видов живых организмов, а население будет нуждаться в новых ресурсах.
• Загрязнению окружающей среды способствуют: СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, НЕРАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКОПАЕМОГО ТОПЛИВА, ЧРЕЗМЕРНОЕ РАСШИРЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА
Цель:
• воспитывать бережное и уважительное отношение к природе
• работать над углублением экологических знаний
• показать красоту родной природы
• развивать речь детей дошкольного возраста, повышать культуру, развивать познавательную активность
• Привлечь к совместной деятельности родителей, помочь детям подготовить проекты на экологические темы.
Планируемые результаты: проявлять любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций; выразительно читать стихотворения, без боязни высказывать свое мнение, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, с интересом участвовать в играх и театрализованных представлениях.
Предварительная работа:
Выставка рисунков на тему: «Планета Земля – глазами детей», разучивание песен и танцев, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, путешествие по экологической тропе, выставка поделок из бросового материала.
Работа по проекту проводилась в три этапа:
I этап Подготовительный
1. Подбор методической литературы и детской художественной литературы разных авторов.
2. Приобретение наглядных пособий.
3. Изготовление дидактических игр
II этап «Наши проекты»
Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.
Дети совместно с родителями приготовили проекты на темы :
«Правила поведения в лесу»
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Как нефть губит животных](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215366-1432609739.jpg)
«Вода, где она?»
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Правила поведения на речке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215366-1432609823.jpg)
"Как нефть губит животных"
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Огонь друг или враг](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215366-1432609927.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Какая бывает вода](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215366-1432610027.jpg)
«Правила поведения на речке»
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Животные России](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215366-1432616946.jpg)
«Огонь друг или враг»
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Человек враг для природы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215366-1432617014.jpg)
«Какая, бывает вода»
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Воздух чем мы дышим](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215366-1432617086.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Люди почему мы исчезаем](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215366-1432617147.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Береза моя берёзонька](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215366-1432617237.jpg)
"Животные России"
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Самостоятельная творческая деятельность детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215366-1432617328.jpg)
«Человек – враг для природы»
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Сказка Целебная травка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215366-1432617397.jpg)
«Воздух – чем мы дышим?»
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 На занятиях по художественному творчеству мы с детьми выполняли различные работы и по оригами и по аппликации а так же по рисованию и лепке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215366-1432617469.jpg)
«Люди – почему мы исчезаем?»
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Работы были разные и коллективные и совместные и индивидуальные](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215366-1432617554.jpg)
"Береза моя берёзонька"
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 А так же мои дети участвовали в конкурсе поделок который проводился у нас в детском саду](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215366-1432617636.jpg)
"Планета Земля"
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Конкурсные и творческие работы детей Планета Земля глазами детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215366-1432617704.jpg)
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Сказка «Целебная травка»
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 этап Итоговые мероприятия Вечер стихотворений об экологических катастрофах на земле У](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215366-1432617901.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 День Земли апреля земли слезинки на щеках фотоотчёт Сказка Как пчелка лес спасла фотоотчёт](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215366-1432617978.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215366-1432618044.jpg)
На совместной образовательной деятельности, я часто использовала мультимедийную установку и рассматривали с детьми презентации о животных, отгадывали загадки, слушали голоса птиц и животных, узнавали какую пользу приносят домашние животные и птицы, почему животные умирают, а так же считали и рисовали.
На занятиях по художественному творчеству, мы с детьми выполняли различные работы и по оригами, и по аппликации, а так же по рисованию и лепке. Работы были разные и коллективные, и совместные, и индивидуальные.
А так же мои дети участвовали в конкурсе поделок, который проводился у нас в детском саду.
Конкурсные и творческие работы детей
"Планета Земля - глазами детей"
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 апреля Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215366-1432618943.jpg)
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Образовательная технология Планета Земля наш дом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215366-1432619015.jpg)
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215366-1432619073.jpg)
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 При усвоении детьми экологических знаний воспитание бережного отношения к природе существенную роль играют разнообразные формы работы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215366-1432619158.jpg)
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Мне помогает проектная деятельность и опытно экспериментальная деятельность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215366-1432619238.jpg)
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 Я со своими детьми к Дню Земли организовала и провела проект Земля наш дом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215366-1432619310.jpg)
![Смотреть фотографию №25 Фото №25 Проект у нас получился долгосрочный позновательно исследовательско творческий Актуальность Всем известно что сегодня наша](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215366-1432619391.jpg)
![Смотреть фотографию №26 Фото №26 Планета Земля наш дом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215366-1432619468.jpg)
![Смотреть фотографию №27 Фото №27 Работа по проекту проводилась в три этапа этап Подготовительный](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215366-1432619600.jpg)
![Смотреть фотографию №28 Фото №28 Подбор методической литературы и детской художественной литературы разных авторов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215366-1432619684.jpg)
![Смотреть фотографию №29 Фото №29 Приобретение наглядных пособий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215366-1432619768.jpg)
![Смотреть фотографию №30 Фото №30 Изготовление дидактических игр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215366-1432619848.jpg)
![Смотреть фотографию №31 Фото №31 этап Наши проекты Совместная деятельность воспитателя детей и родителей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215366-1432619913.jpg)
III этап «Итоговые мероприятия»
Вечер стихотворений об экологических катастрофах на земле
«У земли слезинки на щеках» - фотоотчёт
Сказка «Как пчелка лес спасла»- фотоотчёт