Фрида Блейх
Методическая разработка. Проект к празднику «День Земли» «Земля наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации. Оно включает игровую, изобразительную, театральную деятельность, моделирование и д. р.
Чтобы достичь начальных целей экологического воспитания, т. е. любви к живой и неживой природе, необходимо просветить ребенка, дать ему минимум знаний о среде, сформировать начальные нравственные понятия и экологически грамотное поведение.
Публикация «Методическая разработка, Проект к празднику „День Земли“ „Земля наш дом“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Проекты, проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем. При усвоении детьми экологических знаний, воспитание бережного отношения к природе существенную роль играют разнообразные формы работы.
Мне помогает проектная деятельность и опытно-экспериментальная деятельность.
Я со своими детьми к Дню Земли организовала и провела проект «Земля наш дом».
Проект у нас получился долгосрочный, позновательно-исследовательско – творческий
Актуальность:
• Всем известно, что сегодня наша планета находится в опасности и если мы будем по –прежнему бездушно эксплуатировать её, то к концу этого столетия потеряем из-за эрозии более трети плодородных земель, исчезнет миллион видов живых организмов, а население будет нуждаться в новых ресурсах.
• Загрязнению окружающей среды способствуют: СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, НЕРАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКОПАЕМОГО ТОПЛИВА, ЧРЕЗМЕРНОЕ РАСШИРЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА
Цель:
• воспитывать бережное и уважительное отношение к природе
• работать над углублением экологических знаний
• показать красоту родной природы
• развивать речь детей дошкольного возраста, повышать культуру, развивать познавательную активность
• Привлечь к совместной деятельности родителей, помочь детям подготовить проекты на экологические темы.
Планируемые результаты: проявлять любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций; выразительно читать стихотворения, без боязни высказывать свое мнение, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, с интересом участвовать в играх и театрализованных представлениях.
Предварительная работа:
Выставка рисунков на тему: «Планета Земля – глазами детей», разучивание песен и танцев, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, путешествие по экологической тропе, выставка поделок из бросового материала.
Работа по проекту проводилась в три этапа:
I этап Подготовительный
1. Подбор методической литературы и детской художественной литературы разных авторов.
2. Приобретение наглядных пособий.
3. Изготовление дидактических игр
II этап «Наши проекты»
Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.
Дети совместно с родителями приготовили проекты на темы :
«Правила поведения в лесу»
«Вода, где она?»
"Как нефть губит животных"
«Правила поведения на речке»
«Огонь друг или враг»
«Какая, бывает вода»
"Животные России"
«Человек – враг для природы»
«Воздух – чем мы дышим?»
«Люди – почему мы исчезаем?»
"Береза моя берёзонька"
"Планета Земля"
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Сказка «Целебная травка»
На совместной образовательной деятельности, я часто использовала мультимедийную установку и рассматривали с детьми презентации о животных, отгадывали загадки, слушали голоса птиц и животных, узнавали какую пользу приносят домашние животные и птицы, почему животные умирают, а так же считали и рисовали.
На занятиях по художественному творчеству, мы с детьми выполняли различные работы и по оригами, и по аппликации, а так же по рисованию и лепке. Работы были разные и коллективные, и совместные, и индивидуальные.
А так же мои дети участвовали в конкурсе поделок, который проводился у нас в детском саду.
Конкурсные и творческие работы детей
"Планета Земля - глазами детей"
III этап «Итоговые мероприятия»
Вечер стихотворений об экологических катастрофах на земле
«У земли слезинки на щеках» - фотоотчёт
Сказка «Как пчелка лес спасла»- фотоотчёт