Сахапова Татьяна Геннадьевна
Организация работы с детьми по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Формы организации работы с детьми раннего возраста по развитию речи и речевого общения.
Я собрала материал в виде подборки книг и дидактических игр и упражнений. Мой метод речевой этики предлагает работу с точки зрения нравственных норм поведения с социальной этики и работу над правилами речевого этикета.
Публикация «Организация работы с детьми по развитию речи» размещена в разделах
Организую работу по технике речи, которая включает следующие блоки: артикуляция, как основной компонент интонационной выразительности речи, речевые опыты у детей раннего возраста.
Ставлю перед собой задачу: развивать у детей раннего возраста познавательный интерес любознательность в процессе речевого экспериментирования, речевых игр, речевую грамотность и развитость речи, обогащение речевого запаса и навыка им пользоваться.
Чтобы достичь желаемого результата, необходимо тесное сотрудничество в работе с детьми и родителями. В течении дня в различных формах (дидактические игры, лото, настольно-печатные игры и др. материал.) я закрепляю материал на занятиях познавательного цикла.
Формы деятельности различны, главное, чтобы они отвечали поставленной цели. В группе в течение дня и во время свободного времени в игровой форме, непринужденно, абсолютно раскрепощено, создаем для ребенка должный эмоционально-психологический комфорт, мы продолжаем закреплять предложенный материал и даем рекомендации родителям продолжать работу уже дома, и для того что бы материал для детей был преподнесен
правильно, я предлагаю консультации для родителей, конференции, папки передвижки, собрания за круглым столом, дни открытых дверей, внеситуативные разговоры. Привлекаю
родителей для создания благоприятной среды для развития детей в группе детского сада,использую творчество родителей для изготовления нестандартного оборудования, атрибутов для игр, театра, коллажей и плакатов. Для достижения единства подходов в речевом развитии
детей сада и семьи, провожу дополнительную работу. Разработала перспективный план работы с родителями. Регулярно родительский уголок пополняется новой интересной информацией, в том числе помещаются игровые задания для развития речи. Что бы на этих примерах родители представляли способы и формы взаимодействия и
дальнейшей работы с ребенком дома.
Применяю такие формы организации работы с детьми по речевому развитию : провожу с ними игровые тренинги на развитие внимания и познавательного интереса, использую коммуникативные игры, ситуации общения. Формируя речевую культуру общения,совершенствуя уже опознанные навыки. Организую работу в группе, в микрогруппах,индивидуально, которая дает возможность каждому ребенку высказаться, попробовать произнести слово (звук, слог, букву, хотя бы показать нужный предмет или сличать) свою
мысль, тем самым сформулировать свой ответ и участвовать в командном решении речевых заданий, загадок.
Как правило заканчиваем начатое занятие с речевой гимнастикой, игровым упражнением по коррекции звука, с заучиванием слова, звука, словосочетаний. В структуре занятий использую
народный устный фольклор, который дает богатые возможности для работы со словом, динамикой звука, над ритмичностью проговаривания. Для артикуляционной и пальчиковойгимнастики часто использую народные игры, пальчиковые игры.
Данный метод работы практикую на протяжении 2 лет своей работы. Результат виден уже через пару месяцев занятия. Дети начинают говорить первые слова, сначала подражание потом слог и после слово.