Папки-передвижки

Методическая разработка по теме «Кто нам строит новый дом?» для детей 3–4 лет.

Виктория Карташова
Методическая разработка по теме «Кто нам строит новый дом?» для детей 3–4 лет.
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

«Кто нам строит новый дом?» для детей 3-4 лет

Цель: расширить и углубить знания детей о профессии строителя.

Задачи:

• Дать элементарные представления о профессии строителя;

• Познакомить детей с различными профессиями, которые объединяет профессия строитель ;

• Развивать у детей навыки узнавания и различения основных строительных инструментов и строительных машин;

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, подготовленная презентация, доска и мелки, картинки различных строительных инструментов.

Публикация «Методическая разработка по теме „Кто нам строит новый дом?“ для детей 3–4 лет,» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы все с вами живем в новых домах. Скажите, а кто эти дома построил?

Дети: ответы детей

(включается компьютер и на экран выводится информационный материал) (слайд №1 и 2)

Воспитатель: У строителя обязательно есть спецодежда. (Слайд № 3). Зачем строителю эти вещи?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся туда, куда детям вход строго запрещен. Даже висит табличка «Родители, не разрешайте детям играть на стройплощадке!» А почему нельзя играть на стройплощадке, кто знает?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А кто догадался, куда мы пойдем?

Воспитатель: Одеваем воображаемые каски и начинаем нашу экскурсию. А вы знаете, что слово СТРОИТЕЛЬ очень хитрое. Под ним скрываются люди многих профессий. Давайте с ними познакомимся. Самый главный на стройке прораб, что значит – производитель работ. Он дает задания рабочим, следит за тем, чтобы рабочие в срок исполняли всё то, что им поручено, следит за качеством исполнения работ.

А кто знает, люди какой профессии придумывают наши дома?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно. Работу по строительству дома начинают архитекторы. (слайд № 4) (воспитатель читает стихотворение про архитектора).

Воспитатель: В каких домах вы живете? Из чего они сделаны?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Дома бывают блочные (слайд №5) или кирпичные (слайд №6)

Рабочий день на стройке начинается очень-очень рано, а заканчивается поздно, потому что строители торопятся скорее построить здание, чтобы в нём могли поселиться люди. Посмотрите на картинку. С чего начинается строительство дома?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вначале вырывают котлован, а потом заливают фундамент. (Слайд №7) Фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Можно сказать, что это «ноги» дома, его опорная часть. Возводят фундамент бетонщики. (Слайд №8). Их работа очень важна. Будет крепкий фундамент дома, будет дом стоять и не трескаться. Вначале бетон жидкий,

и нужно время чтобы он застыл - «набрал прочность».

Строителям помогает строительная техника. Какие машины помогают строителям строить дома?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Подвал и фундамент копают экскаваторы. Бетон на стройку привозят бетономешалки. А ещё на строительную площадку доставляют очень много строительного материала, для этого используют большие грузовые автомобили, такие как, ЗИЛы, КРАЗы и КАМАЗы.

На стройке все время приходится перемещать очень тяжелые предметы. Догадайтесь, какая машина это делает?

У меня - одна стрела,

Строю новые дома,

Я здесь главный великан,

И зовусь …

Дети: Подъемный кран.

Воспитатель: Да, в установке стен и перекрытий помогают подъёмные краны. Они бывают разные. На колесах, гусеницах и высотные, которые закреплены на специальных платформах. Отгадав загадку, вы узнаете, кто управляет подъемным краном? (Воспитатель читает загадку (Слайд №9).

Дети: Крановщик.

Воспитатель: Кто знает, какой следующий этап строительства дома?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Каменщики кладут кирпичную кладку. Кирпич за кирпичом они возводят стены. Каменщик должен обладать физической силой и выносливостью, гибкостью и подвижностью тела и особенно рук, развитым чувством равновесия, отсутствием боязни высоты. (Слайд №12)

Воспитатель: На стройке очень много используется железных конструкций. А кто из вас знает, человек какой профессии скрепляет металлические балки и различные железные конструкции? (Слайд №13).

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А кто знает, для чего сварщику нужна защитная маска?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Стены построены, что теперь нужно дому?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Правильно, дому необходима крыша! Любое здание жилое или промышленное покрывается кровлей. Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик. Кровельщик должен уложить кровлю так, чтобы она как можно дольше служила людям. (Слайд №14).

Мы тоже с вами устали, поэтому давайте тоже выстроим дом. (Физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Воспитатель: Дом построен, есть стены и крыша. Строители говорят, что «коробка здания» закончена. Как вы думаете, почему так говорят?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Правильно! Здание пока что похоже на пустую коробку! Ничего в нём нет кроме пола, стен и крыши. Давайте подумаем, что же теперь необходимо сделать?

Конечно, теперь необходимо смонтировать окна и наружную дверь. Догадайтесь, кто нам в этом поможет. (Слайд №15)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора,

Это трудится работник –

Делает нам стулья …

Дети: Плотник.

Воспитатель: А давайте теперь с вами пофантазируем и нарисуем свой собственный дом. (Воспитатель ставит доску и дети мелками по очереди совместно рисуют дом мечты). Вот какой замечательный дом у нас получился. А как вы думаете, мы дружно будем в нем жить?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Дом-то мы построили, но в нем ничего нет. Теперь необходимо провести в здание электричество, воду, сделать канализационную систему. Кто проводит в наших домах электричество?

Дети: Электрик.

Воспитатель: (Слайд №16). Давайте посмотрим, какие инструменты использует электрик в своей работе. Как вы думаете, для чего они нужны?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Воду и всю сантехнику нам в доме устанавливает сантехник (Слайд №17) Теперь осталась только внутренняя отделка. В работу вступают штукатуры, маляры и плиточники. Штукатуры выравнивают поверхности и готовят их под покраску. (Слайд №18) Они умеют создавать штукатурку различных рисунков. Маляры окрашивают поверхности в разные цвета. Они это делают с помощью валиков, кистей или краскопультов. (Слайд №19) Как вы думаете, легко ли работать штукатуром или маляром?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Штукатур или маляр должны быть физически выносливыми, иметь чувство равновесия, хорошо различать цвета, иметь художественный вкус и быть аккуратными.

А как вы думаете, чем занимается плиточник? (Слайд № 20)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Плиточник укладывает плитку внутри помещений. Для этого готовит растворы, очищает поверхности, режет плитку по размерам. Он может выполнять укладку плитки по заданному рисунку.

Ну вот. Мы совершили с вами экскурсию по всей стройке. Видите, какая интересная профессия строитель. Название одно, а как много профессий она в себя включает.

А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Чей это инструмент?»

Воспитатель показывает карточки и различными инструментами, а дети отвечают, человеку какой профессии этот инструмент принадлежит. Если ребенок ответил правильно, то он получает карточку с этим инструментом. Побеждает тот, кто наберет большее количество карточек.

Воспитатель: Молодцы! Большое спасибо, ребята.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка по лепке из соленого теста для детейМетодическая разработка по лепке из соленого теста для детей етодичечская разработка на тему : Лепка из соленого теста для детей. Дети очень любят лепить. Солёное тесто- это мягкий, пластичный материал.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Осторожно — гололед!» Открытое внеклассное мероприятие, проведённое в рамках областной акции в 6-ых классах и классе коррекции по программе «Культура здоровья».

Методическая разработка НОД по теме «Аквариумные рыбки» для детей средней группы Программное содержание: Цель: Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развития развитие творческих способностей,.

Методическая разработка организации совместной деятельности в первой младшей группе детского сада по теме «Лето». Организация совместной деятельности для 1-й младшей (ясельной) группы детского сада (2 года). Тема: «Лето» Цели: Познакомить детей с понятием.

Методическая разработка по ФЭМП «Чудо-дерево» для детей 3–7 лет Тема: Многофункциональное – дидактическое пособие «Чудо-дерево» Направленность: Предпосылки: обогащение материально- технической базы.

Методическая разработка по развитию речи в средней группе по теме «Фрукты» Задачи: Уточнить представление о фруктах Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать фонематический слух Развивать связную речь,.

Методическая разработка по театрализованной деятельности «Сказка «Репка» на новый лад» Методическая разработка по театрализованной деятельности. Сказка «Репка» на новый лад для детей старшей группы. Театральная деятельность.

Методическая разработка по теме «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ» Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано прежде всего с внедрением.

Методическая разработка по теме «Эмоции человека» для детей младшей группыМетодическая разработка по теме «Эмоции человека» для детей младшей группы Тема "Эмоции человека" очень интересна для детей. Можно не только дать малышам новые знания, но и получить информацию о том, какие эмоции.

Методическая разработка «Растим детей здоровыми» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по теме «Кто нам строит новый дом?» для детей 3–4 лет.
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 00:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по теме «Кто нам строит новый дом?» для детей 3–4 лет.» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Карташова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД