Виктория Карташова
Методическая разработка по теме «Кто нам строит новый дом?» для детей 3–4 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
«Кто нам строит новый дом?» для детей 3-4 лет
Цель: расширить и углубить знания детей о профессии строителя.
Задачи:
• Дать элементарные представления о профессии строителя;
• Познакомить детей с различными профессиями, которые объединяет профессия строитель ;
• Развивать у детей навыки узнавания и различения основных строительных инструментов и строительных машин;
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, подготовленная презентация, доска и мелки, картинки различных строительных инструментов.
Публикация «Методическая разработка по теме „Кто нам строит новый дом?“ для детей 3–4 лет,» размещена в разделах
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы все с вами живем в новых домах. Скажите, а кто эти дома построил?
Дети: ответы детей
(включается компьютер и на экран выводится информационный материал) (слайд №1 и 2)
Воспитатель: У строителя обязательно есть спецодежда. (Слайд № 3). Зачем строителю эти вещи?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся туда, куда детям вход строго запрещен. Даже висит табличка «Родители, не разрешайте детям играть на стройплощадке!» А почему нельзя играть на стройплощадке, кто знает?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А кто догадался, куда мы пойдем?
Воспитатель: Одеваем воображаемые каски и начинаем нашу экскурсию. А вы знаете, что слово СТРОИТЕЛЬ очень хитрое. Под ним скрываются люди многих профессий. Давайте с ними познакомимся. Самый главный на стройке прораб, что значит – производитель работ. Он дает задания рабочим, следит за тем, чтобы рабочие в срок исполняли всё то, что им поручено, следит за качеством исполнения работ.
А кто знает, люди какой профессии придумывают наши дома?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно. Работу по строительству дома начинают архитекторы. (слайд № 4) (воспитатель читает стихотворение про архитектора).
Воспитатель: В каких домах вы живете? Из чего они сделаны?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Дома бывают блочные (слайд №5) или кирпичные (слайд №6)
Рабочий день на стройке начинается очень-очень рано, а заканчивается поздно, потому что строители торопятся скорее построить здание, чтобы в нём могли поселиться люди. Посмотрите на картинку. С чего начинается строительство дома?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вначале вырывают котлован, а потом заливают фундамент. (Слайд №7) Фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Можно сказать, что это «ноги» дома, его опорная часть. Возводят фундамент бетонщики. (Слайд №8). Их работа очень важна. Будет крепкий фундамент дома, будет дом стоять и не трескаться. Вначале бетон жидкий,
и нужно время чтобы он застыл - «набрал прочность».
Строителям помогает строительная техника. Какие машины помогают строителям строить дома?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Подвал и фундамент копают экскаваторы. Бетон на стройку привозят бетономешалки. А ещё на строительную площадку доставляют очень много строительного материала, для этого используют большие грузовые автомобили, такие как, ЗИЛы, КРАЗы и КАМАЗы.
На стройке все время приходится перемещать очень тяжелые предметы. Догадайтесь, какая машина это делает?
У меня - одна стрела,
Строю новые дома,
Я здесь главный великан,
И зовусь …
Дети: Подъемный кран.
Воспитатель: Да, в установке стен и перекрытий помогают подъёмные краны. Они бывают разные. На колесах, гусеницах и высотные, которые закреплены на специальных платформах. Отгадав загадку, вы узнаете, кто управляет подъемным краном? (Воспитатель читает загадку (Слайд №9).
Дети: Крановщик.
Воспитатель: Кто знает, какой следующий этап строительства дома?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Каменщики кладут кирпичную кладку. Кирпич за кирпичом они возводят стены. Каменщик должен обладать физической силой и выносливостью, гибкостью и подвижностью тела и особенно рук, развитым чувством равновесия, отсутствием боязни высоты. (Слайд №12)
Воспитатель: На стройке очень много используется железных конструкций. А кто из вас знает, человек какой профессии скрепляет металлические балки и различные железные конструкции? (Слайд №13).
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А кто знает, для чего сварщику нужна защитная маска?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Стены построены, что теперь нужно дому?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Правильно, дому необходима крыша! Любое здание жилое или промышленное покрывается кровлей. Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик. Кровельщик должен уложить кровлю так, чтобы она как можно дольше служила людям. (Слайд №14).
Мы тоже с вами устали, поэтому давайте тоже выстроим дом. (Физкультминутка)
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Воспитатель: Дом построен, есть стены и крыша. Строители говорят, что «коробка здания» закончена. Как вы думаете, почему так говорят?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Правильно! Здание пока что похоже на пустую коробку! Ничего в нём нет кроме пола, стен и крыши. Давайте подумаем, что же теперь необходимо сделать?
Конечно, теперь необходимо смонтировать окна и наружную дверь. Догадайтесь, кто нам в этом поможет. (Слайд №15)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора,
Это трудится работник –
Делает нам стулья …
Дети: Плотник.
Воспитатель: А давайте теперь с вами пофантазируем и нарисуем свой собственный дом. (Воспитатель ставит доску и дети мелками по очереди совместно рисуют дом мечты). Вот какой замечательный дом у нас получился. А как вы думаете, мы дружно будем в нем жить?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Дом-то мы построили, но в нем ничего нет. Теперь необходимо провести в здание электричество, воду, сделать канализационную систему. Кто проводит в наших домах электричество?
Дети: Электрик.
Воспитатель: (Слайд №16). Давайте посмотрим, какие инструменты использует электрик в своей работе. Как вы думаете, для чего они нужны?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Воду и всю сантехнику нам в доме устанавливает сантехник (Слайд №17) Теперь осталась только внутренняя отделка. В работу вступают штукатуры, маляры и плиточники. Штукатуры выравнивают поверхности и готовят их под покраску. (Слайд №18) Они умеют создавать штукатурку различных рисунков. Маляры окрашивают поверхности в разные цвета. Они это делают с помощью валиков, кистей или краскопультов. (Слайд №19) Как вы думаете, легко ли работать штукатуром или маляром?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Штукатур или маляр должны быть физически выносливыми, иметь чувство равновесия, хорошо различать цвета, иметь художественный вкус и быть аккуратными.
А как вы думаете, чем занимается плиточник? (Слайд № 20)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Плиточник укладывает плитку внутри помещений. Для этого готовит растворы, очищает поверхности, режет плитку по размерам. Он может выполнять укладку плитки по заданному рисунку.
Ну вот. Мы совершили с вами экскурсию по всей стройке. Видите, какая интересная профессия строитель. Название одно, а как много профессий она в себя включает.
А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра «Чей это инструмент?»
Воспитатель показывает карточки и различными инструментами, а дети отвечают, человеку какой профессии этот инструмент принадлежит. Если ребенок ответил правильно, то он получает карточку с этим инструментом. Побеждает тот, кто наберет большее количество карточек.
Воспитатель: Молодцы! Большое спасибо, ребята.