Калимова Валентина
НОД по социально-коммуникативному развитию у детей с ОНР «Солнышко лучистое» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по социально-коммуникативному развитию у детей с ОНР «Солнышко лучистое» (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: Обобщить представления детей о понятиях "друг", "дружба", «честность», «справедливость», совершенствовать речевые способности детей с ОНР.
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию у детей с ОНР „Солнышко лучистое“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». Учить составлять небольшие рассказы из 5-7 предложений. Продолжать учить детей понимать и объяснять смысл пословиц. Развивать монологическую речь. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Организация развивающей среды :
Запись песни «Друг в беде не бросит», магнитофон, оформление воспитателем солнышко с лучами, мягкая игрушка Солнышко, фланелеграф, картинки серой тучи и солнца, красные и зеленые кружочки.
Интеграция:
Познание, художественное слово, игра, коммуникация.
Предварительная работа:
Разучивание пословиц, поговорок о дружбе, загадки о дружбе, беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, рисование на тему «Мой любимый друг», чтение сказок и рассказов о дружбе, друге.
Ход деятельности
I.Вводная часть.
Звучит песня «Друг в беде не бросит»
Воспитатель: Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
Как вы, ребята, думаете, о чём эта загадка?
Дети: О дружбе.
Воспитатель; Верно ребята, сегодня мне хотелось поговорить с вами о дружбе, ваших друзьях, без которых было бы очень грустно и скучно.
Давайте поприветствуем друг друга
Для этого нам с вами нужно встать в круг и поздороваться, передавая друг другу ласковое солнышко и называя друг друга ласково по имени.
Воспитатель; Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, отдать тебе все, что имеет сам.
Посмотрите, у нас в группе есть солнышко «Солнышко –дружбы». Но солнышко, немного необычное оно заколдованное. Чего нет у солнышка?
Дети: Лучиков!
Да, наше солнышко засветит, если мы правильно выполним задания про дружбу.
II.Основная часть.
1. Первое задание.
Воспитатель : А теперь ребята давайте присядем на стульчики и послушаем одну историю. Чтение рассказа:
- «У Ивана был день рождения. Пришли дети принесли подарки. А Света самый лучший друг Ивана – забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику…» - дойдя до этих слов, воспитатель останавливается и просит детей подумать, что ответил девочке Иван. Дав детям высказаться, продолжает: - Иван улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок – повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок!»
Воспитатель: как вы думаете, правильно ли поступил Иван, можно ли его считать другом? Каким надо быть другом?
Дети: (добрым, щедрым, великодушным, помогать друзьям в беде, радоваться их успехам).
(Добавляем лучик)
Физкультминутка “Друг к дружке”.
Воспитатель: В этой игре нужно делать всё очень быстро, не кричать внимательно слушать задания.
Под музыку, вы танцуете, выполняете различные движения. Как только я скажу фразу “друг к дружке”, вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить “друг к дружке”, вы должны будете найти себе нового партнёра. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?
2. Второе задание.
Дети, посмотрите на фланелеграф.
Серая туча закрыла солнце, потому что она решила: вы много сердитесь, соритесь. Разве это так? Здесь на подносе разные кружочки. Красные для тех, кто умеет дружить, зеленые для тех, кто умеет мириться. Выберите любые и приложите на фланелеграф. Посмотрите, что получилось : туча ушла, солнце осветило все кружочки. Много зленых вы умеете прощать. А красных сколько! Что это значит? Да мы дружные ребята!
Ребята, а какого человека можно назвать другом? (Того, который понимает тебя, кто в беде не бросит, всегда готов прийти на помощь.)
(Добавляем лучик).
Игра “Мирилка” (дети встают в круг и берут друг друга за мизинчики и проговаривают)
Мирись, мирись
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
3. Третье задание.
Какие пословицы вы знаете о друге, дружбе?
А) Человек без друга, что дерево без корней;
Б) Дружба и братство, дороже богатства;
В) Друзья, познаются в беде;
Г) Новых друзей наживай, а старых не забывай
Дима, как ты понимаешь свою пословицу?
(Добавляем лучик).
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо».
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
Игра «Хорошо – плохо»
- Будем крепко мы дружить, нашей дружбой дорожить? (да)
- Другу будем помогать? (да)
- Друга будем обижать? (нет)
- Будем вместе мы играть? (да)
- Громко будем мы кричать? (нет)
- Друга нужно разозлить? (нет)
- А улыбку подарить? (да)
- Чай с друзьями будем пить? (да)
- Будем крепко мы дружить? (да)
Воспитатель: Молодцы ребята!
4. Четвертое задание.
Дружить – это замечательно! А у вас, ребята есть настоящие друзья? (высказывания детей по желанию). У кого-то много друзей, а у кого-то только один, но самый верный! И сейчас мы с вами должны отгадать ЗАГАДКИ:
1. Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»(Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»(Здравствуй)
2. Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»(Извини)
3. Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала:«…»(Спасибо)
4. Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»(Пожалуйста)
5. Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это
Наградили попугаем
И кричали:«…»(Поздравляем)
6. Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал:«…»(Прошу прощенья)
7. Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали:«…»(Добрый день)
8. На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»(Добрый вечер)
9. Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»(аппетита)
10. Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит:«…»(Спокойной ночи)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с задание. И на нашей солнышке появился еще лучик.
5. Пятое задание.
Ребята, а вы знаете, что дружить можно не только с людьми. С животными? Назовите с кем?
Стихотворение про мальчика и кошку Слушайте внимательно.
Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.
Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят:
Может быть, разбила кошка?
Может, я не виноват?
Кошка, ты разбила вазу?
Жалко серую пролазу.
Кошка жмурится на свет,
А сказать не может «нет».
Я ещё поколебался
С полминуты — и признался.
О чем стихотворение? Правильно. В дружбе нужно быть честным
(Добавляем лучик)
6. Шестое задание.
А чтобы получить последний лучик нужно чтобы вы ребята рассказали о своих друзьях.
Рассказы детей о своих друзьях.
Ребята, мне понравились ваши рассказы о своих друзьях, молодцы.
(Добавляем лучик)
III.Заключительная часть.
Подведение итогов.
Вот и подходит к концу наша встреча. Здорово мы с вами поиграли? Что нового вы сегодня узнали? Какими качествами должен обладать настоящий друг (друзья?
Воспитатель: Ребят подходите все сюда, ко мне. (дети подошли к солнышку)
Посмотрите, дети, на наше солнышко. Смотрите, как ярко светит оно. Мы справились со всеми заданиями. Вы много знаете о дружбе, добрых слов и уверена, готовы дружить друг с другом, и с солнцем. Это солнышко всегда будет нас греть, светит. Вы показали, что умеете дружить. И я надеюсь, что такими добрыми, дружными вы останетесь на всю жизнь. Спасибо Вам.