Приложение МААМ

НОД по социально-коммуникативному развитию у детей с ОНР «Солнышко лучистое» в старшей группе

Калимова Валентина
НОД по социально-коммуникативному развитию у детей с ОНР «Солнышко лучистое» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по социально-коммуникативному развитию у детей с ОНР «Солнышко лучистое» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: Обобщить представления детей о понятиях "друг", "дружба", «честность», «справедливость», совершенствовать речевые способности детей с ОНР.

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию у детей с ОНР „Солнышко лучистое“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». Учить составлять небольшие рассказы из 5-7 предложений. Продолжать учить детей понимать и объяснять смысл пословиц. Развивать монологическую речь. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Организация развивающей среды :

Запись песни «Друг в беде не бросит», магнитофон, оформление воспитателем солнышко с лучами, мягкая игрушка Солнышко, фланелеграф, картинки серой тучи и солнца, красные и зеленые кружочки.

Интеграция:

Познание, художественное слово, игра, коммуникация.

Предварительная работа:

Разучивание пословиц, поговорок о дружбе, загадки о дружбе, беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, рисование на тему «Мой любимый друг», чтение сказок и рассказов о дружбе, друге.

Ход деятельности

I.Вводная часть.

Звучит песня «Друг в беде не бросит»

Воспитатель: Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

Как вы, ребята, думаете, о чём эта загадка?

Дети: О дружбе.

Воспитатель; Верно ребята, сегодня мне хотелось поговорить с вами о дружбе, ваших друзьях, без которых было бы очень грустно и скучно.

Давайте поприветствуем друг друга

Для этого нам с вами нужно встать в круг и поздороваться, передавая друг другу ласковое солнышко и называя друг друга ласково по имени.

Воспитатель; Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, отдать тебе все, что имеет сам.

Посмотрите, у нас в группе есть солнышко «Солнышко –дружбы». Но солнышко, немного необычное оно заколдованное. Чего нет у солнышка?

Дети: Лучиков!

Да, наше солнышко засветит, если мы правильно выполним задания про дружбу.

II.Основная часть.

1. Первое задание.

Воспитатель : А теперь ребята давайте присядем на стульчики и послушаем одну историю. Чтение рассказа:

- «У Ивана был день рождения. Пришли дети принесли подарки. А Света самый лучший друг Ивана – забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику…» - дойдя до этих слов, воспитатель останавливается и просит детей подумать, что ответил девочке Иван. Дав детям высказаться, продолжает: - Иван улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок – повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок!»

Воспитатель: как вы думаете, правильно ли поступил Иван, можно ли его считать другом? Каким надо быть другом?

Дети: (добрым, щедрым, великодушным, помогать друзьям в беде, радоваться их успехам).

(Добавляем лучик)

Физкультминутка “Друг к дружке”.

Воспитатель: В этой игре нужно делать всё очень быстро, не кричать внимательно слушать задания.

Под музыку, вы танцуете, выполняете различные движения. Как только я скажу фразу “друг к дружке”, вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить “друг к дружке”, вы должны будете найти себе нового партнёра. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?

2. Второе задание.

Дети, посмотрите на фланелеграф.

Серая туча закрыла солнце, потому что она решила: вы много сердитесь, соритесь. Разве это так? Здесь на подносе разные кружочки. Красные для тех, кто умеет дружить, зеленые для тех, кто умеет мириться. Выберите любые и приложите на фланелеграф. Посмотрите, что получилось : туча ушла, солнце осветило все кружочки. Много зленых вы умеете прощать. А красных сколько! Что это значит? Да мы дружные ребята!

Ребята, а какого человека можно назвать другом? (Того, который понимает тебя, кто в беде не бросит, всегда готов прийти на помощь.)

(Добавляем лучик).

Игра “Мирилка” (дети встают в круг и берут друг друга за мизинчики и проговаривают)

Мирись, мирись

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

3. Третье задание.

Какие пословицы вы знаете о друге, дружбе?

А) Человек без друга, что дерево без корней;

Б) Дружба и братство, дороже богатства;

В) Друзья, познаются в беде;

Г) Новых друзей наживай, а старых не забывай

Дима, как ты понимаешь свою пословицу?

(Добавляем лучик).

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо».

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Игра «Хорошо – плохо»

- Будем крепко мы дружить, нашей дружбой дорожить? (да)

- Другу будем помогать? (да)

- Друга будем обижать? (нет)

- Будем вместе мы играть? (да)

- Громко будем мы кричать? (нет)

- Друга нужно разозлить? (нет)

- А улыбку подарить? (да)

- Чай с друзьями будем пить? (да)

- Будем крепко мы дружить? (да)

Воспитатель: Молодцы ребята!

4. Четвертое задание.

Дружить – это замечательно! А у вас, ребята есть настоящие друзья? (высказывания детей по желанию). У кого-то много друзей, а у кого-то только один, но самый верный! И сейчас мы с вами должны отгадать ЗАГАДКИ:

1. Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»(Здравствуй)

2. Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»(Извини)

3. Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала:«…»(Спасибо)

4. Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»(Пожалуйста)

5. Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это

Наградили попугаем

И кричали:«…»(Поздравляем)

6. Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал:«…»(Прошу прощенья)

7. Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали:«…»(Добрый день)

8. На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…»(Добрый вечер)

9. Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …»(аппетита)

10. Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит:«…»(Спокойной ночи)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с задание. И на нашей солнышке появился еще лучик.

5. Пятое задание.

Ребята, а вы знаете, что дружить можно не только с людьми. С животными? Назовите с кем?

Стихотворение про мальчика и кошку Слушайте внимательно.

Кто разбил большую вазу?

Я признался, но не сразу.

Пусть подумают немножко,

Пусть на кошку поглядят:

Может быть, разбила кошка?

Может, я не виноват?

Кошка, ты разбила вазу?

Жалко серую пролазу.

Кошка жмурится на свет,

А сказать не может «нет».

Я ещё поколебался

С полминуты — и признался.

О чем стихотворение? Правильно. В дружбе нужно быть честным

(Добавляем лучик)

6. Шестое задание.

А чтобы получить последний лучик нужно чтобы вы ребята рассказали о своих друзьях.

Рассказы детей о своих друзьях.

Ребята, мне понравились ваши рассказы о своих друзьях, молодцы.

(Добавляем лучик)

III.Заключительная часть.

Подведение итогов.

Вот и подходит к концу наша встреча. Здорово мы с вами поиграли? Что нового вы сегодня узнали? Какими качествами должен обладать настоящий друг (друзья?

Воспитатель: Ребят подходите все сюда, ко мне. (дети подошли к солнышку)

Посмотрите, дети, на наше солнышко. Смотрите, как ярко светит оно. Мы справились со всеми заданиями. Вы много знаете о дружбе, добрых слов и уверена, готовы дружить друг с другом, и с солнцем. Это солнышко всегда будет нас греть, светит. Вы показали, что умеете дружить. И я надеюсь, что такими добрыми, дружными вы останетесь на всю жизнь. Спасибо Вам.

Публикации по теме:

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПРБеседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «На день рождения к другу»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «На день рождения к другу» Конспект НОД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию "На день рождение к другу". Цели: - прививать детям навыки культурного.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду» Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию у детей с ОНР «Солнышко лучистое» в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 19:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию у детей с ОНР «Солнышко лучистое» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Калимова Валентина (УИ 1263685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД