Татьяна Репникова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чудесница Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по речевому развитию в подготовительной группе '' Чудесница Осень''
Цель: составление рассказов об осени по опорным картинкам.
Задачи:
1. Обобщить все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью.
2. Формировать умение составлять полные предложения по опорным картинкам.
3. Формировать умение составлять рассказ на заданную тему по схеме, свободно высказываться, используя свои знания и навыки связной речи.
4. Обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Чудесница Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с разными периодами осени, схема для составления рассказа, картинки осенней феи, Слонёнка и Мартышки.
Раздаточный материал: осенние картинки.
Оборудование: 3 мольберта, ноутбук.
Ход НОД:
Мотивационная часть:
-Ребята, к нам сегодня в группу пришло голосовое сообщение, давайте его послушаем.
Сообщение:
-Здравствуйте, ребята. К вам обращаются Слонёнок и Мартышка. Удав загадал нам загадку, мы долго думали, но так и не отгадали её. Мартышка предложила обратиться к вам за помощью, ведь вы такие умные будущие первоклассники. Помогите нам, пожалуйста. Послушайте загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
У нас в Африке листья на пальмах никто не красил, они всегда зелёные. А у вас в России разве по другому? Кто у вас перекрашивает листья? Расскажите нам, пожалуйста.
Постановка проблемы:
-Ну что, ребята, поможем Слонёнку и Мартышке отгадать загадку? Кто же это? (осень)
-Ребята, а давайте расскажем им о нашей осени. Согласны?
Основная часть: 1. Подбор слов об осени. - Какие периоды есть у осени? (ранняя, золотая, поздняя)
-Давайте подберём слова об осени. А поможет нам в этом осенняя фея, которая украсила нашу группу картинками.
Сначала давайте поговорим о ранней осени. Какая она? (тёплая, солнечная, зелёная, плодородная, урожайная, сухая, добрая, ласковая)
-А теперь подберите слова для золотой осени. Какая она? (золотая, жёлтая, оранжевая, красная, разноцветная, дождливая, прохладная, листопадная)
-А поздняя осень какая? (холодная, пасмурная, голая, грустная, морозная, снежная)
-Молодцы, ребята. Давайте продолжим наш разговор за столами. (Дети проходят за столы и садятся)
-Что мы сейчас придумывали? (слова)
-Что можно составить из слов? (предложения)
2. Составление предложения по опорной картинке.
-Осенняя фея подготовила вам задания. У вас на столах лежат осенние картинки. По этим картинкам вы должны составить предложения. А работать вы будете в парах. Не забывайте, что предложение нужно придумать сообща, договориться, кто из вас будет отвечать. Рассмотрите картинки и приготовьтесь к ответу.
(Дети работают за столами)
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Давайте с вами немного отдохнём, я вас приглашаю на музыкальную физминутку.
Музыкальная физминутка
«Осень, осень, раз, два, три.»
3. Составление предложения по схеме.
-Что мы сейчас делали с вами? (придумывали предложения)
-Правильно. А что можно составить из предложений? (рассказ)
-Верно, рассказ - это предложения, связанные по смыслу, но ваших предложений недостаточно для полного рассказа об осени.
-Осенняя фея приготовила для вас подсказку - схему рассказа.
Давайте отдельно рассмотрим каждую карточку схемы и составим по ней предложения.
( Воспитатель поочередно вывешивает на доску карточки схемы: изменения на небе, на земле, с птицами, животными, людьми, дети составляют по ним предложения)
4. Составление рассказов об осени детьми.
- Вот теперь вы готовы к составлению рассказа.
Я предлагаю вам начать свой рассказ словами: «С приходом осени…или с наступлением осени…» и закончить его своим отношением к осени (воспитатель вывешивает последнюю карточку схемы с изображением настроения) : нравится ли вам осень или наоборот расстраивает, любите ли вы осень и за что.
(Рассказы детей)
Заключительная часть:
-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей)
-Вы были сегодня молодцы, спасибо вам. Я думаю, что Слонёнку и Мартышке понравились ваши рассказы об осени и они с удовольствием побывали бы у нас в гостях. А вы как думаете? (ответы детей)
Рефлексия:
-Ребята, а давайте Слонёнку и Мартышке на память о таком замечательном времени года подарим ковёр из листьев. Осенняя фея приготовила для вас краски - жёлтую и красную.
Если вы считаете, что вы сегодня хорошо поработали, вам было интересно на занятии и у вас получилось составлять рассказ, то нарисуйте красный лист. Но, а если у вас что-то не получалось, вам нужно еще постараться, то нарисуйте жёлтый лист.