Наталия Аникина
Конспект НОД по речевому развитию «Осень» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию «Осень» во второй группе раннего возраста
Задачи:
- формировать умение слушать текст в стихотворной форме; проговаривать отдельные слова;
- формировать элементарное представление об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют и опадают листья, идет дождь);
-развивать речевое дыхание, способствовать активизации речи;
-совершенствовать понимание речи взрослого
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Осень“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Методы и приемы:
сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, активизирующие речь детей, рассматривание картин, поощрения, самостоятельное рассказывание ребенком, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Предварительная работа:
Рассматривание на улице осенних листьев, игры с осенними листьями, наблюдение за дождем, игры с зонтом. Рассматривание осенней одежды, прослушивание стихотворений про осень.
Дифференцированный подход:
- развивать фразовую речь, при помощи активизирующих вопросов: Маша, Антон, Лиза П.
Индивидуальная работа:
-побуждать к повторению отдельных слов : Ксюша Р., Настя Е., Лиза А.
- обратить внимание на правильное выполнение дыхательной гимнастики: Глеб, Артем, Вика.
Оборудование: картины; осенние листья; мольберт; аудиозапись с музыкой для танца с листьями, со звуками ветра и дождя.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя Предполагаемая деятельность детей
Организационный момент:
Ребята, как сегодня красиво на улице! Вы заметили?
Я вспомнила одно красивое стихотворение, хотите его послушать?
Основная часть:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года – «Осенью» зовется!
(М. Ходякова)
В: Сейчас на улице наступила «Осень». Все запомнили?
А вы дружные ребята? Тогда давайте вместе, дружно, громко скажем, какое время года?
В:
Какие молодцы, как дружно сказали!
Побужд. Вопросы:
Маша, хочешь повторить со мной «Наступила Осень» (Антон, и др.)
Молодцы, ребята!
А поиграть со мной хотите, а заодно и про Осень рассказать?
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождь и ветер принесла!
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Листья кружатся, летят!
(Ю. Михайленко)
Сюрпризный момент, рассматривание картины
Ребята, Осень нас с вами услышала, ей так понравилось как вы про нее рассказываете, что она нам приготовила подарок:
(Появление красочной картины с изображением Осени)
Да это картина! Вам она нравится?
А что на ней изображено?
Вопросы, активизирующие речь детей (каким цветом листья на деревьях, что с ними происходит и т. д.)
Дифференц. Подход: Антоша, расскажи пожалуйста, что ты еще видишь другим ребятам…
Ребята, посмотрите, вот еще одна картина! (изображение осеннего ненастья : дождь, гроза) А на ней что? Хотите рассказать?
Вопросы, активизирующие речь по картинам:
В: Смотрите, что осенью бывает? Осенью на деревьях листочки желтеют; когда на них дует ветер, то они кружатся, летят и падают на землю – это называется листопад.
Вопросы-ответы
Листья, что делают? – Кружатся, летят и падают на землю.
Когда листики падают на землю, как это называется?
Ответы детей: листопад
На улице солнце спряталось за тучами, дует ветер, стало холодно, люди надели теплые вещи: куртки, штаны, сапоги, шапки, шарфы, варежки. На улице часто идет дождь.
Вопросы-ответы
Что дует на улице? – Ветер
Когда ветер дует, становится? – Холодно
Что дети надели? – Шапку, куртку, сапожки
Какие молодцы!
В: Предлагаю вам ребята прогуляться, но для этого мы будем одеваться.
Подвижная игра:
Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова :
Ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклёпочки.
На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова :
Ножка – раз, и ножка – два!
А теперь на ножки –
Носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова :
Ножка – раз, и ножка – два!
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось – голова?
Вот и шапочка – раз, два!
(И. Гурина)
В:Вот и оделись, теперь и погулять можно! Готовы?
Ножки, ножки,
Топ-топ-топ.
Ножки, ножки,
Шлеп-шлеп-шлеп.
Мы шли, шли, шли,
Что то это мы нашли? Воспитатель указывает на листочки, которые висят на ниточках.
В: Что это ребята?
В: Правильно листочки!
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Дыхательная гимнастика
В: А мы тоже сейчас тихонько подуем на листочки: фу-фу-фу. Листики, что делают: качаются. А давайте сильно подуем: фу-фу-фу.
Ой, листочки полетели и упали, а давайте их соберем.
Листочки осенние, красивые, а какого они цвета?
В: А, мы можем с ними потанцевать!
Танец с листочками
В: Ребята, понравилась вам наша прогулка по осеннему саду?
Рефлексия:
В: Ну что, ребята, запомнили какое время года сейчас на улице?
В: Молодцы!
Осень добрая пришла,
Всем подарки принесла:
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Осень принесла.
Воспитатель угощает детей
Да!
Да!
Слушают стихотворение
Да!
Да!
Осень
Повторяет за воспитателем
Да!
Выполняют движения в соответствии с текстом, повторяют слова
Рассматривают подарок
Да!
Осень
Отвечают на вопросы
Да!
Ответы детей
Дети имитируют движения
Да!
(«Прогулка», дети шагают друг за другом)
Листочки!
(Собрали листочки, рассмотрели)
Желтые, красные
Да!
Танцуют с листочками
Да!
«Осень!»
Литература:
«Речевое развитие детей раннего возраста» О. Э. Литвинова.