Ольга Витько
Образовательная деятельность по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль«
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
образовательной деятельности по речевому развитию
Тема : «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
Автор: Витько Ольга Алексеевна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)
Публикация «Образовательная деятельность по речевому развитию „Пересказ русской народной сказки „Лиса и журавль„» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Лиса и журавль», сказка
- Темочки
Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая.
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Развитие любознательности и инициативности в речевом деятельности.
Задачи: способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности творческой активности, создать условия для реализации творческой (речевой)деятельности, продолжать формировать позитивные установки к речевому творчеству, представления об объектах окружающего мира на примере «Посуда», развивать связную монологическую речь, высшие психические функции.
Предварительная работа: лепка посуды, рассматривание иллюстраций.
ХОД
1этап: формирование развивающей предметно-пространственной среды
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
Игра-приветствия: «Выбери приветствия».
На столе лежат карточки с различными видами приветствия (рукопожатие, обнимание, хлопки ладошками)
-Доброе утро, посмотрите ребята, какая сегодня на улице замечательная погода
-Ребята, я вам каждому предлагаю подойти к столу и выбрать карточку с приветствием и поздороваться с друг с другом. Дети выбирают различные способы приветствия.
Логопед обращает внимание детей на стеллаж, где расположены детские работы «Предметы русской утвари».
Они произвольно располагаются рядом.
- Ребята, кто из вас заметил что-то необычное в группе?
В случае, если дети обратили внимание на размещенные материалы:
- Интересное предложение.
- Какая необычная идея.
- Какой ты наблюдательный.
- У тебя особое мнение.
- Я рада, что ты заметил.
В случае, если дети не обратили внимание на размещенные материалы:
- Ты такой внимательный.
- Что ты об этом думаешь?
- Какие есть идеи?
- Мне важно твое мнение.
- Предлагаю узнать вместе.
- Кто хочет дополнить?
- Кто нам может подсказать?
2 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации
к деятельности.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
-Ребята, а что это у вас в группе (посуда)
(дети лепили посуду на занятии по художественно-эстетической деятельности)
-Для чего необходима посуда? Что с ней можно делать?
Игра «Из чего-какой?»
-Ребята, а из чего вы лепили эту посуду?
- Как правильно сказать-если тарелка из пластилина, она…
-Если стакан из стекла, он.
-Если кувшин из глины, он.
-Если ложка из пластмассы, она.
-Если ложка из дерева, она.
Игра «День-ночь»
-Ребята, я сейчас буду убирать какой-либо предмет, а вам надо будет сказать, чего не стало. На слова ночь, вы закрываете глаза, а на слова день открываете.
-Ночь.
Дети закрывают глаза, логопед убирает предметы
-День, открывайте глаза.
-Чего не стало?
-Что осталось? (кувшин и тарелка)
-Остался кувшин и тарелка, совершено верно.
-Ребята, а вы знаете, что есть сказки, где из-за кувшина и тарелки герои поссорились
-Это сказка «Лиса и журавль»
-Хотите узнать, что же произошло с лисой и журавлём?
-Садитесь поудобнее, послушайте.
_
В случае если дети не проявляют познавательной активности:
-Как ты считаешь?
-А у тебя есть идеи?
В случае, если дети инициативны и любознательны:
-мне нравиться твое мнение.
-Предлагаю узнать вместе.
-Согласна с тобой.
-Супер!
-Отличный ответ!
3 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
Логопед читает сказку и сопровождает показом иллюстрации.
Беседа по сказке :
-Назовите героев сказки?
-Как называет друг друга лиса и журавль? (Дорогой, голубчик, лисонька)
-Почему лиса позвала журавля? (хотела подружиться)
-Каким голосом она его звала (сладким, хитрым)
-Как она его угощала (наложила кашу в тарелку)
-В какой посуде она подала угощения?
-Зачем размазала по тарелки? (чтобы слизать самой)
-Кому было удобно есть из тарелки?
-Съел журавль угощения? (нет)
-Как поблагодарил журавль лису за угощенья? (с обидой в голосе)
-А как журавль пригласил лису в гости, каким голосом? (с ухмылкой)
-Почему журавль положил окрошку для лисы в кувшин с узким горлышком? (решил лисе отомстить)
-Осталась ли лиса довольна? (нет)
-Можно ли назвать лису и журавля настоящими друзьями? (нет)
- Здорово! Верное решение.
- Превосходно.
- Супер! Вы согласны?
- Отлично!
- Ты точно подметил.
-Все согласны?
-Верно.
4 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
Дети подходят к доске и определяют порядок иллюстраций к сказке придумывают название к каждой картинке
1. Лиса пригласила журавля
2. В гостях у лисы
3. Журавль приглашает лису
4. В гостях у журавля.
5. Дружба врозь.
Повторное чтение сказки.
-А сейчас я еще раз расскажу сказку, а вы внимательно слушайте и запоминайте.
Логопед читает сказку.
Затем предлагает детям пересказать сказку в парах Один ребенок начинает, а другой заканчивает.
-Чем закончилась дружба лисы и журавля? (лиса и журавль поссорились)
-Ребята, а вам жалка лису и журавля?
-И голодными остались и поссорились
-Вам бы хотелось изменить конец сказки?
-Как мы можем это с вами сделать?
-Совершенно верно, придумать самим конец сказки.
-Но не просто придумать, а конец сказки инсценировать.
-Ребята я предлагаю вам карточки на которых напечатаны цифры, каждый из вас выбираете себе карточку и ищет точно такую цифру, как на вашей карточке. По одинаковым цифрам вы объединяетесь в группы. Каждая группа выберет на своё усмотрение тот вид театра, которым будет показывать конец сказки.
Детям предлагается на выбор различные виды театра: пальчиковый, теневой, маски.
Дети придумывают конец сказки и инсценируют.
Если дети успешно справились с заданием:
- Как ловко ты справился с заданием.
- У тебя превосходно получилось.
- Ух, ты.
- Я уверена, у вас все получится.
- Отлично, я уверена, что вам понравится.
- Верно.
- Согласна с тобой.
Если дети испытывают затруднение:
- Ты точно подметил.
- Верно подмечено.
- Как интересно ты мыслишь.
- Какие интересные сведения.
- Класс!
- Кто еще хочет добавить?
- Может кто-то думает иначе?
- Согласна.
- Супер!
- Может, есть еще мнения?
- Все согласны?
- Есть еще предложения?
Если дети нуждаются в поддержке педагога:
- Вот это да!
- Интересное предположение.
- Как же здорово ты справился с заданием.
- Как я рада.
- Класс!
- Замечательно!
- Отлично.
- Супер.
- У вас классно получилось.
- Ух, ты!
5этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
- Ребята, что мы с вами сегодня делали?
-Вам понравилась окончания сказок придуманные вами?
- Чему нас учит эта сказка?
- Пригодятся ли вам эти знания?
-Мне очень понравилось, как вы инсценировали сказку и использовали разные виды театра.
- Здорово! Уверенна, что всегда будете дружить и никогда не сориться. В случае, если дети недовольны достигнутым результатом:
- Нам важно твое особое мнение.
- Согласна с тобой.
- Кто нам может подсказать?
В случае, если дети довольны достигнутым результатом:
-Мне очень нравятся ваши идеи!
- Превосходно!
- Замечательно!