Лучший педагог года

Консультация по речевому развитию «Для чего нужны стихи?»

Наталья Шамало
Консультация по речевому развитию «Для чего нужны стихи?»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

образовательной деятельности по речевому развитию

«Для чего нужны стихи?»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Воспитатель: Шамало Наталья Владимировна

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора,

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;

Цель:

• создать условия для знакомства с книжной культурой, детской литературой,

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Консультация по речевому развитию „Для чего нужны стихи?“» размещена в разделах

• воспитывать интерес и любовь к чтению;

• воспитывать желание и умение слушать художественные произведения;

Развивающие:

развивать интонационную выразительность речи;

развивать свободное общение с взрослыми и детьми;

Обучающие:

• актуализировать словарный запас детей;

• совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений,

Методы и приемы:

• Наглядные (показ, демонстрация,

• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ,

• Игровые (соревнования).

Дидактический наглядный материал:

• Демонстрационный материал: сборники книг, картина зимнего леса, видеозапись из мультфильма «Незнайка поэт»;

• Раздаточный материал: кубик выбора;

Предварительная работа: беседы о временах года, о приближающихся праздниках,

Ход образовательной ситуации:

1этап. Способствовать формированию у детей внутренней мотивации

-Ребята, отличная новость. У нас в детском саду объявлен конкурс чтецов. Нашей группе тоже предложили поучаствовать.

-Какие будут предложения? (Ответы детей)

-Я принесла вам сборники стихов. (Ответы детей)

-Хотите узнать, о чем эти стихи? (Ответы детей)

-Во всех этих книгах напечатаны стихи: о любви, природе, человеческих радостях и огорчениях, стихи серьезные и шуточные.

-А для нашего конкурса какие нам подойдут стихи?

(Ответы детей.)

2. этап. Способствовать планированию детьми их деятельности

– Зачем люди пишут стихи?

(Ответы детей.)

– Как вы узнаете стихотворение на слух?

(Ответы детей.)

(В стихотворении строчки рифмованные, очень ритмичные. Лишнее или не очень точное по смыслу слово может нарушить эту ритмичность.)

— Все ли могут писать по-настоящему хорошие стихи? Вот такие, например:

Зимнее утро

(отрывок)

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

А. Пушкин

-Какая картина появляется у вас перед глазами? (Ответы детей)

-А хотите посмотреть, как сочинял стихи Незнайка?

Просмотр отрывка мультфильма

-Как он мучился? (Ответы детей)

-Почему он отказался быть поэтом? (Ответы детей)

– Слушать стихи, конечно, приятно, а вот как вы думаете, стоит ли их учить наизусть? (Ответы детей)

-Чем больше хороших стихотворений вы услышите и запомните в детстве, тем богаче, ярче и выразительнее будет ваша речь. Окружающим всегда приятна беседа с доброжелательным культурным человеком. А культурный человек – это человек с хорошими манерами и богатой, образной речью.

3этап. Способствовать реализации детского замысла.

-В средней и старшей группах мы учили очень хорошие стихотворения. Кто может мне их напомнить?

-Может нам объединиться в команды и попробовать посоревноваться? (Ответы детей)

-Как лучше всего поделиться на команды? Ваши предложения. (Ответы детей)

-Предлагаю бросить кубик выбора, кто ЗА? (Ответы детей)

Педагог читает первые строчки из русских народных песенок: «Тень-тень-потетень», «Дед хотел уху сварить»; из стихотворений Ю. Кушака «Олененок», А. Барто «Я знаю, что надо придумать», И. Сурикова «Детство», В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная», И. Белоусова «Осень».

Воспитатель просит детей прочитать любое стихотворение (заслушивается 2–3 ответа). Если дети забыли программные стихотворения, надо прочитать 2–3 произведения. (Программные стихотворения следует читать и вне занятий.)

4этап. Способствовать проведению детской рефлексии по итогам деятельности

-Что нового узнали? (Ответы детей)

-Что было интересного? (Ответы детей)

-Где и когда вам пригодится то, что вы сегодня делали? (Ответы детей)

-Расскажите, что вам удалось сегодня сделать? (Ответы детей)

-Что вам было сегодня выполнить труднее всего? (Ответы детей)

-Как вы справлялись? (Ответы детей)

-А что у вас получилось лучше всего? (Ответы детей)

-Почему это получилось? (Ответы детей)

-Что будем делать, если вдруг не выиграем в конкурсе? (Ответы детей)

-Что вы расскажете родителям (друзьям? (Ответы детей)

Похвала ребят.

- Сегодня вы меня очень порадовали, мои юные друзья!

-Вы очень хорошо работали в командах. Это о чём говорит, как вы думаете? (Ответы детей)

-Ваня быстрее всех вспомнил стихотворение об осени.

-А Ксения выразительно прочитала стихотворение о маме, молодец.

Публикации по теме:

Для чего нужны прогулки в детском саду?Для чего нужны прогулки в детском саду? В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Пребывание детей на свежем.

Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки»Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины»Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.

Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?»Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?» Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы:Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано?;и показывают разные грани предмета:.

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей Высказывания родителей: «Покупаем то, что просит ребенок»; «Покупаем игры, которые развивают ребенка»; «Покупаем яркие, красивые игрушки»;.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?»Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?» Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать,.

Консультация «Нужны ли детям книги?»Консультация «Нужны ли детям книги?» «ЧТЕНИЕ — ЭТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ВИДЯТ И ПОЗНАЮТ МИР И САМИХ СЕБЯ» В. А. Сухомлинский. Значение книг для развития дошкольника очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по речевому развитию «Для чего нужны стихи?»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 17:52
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по речевому развитию «Для чего нужны стихи?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шамало в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД