МААМ-картинки

Консультация по развитию временных представлений «Создание уголка времени» у детей средней группы (3 фото)

Наталья Торопова
Консультация по развитию временных представлений «Создание уголка времени» у детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по развитию временных представлений у детей средней группы.

Продукт: Создание уголка времени.

Цель: повысить уровень интеллектуального развития детей, формируя представления о времени (сутки, последовательность частей суток, час)

Задачи:

• Познакомить с историей часов

Публикация «Консультация по развитию временных представлений „Создание уголка времени“ у детей средней группы» размещена в разделах

• Познакомить детей с понятием «сутки», с последовательностью частей суток.

• Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире.

• Привлечь воспитанников и родителей к совместному творчеству.

• Организация предметно-пространственной среды : игровая деятельность, познавательная деятельность, беседы, наблюдения, труд.

Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников

Методические занятия:

1. Загадочные часы

2. Сутки

3. Вчера, сегодня, завтра

Этапы работы:

Подготовительный этап

- Практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно — развивающей среды;

- Определение цели;

- Планирование предстоящей деятельности, определение наиболее эффективных форм работы с семьей.

Основной этап

- Проведение комплекса мероприятий

- Взаимодействие с родителями

Заключительный этап

- Презентация материалов по формированию временных представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Занятие «Загадочные часы» (1)

Подготовительный этап:

Сделать модель часов, отметить звездочками основные положения часовой стрелки, соответствующие важным режимным моментам. (Сначала использовать 2-3 звездочки, задавать вопросы, обращать внимание детей, после привыкания усложнить задачу)

К созданию разработки подвели вопросы детей :

Когда мы будем обедать?

Сколько мы будем играть?

Когда придет моя мама? И т. д.

Проблемная ситуация: Из нашей группы пропали часы (обиделись, что мы на них внимания не обращаем).

Основной этап.

1. Вводная беседа: Для чего нужны часы? Что может произойти, если не будет часов?

2. Обсуждение результатов: Как и из чего можно смастерить часы? Обобщение знаний детей о часах.

3. Рассказать о часах, какие они бывают (песочные, водяные, солнечные и т. д.)

4. Провести эксперимент с песочными часами, на прогулке показать солнечные часы (нарисовать на земле циферблат + палочка – объяснить основной принцип)

5. Учить распределять свое время. Воспитывать желание «беречь» время.

Загадки, стихотворения, рассказы.

6. Совместное творчество «Волшебные часики», создание режимных часов (украсить циферблат, подобрать нужные стрелочки)

7. Дидактические игры с циферблатом по режимным моментам (расставить картинки в нужной последовательности)

8. Разработать совместно с детьми свой циферблат, каждое деление обозначить своим цветом, подобрать и наклеить картинки деятельности в течение дня (каждый сектор можно исполнить в технике комкование, аппликация и т. д.)

9. Работа с родителями:

• Посоветовать посетить музей часов (познакомить детей с ходиками, маятниками и т. д.)

• Посоветовать приобрести наручные часы (следить за перемещением стрелочек, вызывать интерес к часам, желание ими пользоваться)

Занятие «Сутки» (2)

Цель: Закрепить понятия о частях суток.

Задачи: Закреплять знания о последовательности частей суток.

Проблемная ситуация: Мишутка перепутал время суток, когда он должен играть, а когда спать. Давайте поможем ему разобраться.

1. Беседа «Что такое сутки», уточнить знания детей о сутках.

2. Подвижные игры: «День и ночь», «Утро, день, вечер, ночь», «Назови «соседей» утра», «Сначала вечер, а потом?.», «Лови, бросай, части суток называй», сюжетно – ролевая игра «Семья. Распорядок дня».

3. Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что перепутал Мишутка?» - картинки-путаницы.

4. Стихи, загадки, сказки о частях суток.

5. Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Разложи по порядку», «Когда это бывает?», «Кто когда спит?» и т. д.

6. Рисование «Мое любимое время суток»

7. Собрать общий большой макет суток, приклеить картинки с действиями Мишутки в каждый период.

8. Задание родителям: подобрать стишки, загадки, сказки о любом времени суток (совместно с детьми)

9. Пополнить уголок времени.

Занятие «Вчера, сегодня, завтра»(3)

Подготовительный этап: создание стенда с окошечками, для освоения понятий «вчера, сегодня, завтра»

Цель: Дать детям знания о временных отношениях : вчера, сегодня, завтра.

1. Беседы с детьми «Что было вчера?», «Что делали сегодня?», «Что будет завтра?». Окошечки на стенде заполняются картинками, изображающими деятельность в течение вчерашнего дня, сегодняшнего и завтрашнего – соответственно своему месту. Каждый день проводится беседа, картинки перемещаются, заполняется новый день.

2. Стихи о временных отношениях : вчера, сегодня, завтра.

3. Задание детям на выходные, нарисовать свой выходной день.

4. Консультация для родителей по временным понятиям.

Консультация по развитию временных представлений «Создание уголка времени» у детей средней группы
Фото «Создание уголка времени»
Консультация по развитию временных представлений  у детей средней группы - фото
Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года» Хочу поделится своим опытом, как использую дидактические игры с цветом в процессе формирования временных представлений у старших дошкольников.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года» Цель. Обобщение знаний детей о временах года. Задачи. Закрепить знания детей о временах года. Развивать умение наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество». Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя» Формирование представлений о неделе как мере измерения времени – следующий этап работы. Здесь очень уместны беседы,обобщение знаний детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по развитию временных представлений «Создание уголка времени» у детей средней группы
Опубликовано: 6 января 2020 в 19:51
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по развитию временных представлений «Создание уголка времени» у детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Торопова (УИ 387871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД