Марина Ильина
Методическая разработка дидактической игры «Спрячь мышонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Спрячь мышонка»
Описание материалов : демонстрационный материал: листочки бумаги (20 – 15, четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый, посредине белый квадрат( 8-8, на которых нарисована мышка (мышкин домик, квадраты тех же цветов – «дверцы» (10х10, большая игрушка – кошка и мышка.
Раздаточный материал: такой же материал меньшего размера - цветные листы 10х8, белые квадраты на них 5х5, цветные квадраты.
Публикация «Методическая разработка дидактической игры „Спрячь мышонка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мышь, мышки. Игры, дидактические пособия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Для усложнения игры : Листочки бумаги с окошками на домиках разной формы и цвета: круглые, квадратные, треугольные. Также понадобятся «дверцы» для окошек: фигуры той же формы, размера и цвета, что и окошки в домиках.
Возраст детей и их возрастные характеристики (психологические особенности возраста) : младший дошкольный возраст (3- 4 года). В этом возрасте ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве. Развиваются память и внимание. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. Начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Цель игры : Продолжать знакомить детей с основными цветами. Упражнять в подборе аналогичного цвета. Развивать умение различать геометрические формы, соотносить вкладыши по форме и размеру. Продолжать развивать быстроту реакции, зрительное восприятие, мышление. Воспитывать усидчивость, внимание.
Содержание игры : Детям раздается по одному листочку – «мышиному домику». У каждого на тарелочках лежат квадраты разных цветов. Чтобы спрятать мышку надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик, а то придет кошка увидит где окошко, откроет его и съест мышку. Педагог достает спрятанную раньше кошку, которая идет «ловить мышей». Обратить внимание, что на тарелочках лежат квадратики разного цвета, а нужно выбрать тот, который такого же цвета, что и домик.
Обучение игровым действиям: Учить выбирать квадрат (дверцу) такой же по цвету. В усложнении выбирать ту геометрическую фигуру, которая подходит по форме и цвету для домика.
Усложнение игры : Подобрать окошки для домика по форме и цвету…
Окошки на домиках разной формы (круглые, квадратные, треугольные). Крышки для окошек - фигуры той же формы, размера и цвета, что и окошки в домиках. Таких домиков и крышек должно быть по одному набору для каждого ребенка.
Использование игрового материала в самостоятельной деятельности: Игра размещается в предметной среде на видном месте. Педагог предлагает детям помочь мышке спрятаться от кошки.
Обучение игровым действиям:
Игровое содержание
Выбрать квадратик (дверцу) нужного из четырех цветов (зеленый, желтый, красный, синий). Называть цвет квадратика и закрыть окошко. (спрятать мышку)
Находить квадратик того же цвета, что и домик.
Действия воспитателя:
Раздаётся писк.
- Кто это?
- Как вы догадались? Появляется маленькая игрушечная мышка.
- Да, правильно, это мышка.
Какая она? (Маленькая, пушистенькая, серенькая).
- Погладьте ее.
- А вы знаете, где живет мышка? (В норке).
- Она очень любит играть в прятки. От кого прячется мышка? (От кошки).
- Вот и мы поиграем в игру «Спрячь мышонка». Воспитатель показывает свои карточки.
- Вот у меня домик мышки. Какого он цвета? (зелёного)
- А какого цвета квадрат надо подобрать к нему, чтобы спрятать мышку? (зелёного)
- А почему зелёный? (потому что домик зелёного цвета).
- Посмотрите, ребята, как я беру зелёный квадрат правой рукой и накладываю его точно на окошко, чтобы мышку не было видно.
Точно так же разбираются домики с другими цветами.
- Ну, а теперь, и вы спрячьте своих мышек. Будьте внимательны и аккуратны, не перепутайте цвет.
- Карточки берите правой рукой по одной и раскладывайте точно по открытым окошкам так, чтобы мышек не было видно.
Спрашиваю некоторых детей о цветах, закрепляю с теми, кто их ещё путает. Появляется игрушечный котёнок. Он «мяукает, бегает, ищет мышек».
- Вот какие молодцы! Правильно подобрали цвета, хорошо спрятали мышек. Их не было видно и котёнок не нашёл мышек. - Давайте котёнка угостим молоком.
- Понравилась вам игра? А как она называлась?» Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Усложнение игры :
Игровое содержание:
Окошки на домиках разной формы: круглые, квадратные, треугольные. Дверцы для окошек - фигуры той же формы, размера и цвета, что и окошки в домиках. Таких домиков и геометрических фигур должно быть по одному набору для каждого ребенка.
Действия воспитателя:
Воспитатель показывает детям, в каких домиках поселились мышки.
- Они сейчас глядят в окошки. Окошки у всех разные: круглые, квадратные, треугольные.
- Окошки мышки закрывают только ночью, когда ложатся спать или когда увидят поблизости кошку. Представьте, что наступила ночь, и мышкам нужно закрыть окошки. Закройте окошки так, чтобы форма окошка совпала с формой геометрической фигуры, а также совпало с цветом домика. (Педагог помогает, если дети испытывают трудность)
Педагог спрашивает детей о выборе той или иной фигуры и цвета, причину выбора.
- Хорошо, теперь наступило утро, окошки нужно открыть.
-Вдруг, посмотрите, кто появился (воспитатель достает игрушечную кошку! Нужно быстро спрятать бедных мышек, чтобы кошка их не съела!
— Кошка ушла, потому что не нашла ни одной мышки. Можно открыть окошки домиков, пусть мышки поиграют. Но вот снова наступает ночь, мышки ложатся спать, нужно закрыть окошки.
_Молодцы, ребята! Все были очень внимательными и ловкими. Все мышата в своих домиках, кошка никого не поймала! Дети слушают и следят за действием воспитателя.
Дети рассматривают и называют геометрические фигуры, повторяют и называют цвета.
Использование игрового материала в самостоятельной деятельности:
Игровое содержание:
Игра размещается на видном месте в группе.
Действия воспитателя:
Привлекает внимание ребенка:
-Посмотрите, мышки играли, веселились и перепутали все окошечки в своих домиках. Давайте им поможем! Ребёнок играет самостоятельно. Если ошибается, повторяет попытку.