МААМ-картинки

Методическая разработка дидактической игры «Спрячь мышонка»

Марина Ильина
Методическая разработка дидактической игры «Спрячь мышонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Спрячь мышонка»

Описание материалов : демонстрационный материал: листочки бумаги (20 – 15, четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый, посредине белый квадрат( 8-8, на которых нарисована мышка (мышкин домик, квадраты тех же цветов – «дверцы» (10х10, большая игрушка – кошка и мышка.

Раздаточный материал: такой же материал меньшего размера - цветные листы 10х8, белые квадраты на них 5х5, цветные квадраты.

Публикация «Методическая разработка дидактической игры „Спрячь мышонка“» размещена в разделах

Для усложнения игры : Листочки бумаги с окошками на домиках разной формы и цвета: круглые, квадратные, треугольные. Также понадобятся «дверцы» для окошек: фигуры той же формы, размера и цвета, что и окошки в домиках.

Возраст детей и их возрастные характеристики (психологические особенности возраста) : младший дошкольный возраст (3- 4 года). В этом возрасте ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве. Развиваются память и внимание. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. Начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Цель игры : Продолжать знакомить детей с основными цветами. Упражнять в подборе аналогичного цвета. Развивать умение различать геометрические формы, соотносить вкладыши по форме и размеру. Продолжать развивать быстроту реакции, зрительное восприятие, мышление. Воспитывать усидчивость, внимание.

Содержание игры : Детям раздается по одному листочку – «мышиному домику». У каждого на тарелочках лежат квадраты разных цветов. Чтобы спрятать мышку надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик, а то придет кошка увидит где окошко, откроет его и съест мышку. Педагог достает спрятанную раньше кошку, которая идет «ловить мышей». Обратить внимание, что на тарелочках лежат квадратики разного цвета, а нужно выбрать тот, который такого же цвета, что и домик.

Обучение игровым действиям: Учить выбирать квадрат (дверцу) такой же по цвету. В усложнении выбирать ту геометрическую фигуру, которая подходит по форме и цвету для домика.

Усложнение игры : Подобрать окошки для домика по форме и цвету…

Окошки на домиках разной формы (круглые, квадратные, треугольные). Крышки для окошек - фигуры той же формы, размера и цвета, что и окошки в домиках. Таких домиков и крышек должно быть по одному набору для каждого ребенка.

Использование игрового материала в самостоятельной деятельности: Игра размещается в предметной среде на видном месте. Педагог предлагает детям помочь мышке спрятаться от кошки.

Обучение игровым действиям:

Игровое содержание

Выбрать квадратик (дверцу) нужного из четырех цветов (зеленый, желтый, красный, синий). Называть цвет квадратика и закрыть окошко. (спрятать мышку)

Находить квадратик того же цвета, что и домик.

Действия воспитателя:

Раздаётся писк.

- Кто это?

- Как вы догадались? Появляется маленькая игрушечная мышка.

- Да, правильно, это мышка.

Какая она? (Маленькая, пушистенькая, серенькая).

- Погладьте ее.

- А вы знаете, где живет мышка? (В норке).

- Она очень любит играть в прятки. От кого прячется мышка? (От кошки).

- Вот и мы поиграем в игру «Спрячь мышонка». Воспитатель показывает свои карточки.

- Вот у меня домик мышки. Какого он цвета? (зелёного)

- А какого цвета квадрат надо подобрать к нему, чтобы спрятать мышку? (зелёного)

- А почему зелёный? (потому что домик зелёного цвета).

- Посмотрите, ребята, как я беру зелёный квадрат правой рукой и накладываю его точно на окошко, чтобы мышку не было видно.

Точно так же разбираются домики с другими цветами.

- Ну, а теперь, и вы спрячьте своих мышек. Будьте внимательны и аккуратны, не перепутайте цвет.

- Карточки берите правой рукой по одной и раскладывайте точно по открытым окошкам так, чтобы мышек не было видно.

Спрашиваю некоторых детей о цветах, закрепляю с теми, кто их ещё путает. Появляется игрушечный котёнок. Он «мяукает, бегает, ищет мышек».

- Вот какие молодцы! Правильно подобрали цвета, хорошо спрятали мышек. Их не было видно и котёнок не нашёл мышек. - Давайте котёнка угостим молоком.

- Понравилась вам игра? А как она называлась?» Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Усложнение игры :

Игровое содержание:

Окошки на домиках разной формы: круглые, квадратные, треугольные. Дверцы для окошек - фигуры той же формы, размера и цвета, что и окошки в домиках. Таких домиков и геометрических фигур должно быть по одному набору для каждого ребенка.

Действия воспитателя:

Воспитатель показывает детям, в каких домиках поселились мышки.

- Они сейчас глядят в окошки. Окошки у всех разные: круглые, квадратные, треугольные.

- Окошки мышки закрывают только ночью, когда ложатся спать или когда увидят поблизости кошку. Представьте, что наступила ночь, и мышкам нужно закрыть окошки. Закройте окошки так, чтобы форма окошка совпала с формой геометрической фигуры, а также совпало с цветом домика. (Педагог помогает, если дети испытывают трудность)

Педагог спрашивает детей о выборе той или иной фигуры и цвета, причину выбора.

- Хорошо, теперь наступило утро, окошки нужно открыть.

-Вдруг, посмотрите, кто появился (воспитатель достает игрушечную кошку! Нужно быстро спрятать бедных мышек, чтобы кошка их не съела!

— Кошка ушла, потому что не нашла ни одной мышки. Можно открыть окошки домиков, пусть мышки поиграют. Но вот снова наступает ночь, мышки ложатся спать, нужно закрыть окошки.

_Молодцы, ребята! Все были очень внимательными и ловкими. Все мышата в своих домиках, кошка никого не поймала! Дети слушают и следят за действием воспитателя.

Дети рассматривают и называют геометрические фигуры, повторяют и называют цвета.

Использование игрового материала в самостоятельной деятельности:

Игровое содержание:

Игра размещается на видном месте в группе.

Действия воспитателя:

Привлекает внимание ребенка:

-Посмотрите, мышки играли, веселились и перепутали все окошечки в своих домиках. Давайте им поможем! Ребёнок играет самостоятельно. Если ошибается, повторяет попытку.

Публикации по теме:

Разработка дидактической игры по экологии «Знатоки природы» Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ п. Луначарский СПДС «Дружная семейка» Митрофанова Светлана Владимировна воспитатель ГБОУ СОШ п. Луначарский.

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Методическая разработка «Игры народов Крайнего Севера» Дидактические игры и упражнения по Северной тематике (средний дошкольный возраст) Составила воспитатель: Култаева А. Б Норильск.

Методическая разработка квест-игры «Секрет бабушкиного сундука» Новая форма игр для детей должна быть увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя,.

Методическая разработка «Пальчиковые игры» Тема: «Кто как говорит. Утенок» Программное обеспечение: «Воспитание и обучение детей в домах ребенка» под редакцией Р. В. Тонковой-Ямпольской,.

Методическая разработка «Зимние игры и забавы»Методическая разработка «Зимние игры и забавы» Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию методическую разработку по теме " Зимние игры и забавы". Данный материал составлен для работы.

Методическая разработка проведения деловой игры с педагогами ДОУМетодическая разработка проведения деловой игры с педагогами ДОУ «Своя игра" Цель игры: повышение уровня практических и теоретических знаний, развитие атмосферы творческого общения и сотрудничества, повышение.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» Сюжетно ролевая игра в средней группе «Путешествие на корабле» Развитие и активизация сюжетно ролевой игры «Путешествие на корабле» в.

Разработка дидактической игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Умные мухоморы»Разработка дидактической игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Умные мухоморы» Материалы для изготовления пособия: цветной картон, белый картон, распечатанные на принтере примеры и цифры, клей, ножницы. Игра состоит.

Разработка педагогом-психологом дидактической игры «Найди пару» и применение ее на индивидуальном занятииРазработка педагогом-психологом дидактической игры «Найди пару» и применение ее на индивидуальном занятии Дидактическая игра "Найди пару" Цель игры Целью такого, как кажется на первый взгляд, простого и легкого занятие, с использованием дидактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка дидактической игры «Спрячь мышонка»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 23:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка дидактической игры «Спрячь мышонка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ильина (УИ 295869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД