Ольга Кряж
Методическая разработка игры по развитию речи «За покупками»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «За покупками» предоставляет следующие возможности:
• привлечь внимание ребёнка к звучанию слова;
• автоматизировать поставленный ребёнку звук на материале слов, словосочетаний и предложений, а параллельно учить правильно называть и согласовывать существительные с количественными числительными в пределах девяти, активизировать и пополнять пассивный и активный словарь;
• дифференцировать звуки ([С-Ш], [Ж-З], [Л-Р], [Ч-Щ-Ц], [Ж-Ш-Ч-Щ], [С-З-Ц]).
• закрепить у детей некоторые обобщающие понятия;
• осваивать операции анализа и синтеза;
Публикация «Методическая разработка игры по развитию речи „За покупками“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
• развивать простейшие мыслительные операции;
• формировать зрительную, тактильную, слуховую память.
Игра состоит из 8 тематических страниц с картинками: отдел «Игрушки», отдел «Продукты», отдел «Одежда», отдел «Посуда». На каждой странице картинки подобраны так, чтобы в каждом слове был один из оппозиционных звуков. Есть несколько картинок, где оппозиционные звуки встречаются в одном слове. Есть «лишние» картинки, в которых нет изучаемых звуков или слово не относится к теме.
Заложенный в пособии принцип дидактизма позволит ребёнку самостоятельно оценивать правильность своих действий.
Актуальность:
Основные достоинства дидактической игры «За покупками» заключаются в следующем:
• Очень красочная, привлекательная и абсолютно безопасная;
• Игру можно использовать как часть какого – либо занятия или как самостоятельное занятие;
• Игры-занятия можно проводить как индивидуально, так и с небольшой подгруппой детей;
• Пособий по дифференциации оппозиционных звуков разработано очень мало;
• Дидактическая игра «За покупками» может быть рекомендована для работы на логопедических занятиях и дома.
Примерный ход игры – занятия по автоматизации звука «Ш».
Ребёнку предлагается быть героем игры самому или выбрать девочку, в имени которой есть автоматизируемый звук, и оправиться в магазин.
1. Назвать обобщающее слово – название отдела магазина.
2. «Купить» только те предметы, в названии которых есть автоматизируемый звук.
3. Описать «купленный» предмет, подбирая соответствующие прилагательные, «купить» два и более соответствующих предмета (для этого в игре есть дополнительные карточки с цифрами).
4. При работе с темой «Посуда» разобрать значения таких слов, как сахарница. Солонка и т. д. В отделе «Одежда» разобрать значение таких слов, как чалма, фуражка и т. д.
5. Назвать «лишние» картинки, которые не соответствуют теме.
Примерный ход игры – занятия по дифференциации звуков «Ш» - «С».
Ребёнку так же предлагается быть героем игры самому или выбрать девочек, в именах которых есть дифференцируемые звуки, и оправиться в магазин.
1. Назвать обобщающее слово – название отдела магазина.
2. Предложить купить Маше все предметы со звуком «Ш», а Соне – со звуком «С».
3. Назвать, какие предметы не купит никто или могут купить обе девочки и почему.
4. Итогом игры может быть рассказ ребёнка о том, что ему хотелось купить на самом деле и почему.
Исходя из реальных возможностей ребёнка, количество заданий можно сократить или упростить, или же, наоборот, немного усложнить.