Папки-передвижки

Методическая разработка игры по развитию речи «За покупками»

Ольга Кряж
Методическая разработка игры по развитию речи «За покупками»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «За покупками» предоставляет следующие возможности:

• привлечь внимание ребёнка к звучанию слова;

• автоматизировать поставленный ребёнку звук на материале слов, словосочетаний и предложений, а параллельно учить правильно называть и согласовывать существительные с количественными числительными в пределах девяти, активизировать и пополнять пассивный и активный словарь;

• дифференцировать звуки ([С-Ш], [Ж-З], [Л-Р], [Ч-Щ-Ц], [Ж-Ш-Ч-Щ], [С-З-Ц]).

• закрепить у детей некоторые обобщающие понятия;

• осваивать операции анализа и синтеза;

Публикация «Методическая разработка игры по развитию речи „За покупками“» размещена в разделах

развивать простейшие мыслительные операции;

• формировать зрительную, тактильную, слуховую память.

Игра состоит из 8 тематических страниц с картинками: отдел «Игрушки», отдел «Продукты», отдел «Одежда», отдел «Посуда». На каждой странице картинки подобраны так, чтобы в каждом слове был один из оппозиционных звуков. Есть несколько картинок, где оппозиционные звуки встречаются в одном слове. Есть «лишние» картинки, в которых нет изучаемых звуков или слово не относится к теме.

Заложенный в пособии принцип дидактизма позволит ребёнку самостоятельно оценивать правильность своих действий.

Актуальность:

Основные достоинства дидактической игры «За покупками» заключаются в следующем:

• Очень красочная, привлекательная и абсолютно безопасная;

• Игру можно использовать как часть какого – либо занятия или как самостоятельное занятие;

Игры-занятия можно проводить как индивидуально, так и с небольшой подгруппой детей;

• Пособий по дифференциации оппозиционных звуков разработано очень мало;

• Дидактическая игра «За покупками» может быть рекомендована для работы на логопедических занятиях и дома.

Примерный ход игры – занятия по автоматизации звука «Ш».

Ребёнку предлагается быть героем игры самому или выбрать девочку, в имени которой есть автоматизируемый звук, и оправиться в магазин.

1. Назвать обобщающее слово – название отдела магазина.

2. «Купить» только те предметы, в названии которых есть автоматизируемый звук.

3. Описать «купленный» предмет, подбирая соответствующие прилагательные, «купить» два и более соответствующих предмета (для этого в игре есть дополнительные карточки с цифрами).

4. При работе с темой «Посуда» разобрать значения таких слов, как сахарница. Солонка и т. д. В отделе «Одежда» разобрать значение таких слов, как чалма, фуражка и т. д.

5. Назвать «лишние» картинки, которые не соответствуют теме.

Примерный ход игры – занятия по дифференциации звуков «Ш» - «С».

Ребёнку так же предлагается быть героем игры самому или выбрать девочек, в именах которых есть дифференцируемые звуки, и оправиться в магазин.

1. Назвать обобщающее слово – название отдела магазина.

2. Предложить купить Маше все предметы со звуком «Ш», а Соне – со звуком «С».

3. Назвать, какие предметы не купит никто или могут купить обе девочки и почему.

4. Итогом игры может быть рассказ ребёнка о том, что ему хотелось купить на самом деле и почему.

Исходя из реальных возможностей ребёнка, количество заданий можно сократить или упростить, или же, наоборот, немного усложнить.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Методическая разработка дидактической игры «Спрячь мышонка» Дидактическая игра «Спрячь мышонка» Описание материалов : демонстрационный материал: листочки бумаги (20 – 15, четырех цветов (красный,.

Методическая разработка «Игры народов Крайнего Севера» Дидактические игры и упражнения по Северной тематике (средний дошкольный возраст) Составила воспитатель: Култаева А. Б Норильск.

Методическая разработка квест-игры «Секрет бабушкиного сундука» Новая форма игр для детей должна быть увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя,.

Методическая разработка «Пальчиковые игры» Тема: «Кто как говорит. Утенок» Программное обеспечение: «Воспитание и обучение детей в домах ребенка» под редакцией Р. В. Тонковой-Ямпольской,.

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема «Идет матушка - весна» Цель: закреплять знания о весне и весенних месяцах Задачи: • Обогащать речь словами - действиями; • Упражнять.

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад общеразвивающего вида №1 «Родничок» Методическая разработка.

Методическая разработка проведения деловой игры с педагогами ДОУМетодическая разработка проведения деловой игры с педагогами ДОУ «Своя игра" Цель игры: повышение уровня практических и теоретических знаний, развитие атмосферы творческого общения и сотрудничества, повышение.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» Сюжетно ролевая игра в средней группе «Путешествие на корабле» Развитие и активизация сюжетно ролевой игры «Путешествие на корабле» в.

Методическая разработка занятия с использованием сюжетно-ролевой игры «На границе» Цель: формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, о их подвиге во время войны во имя своей Родины. Способствовать военно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка игры по развитию речи «За покупками»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 06:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка игры по развитию речи «За покупками»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кряж в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД